190
РЕМОНТ И СЕРВИСОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАНа ВАЗе:НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ ВЛАДИМИР ХРОМОВ отдел доводки ходовой части (1, 2) отдел доводки трансмиссии (3)гоШРУСа превышает допустимый – шарнир может заклинить. Такая ситуация вполне вероятна при крутом повороте для ШРУСа увнутреннего (по отношению к повороту) колеса. 2. У моего ВАЗ-21102 очень мягкие пружины подвески: на неровностях дороги даже при умеренной нагрузке шины часто задевают арки. Что можно предпринять? Скорее всего, на вашем автомобиле «европейские» пружины, предназначенные для экспортных версий, – они короче штатных на20мм. Замените пружины теми, что предназначены для внутреннего рынка, подоб-рав их по приведенным таблицам. Если автомобиль часто эксплуатируете с полной нагрузкой, поставьте пружины класса А. В передней подвеске автомобилей «десятого» семейства с восьмиклапанными моторами применяются пружины 2108, а с шестнадцатиклапанными – 2112. В задней подвеске «Лады-110/112» – пружины 2110, а универсала «Лада-111» – более высокие пружины 2111. Во всех автомобилях «Лада-Самара» применяются только пружины 2108. Все четыре пружины должны быть одного класса жесткости. В крайнем случае допускается установка более «низких» пружин в заднюю подвеску, но наоборот – ни в коем случае. 3. Можно ли установить на ВАЗ-2121 между коробкой передач и раздаточной коробкой промежуточный вал со ШРУСом от ВАЗ21213? Коробка передач четырехступенчатая. Промвал 21213 можно устанавливать вместо аналогичной детали 2121 с любой коробкой передач. Его применение снижаеттребования к соосности коробки и «раздатки» и способствует ослаблению вибраций,вызванных неравномерностью работы трансмиссии.1. Возможна ли установка на ВАЗ-21099 верхней опоры стойки передней подвески от ВАЗ-2110? Общая высота (вместе с верхней опорой) стоек ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110 одинакова. Но расстояние между привалочной плоскостью «десятой» опоры и опорным подшипником больше, чем у «восьмерочной». Поэтому при установке опоры 2110 на стойку 2108 ее общая высота недопустимо увеличивается. Изза этого при максимальном ходе вывернутого колеса вниз угол складывания наружно-ОСОБЕННОСТИ ПРУЖИН ДЛЯВНУТРЕННЕГО РЫНКАПружины передней подвески (черного цвета) Класс 2108 – диаметр 2112 – диаметр жесткостипрутка 12,9 ммпрутка 13,2 мм А («высокие»)желтая меткаоранжевая метка В («низкие»)зеленая меткабез метки Пружины задней подвески (светло-серого цвета) Класс 2108 – диа-2110 – диа-2111 – диажесткостиметр прут-метр прут-метр прутка 11,2 ммка 11,6 ммка 11,6 мм А («высокие»)желтая без меткиоранжевая меткаметка В («низкие»)зеленая черная голубая меткаметкаметкаНа ГАЗе:АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН расчетно-аналитический отдел УКЭР (1, 5) ВЛАДИМИР ДАВЫДОВ отдел грузовых автомобилей(2) АЛЕКСЕЙ ЖИТНЯКОВ бюро шасси автомобилей (3) СЕРГЕЙ БАТЬЯНОВ главный конструктор легковых автомобилей (4)2. Решив заменить задние рессоры «Газели», купил малолистовые (два листа) и однолистовой подрессорник. Установил на машину – теперь кузов почти волочится по земле! Каким должно быть расстояние между балкой заднего моста и лонжеронами рамы? Быть может, у разных рессор длина серьги неодинакова? При переводе задней подвески «Газели» на малолистовые рессоры размеры остальных деталей, включая серьги, не изменились. Расстояние от оси задних колес до верхней плоскости рамы груженого автомобиля (ГАЗ-3302 или ГАЗ-2705) должно составлять 262 мм. 3. На ГАЗ-3102 плохо включаются передачи. Замена сцепления не помогла – подскажите выход. Если после замены деталей сцепления и рекомендованной обкатки вы испытываете затруднения при переключении передач, следует дополнительно отрегулировать привод сцепления по методике, изложенной в руководстве по обслуживанию автомобиля (8-е издание, 2002 г., 3110-3902008 РЭ, с. 72). 4. Что проку в огромном багажнике «Волги», если немалый объем съедает запасное колесо? Решит ли завод, наконец, эту проблему?Проработано несколько вариантов выноса запаски из багажника, опробованных на прототипах автомобилей ГАЗ-3105, 3104, 3103, 3115 (с независимой подвеской задних колес), а также на ГАЗ-31107 с зависимой пружинной подвеской. Типичное решение для автомобиля типа «Волги» – размещение запаски под полом багажника, что вынуждает отказаться от рессор, изменить конфигурацию топливного бака и деталей системы выпуска, а главное – пересмотреть силовую структуру кузова. Предприятие проводит технико-экономический анализ различных вариантов для оценки необходимых затрат и их влияния на итоговую цену автомобиля, по результатам которого будет принято дополнительное решение. 5. Не раз читал о том, что для работы на газе УОЗ нужно увеличивать. Как это проще сделать на двигателе ЗМЗ-406? ОАО «ГАЗ» в настоящее время не выпускает автомобилей с двигателями, снабженными газовой аппаратурой, поэтому рекомендаций в этой части дать не может. Однако квалифицированный персонал на хорошо оснащенных СТОА в состоянии перенастраивать блок управления ЗМЗ-406. Иных способов изменения УОЗ на этом двигателе заводом-изготовителем не предусмотрено.1. Как дефорсировать двигатель ЗМЗ-406 для эксплуатации на бензине АИ-80? В программе ОАО «ЗМЗ» имеется карбюраторный двигатель ЗМЗ-4061 со степенью сжатия 8,0 под бензин А-76 (АИ-80), отличающийся измененным поршнем. Этот двигатель ранее устанавливался на автомобили «Газель». За более подробным ответом обратитесь на завод-изготовитель ОАО «ЗМЗ».190 За рулем 08/2005