54
55
56
58
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ UAZ PATRIOTНА СКАТЕ КАМЕННЫХ СТРЕМНИНАлександр Будкин. Фото автораНебольшой камень выскользнул из-под колеса, и я замер. В открытое окно долетел шелест осыпающейся породы. Внутри словно что-то свернулось в небольшой клубок. Еще с полминуты сидел неподвижно; два сердца, мое и автомобиля, работали в унисон.ФОТО НА ПАМЯТЬТак близко к пропасти больше никогда не подъеду, даже ради фото. На неосторожный поступок толкнул «УАЗ-Патриот», с которым я знакомился в горах Северного Кавказа. Знаете, толковый малый. Заочное знакомство с машиной состоялось уже давно (ЗР, 2005, №3, 6). И о том, что изменений по сравнению спредшественником «Симбиром» много – знали. Но как завод распорядился импортными комплектующими, что дала модернизация производства, будут ли видны результаты доводочных работ совместно с инжиниринговой компанией Prodrive? На эти вопросы должен ответить сам автомобиль. – Эй, дружище! Ты доволен собой?.. Мотор что-то негромко проурчал, карабкаясь в очередной гравийный подъем. Звук двигателя теперь стал тише и благороднее – наверное, доволен. На горных дорогах грех не оценить удобное рулевое колесо и импортный гидроусилитель, новую коробку передач и лучшую шумоизоляцию. Как, впро-чем, трудно не заметить и вибрацию рулевой колонки при проезде колдобин. Заводчане говорят, что смогли существенно ее снизить, но им еще осталось над чем поработать. Будучи знаком с предшествующей моделью, опасался, что система охлаждения не справится с высокими нагрузками в горах – поглядывал на указатель температуры, принюхивался. К счастью, доносился не запах «Тосола», а лишь звук дополнительного электровентилятора. Так, осваиваясь, я натыкался на приятные (за редким исключением) мелочи, которых раньше не было. Подумалось, что «Патриот» стал чрезвычайно54За рулем 08/2005 ПРЕЗЕНТАЦИЯ UAZ PATRIOTблизок к универсальному автомобилю, а не сугубо утилитарному, каким мы привыкли видеть любого представителя марки. И хотя бездорожье его не пугает, большую часть жизни «Патриот», скорее всего, проведет на асфальте. Да вот, кстати, и он. вверх, но, что особенно важно в горах, легко включается «вниз», разрешая тормозить двигателем на любом спуске. Не припомню другой отечественный автомобиль, где на скорости 40км/ч так легко включалась бы первая, а на 80км/ч – вторая передача. Самая серьезная претензия – к рулевому управлению «Патриота». Оно в целом много лучше и точнее, чем у «Симбира», но баранка решительно не желает возвращаться «в ноль» – реактивное усилие почти отсутствует. Возможно, недостаток удалось бы исправить, немного уменьшив передаточное отношение. И руль стал бы «острее». А вот и очередная фура, опять ползем. – Посмотри-ка, что там сзади в потолке (не хочу крутиться за рулем, поэтомуРЫВКАМИ ПО СЕРПАНТИНУНебольшой, метров сто пятьдесят, прямой участок позволил обогнать грузовик, и до следующего можно в очередной раз «оторваться». Корейская коробка «Даймос» (Dymos) отсчитывает передачи, а мы обсуждаем с коллегой, что нам нравится в автомобиле и на что стоит попенять. Главный повод для похвалы – только что названный агрегат. Он не только позволяет быстро перебирать передачиВподвеске разнесены амортизаторы и изменен угол их наклона, доработаны стабилизатор и рессоры (теперь три листа), установлены газонаполненные амортизаторы.В системе охлаждения появился электровентилятор. Генератор и стартер «Бош», рулевой механизм – травмобезопасный, с разрушаемым элементом.За рулем 08/200555 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ UAZ PATRIOTТем временем вновь появилась возможность обогнать – предлагаю мотору потрудиться. Обойти этакую «колбасу» на подъеме оказалось посложнее, чем на прямых участках, поэтому в начале ив конце маневра пришлось пару раз крутануть рулем. Тотчас вспомнил о газонаполненных амортизаторах, модернизированной в угоду управляемости передней подвеске, облегченных до трех листов рессорах сзади. Ведь это уже не увалень «Симбир» с его глубокими кренами при быстрой работе рулем. До современных «паркетников» далековато, но то, что с ними сравниваешь – уже хорошо. Впрочем…смотрю в зеркало). Большой, размером с книгу вентиляционный люк-вытяжка. – И длинные поручни над пятой дверью – для тех, кто сядет на откидные скамейки в багажнике. Ульяновцы не стали экономить на мелочах – в задней части центрального тоннеля установили дефлекторы для пассажиров второго ряда, закрыли пластиковыми кожухами салазки передних сидений и пространство под задними. Четко фиксируются «бардачки» (пока нет подушек, их два), мягко закрываются двери, лучше выглядят обивки и подлокотники.