44
45
46
48
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ZAFIRAМЕСТА ДЛЯ ФРЕКЕН БОК Первое тесное знакомство с мини-вэном «Опель-Зафира» второго поколения случилось в Швеции. Уголок земли с удивительной природой, родина Астрид Линдгрен, группы AВВА... Красивые ландшафты нас ждут, золотой диск шведской четверки лежит между сиденьями. Осталось только наведаться кКарлсону, который живет на крыше.Максим Сачков. Фотоавтора и «Опель»В МЕРУ УПИТАНКак сказал бы этот мужчина в полном расцвете сил, привет, «Зафира»! Подобно предшественнице, мини-вэн второго поколения построен на удлиненной платформе легковой «Астры». Да ипо внешности видно, что «Зафиру» и «Астру» рисовала одна рука –с лица будто сестры-близняшки. Новый мини-вэн вырос во всех измерениях как снаружи, так и внутри. Например, плюс 25мм в плечах получили пассажиры первого и второго ряда. Больше воздуха стало и над головами – даже на третьем ряду расстояние до потолка чуточку (14мм) прибавилось. Говоряовоздухе,нельзя неупомянутьопцию–панорамнуюкрышу.Четырестеклянныепанели–эдакийсобственныйкусочекнеба.И солнышков«Зафире»всегда ласковое,тонировкаоберегаетпассажировотвредного ультрафиолетаиперегрева. Вцентральную(непрозрачную)частьвстроеныотделениядлямелочевки–20литровполезногообъемавсе-мейномавтомобиленикогда небудутлишними.Специалистыуверяли,чтопрозрачная конструкциядостойновыдерживаетударыинебоитсясуровогороссийскогоклимата. Интересно,поселилсябына такойкрышеКарлсон? Шесть лет назад «Зафира» стала первым автомобилем стретьим рядом сидений, которые не нужно демонтировать, чтобы увеличить багажный отсек. Несколько несложных операций, и задние кресла сравниваются с полом, освобождая место для сумок. Умодернизированной системы Flex7 алгоритм схожий, разве что пользоваться стало удобнее – салон из семиместного также за несколько секунд превращается в шести-, пяти- … сколько пожелаете. Можно оставить лишь первый44За рулем 08/2005 ПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ZAFIRAСегмент семейных автомобилей ждут перемены: в сентябре вторая «Зафира» появится в России.ряд, за которым поместятся длинномеры до 2,7м или любой другой груз общим объемом 1820л, что на 120л больше, чем у предшественницы. мобиль уже едет на шестой. Втаком режиме мини-вэн потребляет около 5л на 100км – необременительные затраты для семейного бюджета. Вжимаю правую педаль впол – коробка с небольшой задержкой перескакивает вниз на пару ступенек, а дизель, строго порыкивая, загоняет стрелку тахометра почти до красной зоны. Достойное ускорение, и даже подсевшие пассажиры не сильно портят динамические характеристики. Можно размять правую руку, погоняв передачи вручную. Кстати, «автомат» ведет себя честно – коробка в таком режиме не пеЗа рулем 08/2005ПРИВИДЕНИЕ С МОТОРОМПока разглядывали внешность, салон, багажник, наслаждались музыкой, почти все машины разобрали. Остался 120-сильный дизель с автоматической коробкой – впрочем, очень неплохой вариант семейного автомобиля. Приятный моторчик подхватывает на 1800 об/мин. Если не торопишься, «автомат» мягко перебирает передачи, и на скорости под 90км/ч авто-Для «Зафиры» предлагают три дизельных двигателя объемом 1,9 ли мощностью 100–150 л.с. Достичь таких показателей и при этом уложиться в Евро IV помогают топливная система «коммон рейл» с давлением впрыска до 1600 бар, регулируемый турбокомпрессор, промежуточный охладитель воздуха, а также сажевый фильтр.45 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ZAFIRAреходит на следующую ступеньку, даже когда мотор упирается в ограничитель. А если хочется погорячее? Пожалуйста – «Зафира» с бензиновым двигателем с турбонаддувом и мощностью 200 л.с. Спору нет, этот аппарат явно выигрывает у дизеля в динамике, к тому же он тише. Довольно «короткая» педаль акселератора подхлестывает резко уйти со светофора или промчать на все деньги по «моторвэю». Что мы и сделали, убедившись, что никакой это не семейный автомобиль, а настоящее привидение с мотором – жуткое (в смысле скоростное), но симпатичное. В характере «Зафиры» сплошь легковые повадки – омини-вэне напоминают лишь небольшие крены в поворотах. Модернизирован-Салон сделан по-немецки добротно и функционально. На месте замка зажигания установлена заглушка – машину заводят кнопкой, аключ (точнее, брелок) достаточно держать вкармане. Рычаг ручного тормоза в форме буквы U – стильно и удобно. Четыре варианта трансформаций салона на все случаи жизни – от семиместного пассажирского до полугрузового. Раскладка сидений отнимает по-детски мало времени и сил. Приборный щиток выдержан в строгом стиле. Указателя температуры нет – его заменила контрольная лампа.