72
73
74
76
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CHERY SUV T11ВИШЕНКА ОТ ЯБЛОНИАнатолий Карпенков, Андрей Кочетов. Фото: Константин ЯкубовМ72ы потихоньку привыкаем к мысли, что китайцы идут на автомобильный рынок России. И вот представился случай познакомиться с новой моделью из Поднебесной под именем Chery (первая загадка – созвучная английская «вишня» пишется по-другому: Cherry). Возможно, этот автомобиль будут не просто продаЗа рулем 07/2005вать, но и собирать в России. Пока «Чери-SUV Т11» существует только в переднеприводной версии, но в ближайшем будущем обещан ис полным приводом. При первом взгляде трудно отделаться от ощущения, что нечто подобное уже где-то попадалось. Точно, яблонькой послужила «Тойота-RAV4»! Как бы то ни было, качество окраски, зазорыCHERY SUV T11Выпускается в Китайской Народной Республике предприятием Chery Automobile Co. Ltd под названием Tiggo с весны 2005года. Двигатель: бензиновый, 2,4л (130л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: базовая. Цена: ориентировочно $20000. НАШЕ ЗНАКОМСТВО CHERY SUV T11мере, ничего не топорщится и не отваливается. Задняя часть салона легко трансформируется вплоть до удаления обоих раздельных сидений второго ряда. Задние спинки можно наклонять, кресла двигать – точь-в-точь как у прототипа. У водительского сиденья две стандартные регулировки достаточного диапазона, но материал набивки должен быть более жестким, чтобы сиденье лучше фиксировало тело. Рулевое колесо удобно ложится в руки – тем более что угол наклона колонки регулируется. Жаль, не меняется ее длина – за рулем неплохо бы усесться посвободней. Комплектация Т11 экономно-разумная: две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель, кондиционер, подогрев передних сидений, электрозеркала и стеклоподъемники, встроенная противоугонная система, «музыка». Больше, наверное, и не надо. Среди «излишеств» – электролюк и CD-чейнджер. Основное назначение любого автомобиля – ездить, а не только хорошо выглядеть и вмещать людей и грузы. Вот здесь начинается самое интересное. Мотор 4G64 от «Мицубиси», произведенный по лицензии в Китае, безусловно хорош. Мощность и крутящий момент более чем достаточны, что подтверждают и наши замеры: разгон до 100км/ч за 12 с небольшим секунд и максимальная скорость под 170км/ч – очень неплохо! Стартовать с пробуксовкой ведущих колес или плавно ускориться на пятой передаче с 50км/ч – не проблема.НУ ПОЧЕМУ НЕ ПОЛНЫЙ ПРИВОД?!Это, пожалуй, главный вопрос к автомобилю, который и внешностью, и характером, и геометрией (дорожный просвет 180 мм!) намекает на формулу 4х4. Кстати, цена тоже обещана вполне «полноприводная». Конечно, его прототипом послужила «Тойота-RAV4». Помимо внешности, масса знакомых черт: несущий кузов с подрамниками, конструкция независимой подвески всех колес, расположение основных узлов и агрегатов… Ну очень похоже! Разумеется, по примеру аналога можно установить полноприводную трансмиссию: точки крепления карданного вала, редуктора и приводов задних колес просто не использованы. Очевидно, такой вариант будет вскоре реализован, иначе успех на нашем рынке маловероятен. Любопытно, что и прототип имеет переднеприводную версию, которая продается в Японии и Европе.между кузовными панелями, светотехника на хорошем современном уровне. Интерьер Т11, по сравнению с другими, уже знакомыми китайскими машинами, выглядит солиднее, да и двери открываются и закрываются намного мягче. Салон отделан недорогим, в меру жестким пластиком с преобладанием серых тонов. Подгонка деталей неплоха – по крайней АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CHERY SUV T11Салон не выделяется ни дизайном, ни материалами, но безликость во благо: претензий нет и ккачеству.Ручки управления климатом выглядят инородными, но промахнуться невозможно.Чтобы оценить щиток приборов, надо включить подсветку: на белом фоне – яркосиние шкалы и ядовито-красные стрелки.Над зеркалом заднего вида очечник, кнопка управления люком, подсветка.Задним пассажирам неплохо – и для ног места достаточно, и спинку можно наклонить, и подвинуться, не мешая соседу.Но уже первые километры за рулем вызывают досаду: налицо эргономические огрехи. Ход очень легкой педали сцепления велик, тогда как акселератор на ее фоне кажется слишком тугим. С тормозами все бы ничего: усилие и ход педали нормальные, но обратная связь какая-то ватная. К рычагу коробки тоже нужно привыкать. Он находит-ся правее, чем хотелось бы, и ожидаемой четкости переключения нет: перемещения велики, «за пятой передачей» приходится тянуться. Странно, ведь привод механизма тросовый, значит, место установки рычага подобрать проще. Потом на первый план выходят несогласованные характеристики рулевогоуправления и подвески. Рейка с переменным шагом – это в принципе хорошо, но в ином исполнении. «Чери» с олимпийским спокойствием выжидает, пока водитель повернет руль на солидный угол – и только потом охотно ныряет в поворот. Автомобиль излишне точно повторяет мелкие дефекты дороги и передает их на руль и кузов.74За рулем 07/2005 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CHERY SUV T11 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельCHERY SUV T11 Общие данные Размеры, мм: длина4285 ширина1765 высота1715 база2510 колея спереди/сзади1524/1519 Радиус поворота, м5,6 Снаряженная масса, кг1420 Полная масса, кг1850 Топливо/запас топлива, лАИ-92/57 Расход топлива, л/100 км7,01 Кузов Количество дверей/мест5/5Багажник вместительный, погрузочная высота невелика, а для перевозки крупных вещей задние сиденья легко снять.Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз Степень сжатия8,8 Мощность, кВт/л.с.95/130 при об/мин5500 Крутящий момент, Н . м195 при об/мин2500–3500 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ5 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное2350с гидроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин235/60R16 Безопасность АктивнаяABS Пассивная2 подушкиМотор 4G64 от «Мицубиси» производят в Китае по лицензии и устанавливают на автомобили многих национальных марок.РЕЗЮМЕВ целом энергоемкость подвески на высоте – она не пробивается при переезде стандартного «лежачего полицейского» на скорости 60км/ч. И все-таки жестковата! Это дает себя знать при скоростном маневрировании. Крены кузова малы, зато есть риск вывесить переднее колесо при резком повороте руля. В результате знакомства складывается впечатление, что вишенка и впрямь найдена под яблоней. «Чери-SUV Т11» построен из хороших агрегатов, в нем использованы современные технические решения. Не хватает главного – инженерной школы, которая позволила бы довести автомобиль, чтобы он зазвучал единым оркестром. Впрочем, обольщаться, или злорадствовать не стоит. Китайцы очень быстро учатся, и, возможно, совсем скоро мы увидим «Чери», избавленную от многих из замеченных нами недочетов.Chery SUV T11 – универсал с большим дорожным просветом и мощным мотором, но неоднозначными ездовыми повадками.Просторный салон с удобной трансформацией, хорошая динамика. Эргономика, требующая привыкания, нервное поведение на дороге, спорная цена.76За рулем 07/2005