208
209
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР VOLVO 3CCДУХ И ЦИФРА Похоже, одним из главных стимулов к созданию концепта «Вольво-3СС» для сотрудников калифорнийской студии фирмы стал дух противоречия. Подавляющее большинство прототипов последних лет – автомобили универсальные, на все случаи жизни. А Лекс Керссемекер, вице-президент «Вольво» по стратегии, напротив, утверждает: будущее за «разными автомобилями для различных нужд». Ведущие производители давненько не показывали публике электромобилей. А создатели «Вольво-3СС» уверяют, что «будут развивать эту концепцию». Шведский автомобиль во многом необычен. Хотя бы тем, что если не считать почти забытой модели 66, унаследованной от голландского ДАФ, чье легковое отделение шведский концерн купил в середине 1970-х, нынешний концепт – самый маленький «Вольво» за всю историю марки. Посадочная формула машины длиной всего 3899мм – 2+1. Похоже, дизайнеры не на шутку увлеклись трехместными кузовами. Такой у городского «Рено-Зо» (ЗР, 2005, №6), представленного, как иСергей Канунников. Рисунок:КонстантинГарматюктиевые батареи. Электромотор выдает 50кВт (около 69 л.с.) и 220 Н . м в диапазоне от 0 до 12000 оборотов. Утверждают, что «бутербродная» конструкция пола удобна не только для электромобиля, но и для машины, работающей на бензине, дизельном топливе или газе. Спрятать в подполье топливные баки, конечно, можно. Но тогда, видимо, придется вновь заняться управляемостью. У «Вольво3СС» она, говорят, отменна, втом числе благодаря аккумуляторам, обеспечивающим очень низкий центр тяжести. А ведь жидкое топливо бу-шведский концепт, в Женеве. Но в отличие от «Рено», на задний узкий диванчик «Вольво» можно вместо одного взрослого усадить двух детишек. Шведский электромобиль выглядит скорее спортивным, нежели городским. Это подчеркивают и открывающиеся вверх двери – такие модны на тюнинговых машинах. Для удобства посадки сиденья отъезжают назад, а панель приборов – вперед. Кузов концепта – стальной каркас с панелями из композитных материалов. Внутри двухслойного пола ионно-ли-Концепт-кар Volvo 3CC представлен на автосалоне в Женеве в2005 году.208 За рулем 08/2005 КОНЦЕПТ-КАР VOLVO 3CCПо характеристикам автомобиль скорее городской, но двери и отделка салона порадуют поклонников спортивного стиля.детпостепенно расходоваться. Кстати, электродвигатель «Вольво-3СС» массой всего 50кг, еще на 30кг тянет управляющая электроника. Переднеприводная машина, уверяют ее создатели, легко достигает 135км/ч и набирает сотню примерно за 10с. Немалая заслуга в этом дизайнеров, добившихся хорошей аэродинамики. С х прототипа на 30% ниже, чем у седана S40. Но точного значения, увы,не указывают. Чтобы сделать автомобиль как можно ниже, помудрили над подвесками: передняя – сгоризонтальными амортизаторами. Конечно же, шведская компания удивила бы поклонников, не предложив новинок в области пассивной безопасности. Салазки обеспечивают не только регулировку сидений. По ним кресла отъезжают на 200мм вперед или на 75 назад в случае удара, причемполет смягчают гидравлические амортизаторы. А при фронтальном ударе движется и панель приборов, «убегая» от водителя и переднего пассажира к капоту. Подобную конструкцию уже демонстрировали на прототипе «Пининфарина-Нидо» (ЗР, 2005, №1). Интересно, скоро ли устройство появится в серийном автомобиле? А что же все-таки имел в виду господин Керссемекер, говоря о развитии кон-цепции «Вольво-3СС»? Электромобилем новый «Вольво», конечно же, не будет. На это, думаю, даже самого сильного духа противоречия у фирмы не хватит. Но зато компания, возможно, попробует отвоевать место в популярном у европейцев В-классе. Не намекает ли цифра 3в индексе концепта, помимо числа мест, на новое семейство? Ведь, как известно, индексы серийных «вольво» пока начинаются с четверки.Чтобы управлять освещением, климатической установкой, аудиосистемой, достаточно приблизить к выключателям палец на 5 мм.Будет ли похож компактный «Вольво» на фантазию нашего художника?За рулем 08/2005 209