ное адаптивное шасси IDS (Interactive Driving System – интерактивная система вождения) объединяет регулировку жесткости амортизаторов, а также стабилизирующую, противобуксовочную и антиблокировочную системы. На провокации машина реагирует быстро и четко – подвеска становится жесткой, а ESP второго поколения (эта, если нужно, умеет притормаживать несколько колес) умело пресекает занос.СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕДействительно, за безопасность можно не беспокоиться. «Зафира» получила на46За рулем 08/2005 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ZAFIRAкрэш-тестах по методике E uroNCAP высшую оценку – пять звезд. Помимо жесткого, тщательно просчитанного и многократно испытанного кузова, водителя и пассажиров оберегают от травм фронтальные и боковые подушки, а также «занавески» в зоне головы. После срабатывания подушек сама включится аварийная сигнализация и разблокируются дверные замки. Пожалуй, лучшие друзья «Зафиры», как и Карлсона, – малыши. Во-первых, на крайних сиденьях второго ряда расположены замки «Изофикс» для детских кресел. Кроме того, дополнительно предлагают устройство, которое отключит фронтальную и боковую подушки по сигналу детского кресла последнего поколения, со специальным датчиком. У специалистов, отвечающих за безопасность, появилась новая головная боль. Соктября этого года должны вступить в силу Правила ЕЭК ООН, защищающие пешеходов при наездах. «Зафира» стала первой из «опелевской» семьи, чью конструкцию специально рассчитывали для таких встреч. Например, перед алюминиевым кронштейном бампера расположена энергопоглощающая вставка. Капот, получивший названиеmuffin tin (жестянка с пончиками), сминается, когда об него ударяется голова пешехода, смягчая тем самым последствия коллизий. Любопытный штрих к активной безопасности – новый «Опель-Зафира» первым в своем классе примерил адаптивное головное освещение AFL (Adaptive Forward Lighting) – биксеноновые фары, которые «заглядывают» за поворот. Исполнительный блок, оценивая скорость автомобиля, углы поворота рулевого колеса и передних колес, управляет шаговыми двигателями, направляющими свет в нужную сторону. На скоростном шоссе луч поднимается и одновременно сужается – хорошо и водителю «Зафиры», и встречному. Жилище Карлсона мы не нашли – как всегда, не хватило времени. Жаль, а то, глядишь, застали бы хозяина и потолковали с лучшим специалистом по паровым машинам о новой «Зафире». Кстати, она наверняка понравилась бы многочисленному семейству Свантесон – Папе, Маме, Боссе, Бетан, Малышу. Даже фрекен Бок можно усадить на третий ряд… Но нас ждал самолет. И мы улетели, но обещали вернуться. Если не в Швецию, то к «Зафире», которую ив России ждет еще много испытаний и тестов.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельOPEL ZAFIRA 1,6 2,02,21,91,9 TWINPORTTURBODIRECTCDTICDTI Общие данные Размеры, мм: длина4467 ширина1801 высота1635 (1670*) база2703 колея спереди/сзади1488/1510 Радиус поворота, м5,75 Снаряженная масса, кг1505 Полная масса, кг2075 Время разгона 0–100 км/ч, с14,39,011,612,510,4 Максим. скорость, км/ч176225190182202 Топливо/запас топлива, лАИ-95–98/58ДТ/58 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,17,36,45,75,3 городской цикл9,413,311,39,87,8 смешанный цикл7,39,58,27,26,2 Кузов Количество дверей/мест5/7 Объем багажника (VDA), л140/645/1820 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 15981998219819101910 Степень сжатия10,58,812,018,017,5 Мощность, кВт/л.с.77/105147/200110/15088/120110/150 при об/мин60005400560035004000 Крутящий момент, Н . м150262215280320 при об/мин3900420040002000–27502000–2750 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ5M6A4A6M6 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадиупругая поперечная балка Рулевое управлениереечное с гидроэлектроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин195/65R15, 205/55R16 Безопасность АктивнаяABS, EBD, ESP Plus, Brake Assist, IDS Пассивная6 подушек, активные подголовники* Высота с панорамной крышей.48За рулем 08/2005