170
171
КОМПОНЕНТЫЗИМНИЕ ШИНЫнятнее и послушнее машина и при коррекции заноса. Похоже, шина, что называется, получилась. Авторы утверждают: им удалось оптимизировать посадку шипов, они надежно удерживаются «подушкой» – жестким базовым слоем, поверх которого нанесена эластичная кремнийсодержащая протекторная смесь. В результате для 95% шипов гарантирована стабильная высота выступания – 1,2мм. Надо ли говорить, насколько это важно именно на льду. Другая изюминка новинки – особое построение ламелей, названное Tri-Active-Sipes, что обеспечивает отличные тяговые свойства и управляемость. Оригинальный V-образный рисунок протектора способствует наилучшему отводу воды и талого снега. На боковых поверхностях шашек – пилообразные грани, улучшающие проходимость. Выпускать «Мишлен Х-ice North» должны в 14 типоразмерах (до 215/55R17). Показательно, что наиболее востребованные у нас размерности 13 и 14 дюймов будут делать только на российском предприятии в подмосковном Давыдове. Отсюда их станут поставлять ив страны Северной Европы.НОВИНКИ ОТ «МИШЛЕН»Сергей Воскресенский. Фото: «Мишлен»Каждый год в многочисленном семействе зимних шин появляется чтото новое – продукт самых передовых технологий. Грядущая зима не станет исключением – фирма «Мишлен», уверенно обживающая российский рынок, решила закрепить свой успех сразу несколькими новинками: Х-ice North, XDN2 GRIP и XFN2 Antisplash. Для массового потребителя более всего интересна первая из названных покрышек – она для легковых автомобилей и ориентирована на рынки северных стран. Две других – грузовые – тоже заслуживают внимания:грузоперевозки, в том числе зимние, непрерывно растут.ЧЕТЫРЕ МЕТРА БЕЗОПАСНОСТИТаково в цифрах превосходство тормозных свойств на льду шины «Мишлен Х-ice North» над прямыми конкурентами. Какими? Можно только догадываться – имена называть не принято. Нам же предложили сравнить Х-ice North с шинами предыдущего поколения «Мишлен Ivalo 2». Начнем, пожалуй. «Ауди-А4» с новыми покрышками, разогнавшись до 50 км/ч, послушно замер в коридоре из ярко-красных конусов. Идущий сле-дом автомобиль под стрекотание работающей в полную силу АBS выкатывается на несколько метров вперед. Второй заезд, третий, четвертый – ситуация повторяется. Разглядывать шины не спешу – и так ясно, какая показала лучший результат. Сажусь за руль: действительно, с новыми покрышками автомобиль активнее откликается на прикосновение к педали тормоза – позволяет точнее рассчитывать длину пути. Собраннее его реакции и на снегу, где он лучше слушается руля, эффективнее разгоняется, тормозит. И пусть по капелькам, по крупицам, но в итоге получается быстрее, а главное – основательнее. Добавлю, что по-ДВОЙНАЯ ВОЛНА ИКАПЛЯВОДЫПод такими названиями запатентованы конструкции ламелей дляРазвитые канавки протектора X-ice North отводят воду и снег в трех направлениях.Двухслойная фиксация шипа: протекторный слой мягкий и эластичный, под ним жесткая резина, надежно удерживающая шипы.170 За рулем 08/2005 ЗИМНИЕ ШИНЫЛамели «Капля воды» расположены в центре каждого резинового блока. По мере износа они раскрываются, образуя новые цепляющие кромки.Для ведущей оси – Мишлен XDN2 Grip. По сравнению с предыдущей моделью их ходимость выше на 25%.XFN2 предназначена для управляемой оси тягача. Эта шина специально разработана для климатических условий севера.зимних шин грузовиков. К сожалению, наше знакомство с ними было неполным – поездить на новых покрышках не удалось. Предназначенная для установки на ведущую ось «Мишлен XDN2 Grip» располагает направленным рисунком протектора, сочетая оба вида ламелей. «Двойная волна» работает в вертикальном и горизонтальном направлениях иповышает сцепление шины с неважным дорожным покрытием – влажным, заснеженным, со льдом. Ну а ламели «Капля воды» предназначены для другого. Расположенные в глубине шашек протектора, они при износе шины образуют новые цепляющиеся кромки, восстанавливая сцепные свойства. Результат ? Увеличение ходимости до 25% и возможность углубить рисунок протектора (до 23,5мм вместо 21). Создатели шины утверждают,что все это позволяет эксплуатировать один и тот же комплект в течение двух зимних сезонов. Для передней, управляемой оси грузовых автомобилей предназначена покрышка «Мишлен XFN2 Antisplash». Помимо «Двойной волны», в ее активе – широкие продольные каналы протектора, улучшающие отвод воды и талого снега. И еще одно новшество – отражатель брызг Antisplash, созданный на основе разработок авиационных шин. Его задача – снижать боковые выбросы воды и тем самым существенно улучшать обзорность. Выпускать обе покрышки будут в наиболее распространенных грузовых размерностях: 315/80R22,5 и 315/70R22,5 – «Мишлен XDN2» и 385/65R22,5 и315/70R22,5 – XFN2. Начало продаж – ксезону, сентябрь 2005 года.