166
КОМПОНЕНТЫЭКСПЕРТИЗА ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ ВАЗ-2108ТДОЛГАЯ ВЕЧНОСТЬлиндры пришлось закупать вместе с суппортом, а затем отделять друг от друга – отдельно они не продаются. Зато с «Феноксом» – никаких проблем. Обратились, по обыкновению, в НАМИ. Согласно ОСТу, тормозные цилиндры подлежат испытанию по двум параметрам – на статическую прочность и долговечность, поэтому мы и купили по две детали каждогонаименования. Методика проверки на статическую прочность такова: в цилиндр подается тормозная жидкость – кондиционная деталь обязана выдерживать давле2. ние не менее 240кгс/см Долговечность определяется на специальном стенде, где пульсирующее давление от 0до 7МПа при постояннойМихаил Васильевяттинские побратимы, как ни странно, повели себя по-разному. Один из них оказался качественным, другой провалился. Когда на ценнике в графе «производитель» значится город Тольятти, первое, что возникает в голове – «конвейер». Очень жаль, что последнее время такой стереотип разбивается о глыбы подделок и некондиционных деталей. Результаты экспертизы вы найдете в таблице, а наше резюме – в подписях к фото.ормоза придумали трусы. Это, конечно, шутка, но кто из нас не станет трусом, если откажут тормоза… Вот мы ирешили подстраховаться и проверить один из важнейших элементов тормозной системы – цилиндры. Для примера взяли передние тормозные цилиндры автомобиля ВАЗ2108 и его модификаций. В крупных московских магазинах автозапчастей были приобретены по две детали четырех производителей: Fenox, ВАЗ и две безымянные – все наиболее ходовые. Безымянные цилиндры несколько отличались друг от друга, но эксперты опознали их общую родину – город Тольятти. Поэтому будем называть их «Тольятти-1» и «Тольятти-2». Вазовские ци-температуре 70°С имитирует работу цилиндра – качественная деталь должна сохранять герметичность на протяжении не менее 150 тысяч циклов. По статистике, один цикл примерно равен одному километру. Не обошлось и без «отстающих», хотя по показателю прочности все детали соответствуют нормативно-технической документации. «Отстающие» выявились в фазе испытаний на долговечность. Толь-РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙНаименованиеFenoxВАЗ«Тольятти-1»«Тольятти-2» Статическая прочность Норма, не менее240 кгc/см Результат испытаний280360310240 Долговечность Норма, не менее15х10 Результат испытаний25х104 4225х104циклов 25х1045,6х104Заявленный изготовитель – Fenox, Республика БеларусьЗаявленный изготовитель – ВАЗ, РоссияЗаявленный изготовитель – не указан, РоссияЗаявленный изготовитель – не указан, РоссияОриентировочная цена – 480руб. «Белорусский немец» проявил национальные качества – высокуюнадежность и долговечность. Очень хороший результат. Еще бы драники жарил…Ориентировочная цена – 1200руб. (вместе с суппортом). Вазовская запчасть оказалась самой прочной, в 1,5 раза превысив норму по этому показателю. Сдолговечностью также все в порядке. Отличный результат.Ориентировочная цена – 450руб. Это у нас называется лотерея. Выигрыш 50/50. «Тольятти-1» неплохо прошел дистанцию, а тем, кто поставил на второго скакуна, желаем удачи!Ориентировочная цена – 450руб. Провал – норма по долговечности выполнена лишь на треть. Замер по статической прочности ровно уложился в регламент – самый низкий результат.166 За рулем 08/2005