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельUAZ PATRIOT Общие данные Размеры, мм: длина4647 ширина2080 (по зеркалам) высота2000 (с релингами) база2760 колея спереди/сзади1600/1600 Радиус поворота, мн. д. Снаряженная масса, кг2070 Полная масса, кг2670 Время разгона 0-100 км/ч, сн. д. Макс. скорость, км/ч150 Топливо/запас топлива, лАИ-92/87 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл10,4 городской цикл14,0 смешанный цикл13,2 Кузов Конструкциярамная Количество дверей/мест5/5+4 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз Степень сжатия9,0 Мощность, кВт/л. с.94/128 при об/мин4400 Крутящий момент, Н . м218 при об/мин2500 Трансмиссия Типполноприводная Коробка передачМ5 Ходовая часть Подвеска: спередизависимая пружинная сзадизависимая рессорная (мост) Рулевое управлениечервячное с гидроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниебарабанные Размер шин225/75R16, 245/70R162693Панель – иранская, комбинация приборов – рижская... Симпатичный отечественный потолок в этот кадр не попал. Люк в крыше и тонировка всех стекол – осоПедальный узел стал немного свободнее, но бенность исполнения «Комфорт». подставки под левую ногу пока нет.Когда настраиваешься, словно камертон, на другой лад, впечатления опять меняются. Хочется иметь современные кресла, удобную площадку под левую ногу, другой руль, о котором уже сказано. Хотя педальный узел претерпел изменения, тормоза остались старыми (так, по крайней мере, кажется). На значительной части хода педаль почти не оказывает сопротивления, и лишь потом ощущаешь усилие, а машина соответственно ему замедляется. Процесс торможения как бы двухступенчатый – сначала выбрать ход, потом дозировать усилие… Пожалуй, стоит вернуться в прежнюю тональность.ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТНовый жгут электропроводки с надежными клеммами подобен тому, что используется на «Шевроле-Ниве». Насос гидроусилителя «Цанрад Фабрик» повысил точность рулевого управления, однако претензии к невнятной обратной связи остались.Нет сомнения, что в нише до $15тысяч рынок получил сильного игрока. Большой вседорожник, с 20% импортных56За рулем 08/2005 ПРЕЗЕНТАЦИЯ UAZ PATRIOTНаконец-то в ходовых и прочих качествах УАЗа перестала читаться вся история марки.Инерционный ремень с регулировкой по высоте – одна из составляющих пассивной безопасности. Подушки подоспеют позже.В багажнике помещаются еще четверо, но возить их по дорогам общего пользования не стоит. А вот из одного охотничьего угодья в другое – вполне.На «Симбире» водители сами придумывали, как закрыть задние сиденья – под ними удобно возить мелкие вещи. Теперь кожух фирменный.комплектующих (включая коробку передач), вполне приличным поведением на шоссе и хорошей геометрической проходимостью. Это еще не иномарка, но уже не УАЗ в привычном для большинства понимании. Неспроста он превратился в UAZ – производитель пишет его имя латиницей: Patriot. Сейчас перед нами автомобиль 2005 модельного года, еще без ABS и подушек безопасности, но все это конструкцией предусмотрено. Продолжаются работы над системой охлаждения и рулевым управлением, системами двигателя и вариантами климатического исполнения. Уже в следующем году на машине появится кондиционер. И – ура! – обещан дизель. Через пару лет будет доступенвариант с независимой передней подвеской, а там, глядишь, и пикап подоспеет. Стучу по дереву... Что сегодня? Обещают беспрецедентно жесткий контроль качества, говорят, что «снизу» все оцинковано, а выпускная система вообще из нержавейки (могу подтвердить). Завод объявляет весьма привлекательную для российской техники гарантию – 2 года или 50тыс.км пробега. Какова будет надежность? У нас за два дня тяжелого для автомобиля теста и примерно 450 пройденных километров перегорел один предохранитель. Если такая неприятность окажется самой большой в судьбе каждого «Патриота», заводу можно будет гордиться репутацией.