136
137
ГРУЗОВИКИАВТОБУС SCANIA OMNILINE136 За рулем 08/2005 АВТОБУС SCANIA OMNILINEЛИНКОРНиколай Мордовцев. Фото: Константин ЯкубовУшли в прошлое времена, когда на наших междугородных трассах господствовали «икарусы» – заслуженный лайнер уступает более «западным» маркам. Вот и питерская «Скания» в дополнение к городским «Омнилинк» наладила производство междугородных «СканияОмнилайн». Точно такие же делают для всей Европы в Эстонии и Польше. Особенность кузовов серии Omni – модульная конструкция. Есть три подрамника из стальных швеллеров: на заднем смонтированы двигатель, коробка и ведущий мост, на переднем – площадка с сиденьем водителя, органами управления и передний мост. Подсобранные друг с другом, в Питер их везут из Швеции – так получается компактней. Середину (от нее зависит длина автобуса) ставят уже на сборочном заводе. Каркас кузова – хитросплетение алюминиевых профилей. Только у городского они на болтах, а у «дальнобойщика» часть соединений на аргоновой сварке. Облицовка комбинированная, впереди и сзади стеклопластиковые маски, бока и крыша из алюминиевого листа, бамперы – полиэтиленовые. Ржаветь здесь нечему, потому расчетный срок эксплуатации 20 лет. Кстати, появление нового автобуса наверняка обрадует тех перевозчиков, кому надоели поиски запчастей ксвоим иномарочным раритетам. Часто изношенный сальник или подшипник надолго ставит ветерана к забору, а серьезный ремонт – хуже пожара! «Омнилайн» будут обслуживать на всех техцентрах «Скании» в России, а их более двадцати. Отчасти поэтому «межгород» обещает стать очередным российско-шведским бестселлером.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельSCANIA OMNILINE IL 94IB4x2Снаряженная масса, кг11 500–12 290 Полная масса, кг17 975 Размеры (д хшх в), мм12 000 х 2550 х 3305 Колесная база, мм5850 Число пассажиров43–51 Объем багажников, мз 5,3 Максимальная скорость (с ограничителем), км/ч110 Тип двигателя, расположение, число цилиндровТД, Р6 Рабочий объем, смз 8974 Мощность, кВт/л. с.221/300 при об/мин1900 Макс. крутящий момент, Н . м1400 при об/мин1100–1200 Коробка передачМ7 Подвесказависимая на пневмобаллонах Тормозадисковые с ABS Размер шин295/80R22,5Автобусный дизель с интеркулером и турбонаддувом, близкий родственник грузовому 9-литровому от известной в России «СканииГриффон». Только его чуть наклонили на левый бок и слегка «придушили». («Межгород» настроили на 300 л. с. вместо городских 220 и260.) Ресурс, как уверяют шведы, около 2млн. км.В таком салоне можно путешествовать в любую погоду. Теплоизоляция – 40 мм изовера, на полу поверх толстой фанеры 8-миллиметровый слой пенополиэтилена, а окна – стеклопакеты из закаленного стекла. Греют салон четыре жидкостных отопителя «Вебасто» по 7 кВт. Они же подогревают двигатель перед пуском ив движении, если очень холодно. Ну а летом прохладу даст мощный кондиционер.Джойстик электропневматического управления КП закреплен на каркасе поворотного водительского кресла. На всякий случай есть аварийная система – можно принудительно включить вторую передачу, тронуться на ней, разогнаться и перейти на шестую. За рулем 08/2005 137