76
77
78
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО FORD FOCUS 1,4Юрий Нечетов. Фото автораФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕавгусте в России начнется производство самых доступных «фокусов» – дешевле 12 тысяч долларов! Не дожидаясь этой даты, я отправился на «фордовский» завод вКельн. Там предстояло найти ответы на два главных вопроса: во-первых, способен ли вообще ездить «ФокусII» с мотором 1,4л и, во-вторых, насколько ущербна минимальная комплектация Ambientе. Честно говоря, испытывал некоторое предубеждение – обязательно должна быть какая-нибудь бяка! Уж я его выверну мехом внутрь, а до истины докопаюсь… ку радиатора стоило бы посеребрить. Так-так, дистанционного управления центральным замком нет, я уж и забыл, когда в последний раз открывал дверь ключом. Минус? Не уверен, все равно придется ставить сигнализацию, а там брелок есть. Кстати, иммобилайзер PATS на машине уже установлен. Сразу бросается в глаза роскошный материал передней панели: такой сделает честь и автомобилю подороже. Так и хочется погладить мягкий тисненый пластик! Алюминиевого блеска минимум: на рычаге коробки передач, дефлекторах, кнопках центральной панели. Руль не в счет – здесь нестандартный, унас будет попроще. Вообще, европейский Ambientе чуть отличается от российского, а на тестовом и кое-какое дополнительное оборудование установлено, о чем придется делать оговорки. Из средств безопасности – для России в базе складывающийся при ударе кронштейн педалей, подушка у водителя, преднатяжители и ограничители усилий на передних ремнях, инерционный выключатель подачи топлива, креплениеВFORD FOCUS IIДебютировал осенью 2004 г. С конца года выпускают в Европе, в мае 2005-го начато производство в России во Всеволожске. Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (80– 145л.с.), турбодизель 1,8 л (115 л.с.). Коробки передач: два варианта 5-ступенчатых механических, 4-ступенчатый «автомат» (только с 1,6 л, 100 л.с.). Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia. Цена в России: $11 720–17 110. Тестовый автомобиль: 1,4 л, 80 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Ambientе, $11720.КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕА что, внешне – очень даже! Трехдверный кузов лаконичен, а черные пластиковые элементы на алом смотрятся органично и стильно. Ну, может, окантов-76За рулем 08/2005 НАШЕ ЗНАКОМСТВО FORD FOCUS 1,4Трехдверный «Фокус» – недорогой, просторный и вполне практичный автомобиль для молодой семьи.детских кресел. Водительское кресло порадовало «лифтом», пара регулировок есть иу руля с обязательным гидроусилителем. Зеркала приходится настраивать вручную – вполне простительно, а вот на отсутствие у них подогрева посетуют многие. Электрические стеклоподъемники – это здорово, ведь кондиционера штатно нет (на тестовом автомобиле есть). Передний стеклоочиститель будет усилен для работы в тяжелых российских условиях. Радиоподготовка налицо, аудиосистема в списке опций.КРАСНЫЙ, НО НЕ «ФЕРРАРИ»Без всякого энтузиазма 1,4-литровый Duratec тихо и буднично тянул и тянул себе стрелку: 120, 140, 160км/ч…В конце концов спидометр показал 175км/ч – учитывая погрешность прибора, это, наверное, и были паспортные 164. Неплохо для мотора в 80 л.с., но на больших скоростях запас тяги минимальный. Если догнал тихохода, переходи на IV или даже III передачу и весь долгий разгон начинай сначала.Салон аскетичным не назовешь – добротный средний уровень. Этот симпатичный руль нестандартный, в Ambientе будет попроще – черный четырехспицевой. За рулем 08/200577 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО FORD FOCUS 1,4Сдвинутое вперед кресло открывает достаточно широкий проход на просторный задний диван.Самый скромный мотор нового «Фокуса»: двухвальный шестнадцатиклапанный Duratec 1,4 л мощностью 80 л.с.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельFORD FOCUS 1,4 Общие данные Размеры, мм: длина4342 ширина1840 высота1497 база2640 колея спереди/сзади1535/1531 Радиус поворота, м5,2 Снаряженная масса, кг1229 Полная масса, кг1690 Время разгона 0–100 км/ч, с14,1 Максим. скорость, км/ч164 ТопливоАИ-95 запас топлива, л55 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл5,4 городской цикл8,7 смешанный цикл6,6 Кузов Количество дверей/мест3/5 Объем багажника (VDA), л385*/1247 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз Степень сжатия11,0 Мощность, кВт/л.с.59/80 при об/мин5700 Крутящий момент, Н . м123 при об/мин35001388Серебристой окантовки приборов нет, Ambientе предлагает лишь белые шкалы. Унифицированный спидометр – с полуторакратным запасом.Вместо европейской «докатки» в российских «фокусах» полноценное запасное колесо – оно уменьшит объем багажника, новыровняет грузовую площадку.Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачM5 Ходовая часть Подвеска: независимая спередитипа «Мак-Ферсон» сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниебарабанные Размер шин195/65R15* Объем багажника с «докаткой».РЕЗЮМЕ«Форд-Фокус 1,4» – пожалуй, лучшее предложение за такие деньги. А мотор… Так ведь снаружи его не видно!Привлекательная цена, неплохое для такой цены оснащение, очень просторный салон, отличная шумоизоляция. Вялая динамика на высоких скоростях, плохая эластичность, некоторые недостатки обзорности.А вот и бяки – на 110 км/ч послышался дребезг в передней панели, на 150 км/ч завибрировала правая щетка стеклоочистителя. Есть и достоинства – высокая курсовая устойчивость, отличная шумоизоляция. Расход топлива при крейсерских 130 км/ч составил 8,4 л/ 100 км – неплохо. В городе же силового агрегата, в общем, хватает. Хочешь ехать динамично – держи обороты не ниже двух тысяч ине ленись отщелкивать передачи, что даже доставляет удовольствие благодаря четкой работе коробки. Довольно тихий мотор без лишнего шума и напряжения работает в таком режиме. Однако здесь проявился и недостаток, общий для «фокусов» второго поколения: из-занизкого заднего ската крыши внутреннее зеркало пришлось расположить также очень низко, практически на уровне глаз – оно мешает обзору вперед.ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ!Самый дешевый «Фокус» стоимостью $11720 предлагают с трехдверным кузовом. Распахивая на тесной стоянке широченную 135-сантиметровую дверь, будьте осторожны. Зато проем на зависть – при своих 180см и 90кг я проскальзываю назад, как намыленный. Мягкий комфортный диван охотно примет троих пассажиров. Правда, скат крыши у самого затылка, зато перед коленями добрый десяток сантиметров. Всего лишь параподголовников сзади – приметы минимальной комплектации. А вот разрезное сиденье и трансформируемый багажник с сенсорным замком на крышке – достоинства непреходящие. * * * «Ну, и как тебе минимальный «Фокус»?» – первый вопрос по возвращении в редакцию. По оснащению – устраивает, за такие деньги требовать большего неразумно. По мотору – для себя выберу 1,6-литровый, пусть это потребует лишних $460. Но ведь есть множество спокойных водителей, для которых родовитая марка и солидная внешность значат больше, чем динамика разгона. Для них «Форд-Фокус 1,4» за 11720 долларов – прекрасный выбор.78За рулем 08/2005