СПОРТ И ТЮНИНГРАЛЛИПОЗАДИ ЛЕТНЯЯ СЕССИЯСергей Зиновьев. Фото: Ольга КорнееваСтех пор как раллийный комитет РАФ возглавил Сергей Успенский, чемпионат России по ралли обрел некую сезонную гармонию. Серия этого года четко поделена на три части: два этапа зимой, два – виюне, еще два – в сентябре. В турнире шесть основных зачетных групп, где сосредоточены почти все раллийные автомобили, обитающие не то что в стране – во всем бывшем СССР. Безжалостно переведены в список этапов Кубка России ралли слабого уровня (например, «Сестрорецк» – некогда постоянный этап чемпионата). Наверно, это правильно: лучшие раллисты должны состязаться на лучших трассах. Итак, наступила летняя сессия…РОСТОВСКИЕ СТЕПИТрасса ралли «Гуково» не имеет себе подобных (Гуково – шахтерский городок неподалеку от Ростова-на-Дону). В отличие от других, ее не прокладывали по имеющимся дорогам, а в буквальном смысле построили, нарезав бульдозером в степях. В дальнейшем по меренадобности совершенствовали, меняя скоростные участки, но сохраняли при этом ее неповторимость – обилие бродов через ручьи, целые связки трамплинов. Самый быстрый и престижный зачет нашего чемпионата – N4: «лансеры» и «импрезы», что в мировом первенстве фигурируют под вывеской Production Car. Им обычно достается самая большая доля зрительских симпатий. Два извечных фаворита здесь – Сергей Успенский и Андрей Жигунов – продолжили вГуково спор за золотую медаль. В прошлом году был в ударе Успенский – он выиграл почти все гонки. Жигунову же фатально не везло. Нынче – иная картина, но технический фактор, конечно же, и в нее вносит свои коррективы. В данном случае удача на короткое время отвернулась от Успенского. Впервые он оседлал «Субару», собранную в России, и в самом начале гонки унее вышел из строя гидроусилитель руля. Как ни бился потом действующий чемпион, минуту отставания от Жигунова ликвидировать не удалось.Брод – зрелище впечатляющее. Охотнее всего зрители кучкуются именно возле пересечений дорог с ручьями. Чтобы мотор не захлебнулся водой – внушительный шнорхель вдоль стойки на «Лансере» Вячеслава Прохорова.222 За рулем 08/2005 РАЛЛИ ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ3-й этап, ралли «Гуково»1. А. Жигунов (Москва, «Мицубиси-Лансер») – 1:49.56; 2. С. Успенский (Москва, «Субару-Импреза») – 0.32; 3. А. Желудов (Москва, «Субару-Импреза») – 0.41; 4. В. Прохоров (Москва, «Мицубиси-Лансер») – 2.13; 5. Е. Аксаков (Москва, «Субару-Импреза») – 2.36; 6. Р. Федик (Тольятти, «Мицубиси-Лансер») – 3.31.4-й этап, ралли «Белые ночи»1. А. Жигунов – 1:23.00; 2. А. Желудов – 0.36; 3. Е. Аксаков – 1.45; 4. А. Блинков (С.-Петербург, «Мицубиси-Лансер») – 3.14; 5. А. Лагунов (Москва, «Мицубиси-Лансер») – 3.53; 6. Д. Лагунов (Москва, «Мицубиси-Лансер») – 4.05.Александр Никоненко недавно стал директором автоспортивного департамента АВТОВАЗа, но с гонками завязать не собирается. У Сергея Успенского летняя сессия не задалась: на экзамене «Белые ночи» у чемпиона «двойка». Утратив титул в прошлом году, Андрей Жигунов близок к тому, чтобы вернуть его обратно. Новый может стать пятым в его карьере.КАРЕЛЬСКИЕ ЛЕСАСовсем иного толка этап «Белые ночи» – раллийная классика, «почти Суоми». До границы с северным соседом от берегов Ладоги ив самом деле рукой подать, да и карельский ландшафт в общем-то мало отличается от финского. Если на «Гуково» где-то можно вылететь с трассы изатем вернуться на нее без особых последствий, то тут лучше не ошибаться –на обочинах за ходом борьбы зорко следят деревья и валуны. А скорости просто безумные. На иных спецучастках средняя – изрядно за сотню. Именно здесь во время «Белых ночей» Сергея Успенского поджидала нелепая ошибка. То ли штурман дал маху, то ли несусветная пыль (обычное дело для грунтовых ралли) помешала, но четырехкратный чемпион улетел в кювет.Даже не на скоростном участке, а на перегоне между СУ. Задача Жигунова упростилась – отыграть несколько секунд у опережавшего его в это время Александра Желудова. Мастерски ее выполнив, пилот и тренер команды «ProSport» одержал третью победу кряду и упрочил свое лидерство в чемпионате. На двух оставшихся этапах («Выборг» и «Новороссийск») ему, по сути, достаточно финишировать в группе лидеров. А что в других зачетах? Фактически, «золото» в А6 (специально подготовленные машины, объем двигателя до 1600см з) обеспечил себе фирменный гонщик АВТОВАЗа Александр Никоненко, выступающий на ВАЗ-21124. Он «в одну калитку» выиграл все четыре этапа. Похожая картина в национальном классе Р12 (двигатели свыше 2 л): москвич Геннадий Денисов на стареньком «Лансере E vo IV» четырежды положил всех соперников на лопатки. А вот в N2, где сражаются полтора десятка пилотов за рулем «ситроенов-саксо VTS», ярославец Тимофей Воробьев на «Белых ночах» притормозил – сошел из-за проблем с электрикой. Теперь к нему на опасное расстояние подтянулся петербуржец Андрей Бунеев – в прошлом победитель Кубка «Саксо».◆ консультирование автомобилистов, ◆ защита их интересов в ГАИ и судах в связи с ДТП, ◆ отказом в выплате страхового возмещения; ◆ абонементное обслуживание фирм; юридическое сопровождение покупки, эксплуатации и ремонта автомобиля; ◆ защита интересов в судах по гражданским, административным и уголовным делам; ◆ помощь в регистрации прав на гаражи; ◆ помощь в оформлении земельно-правовых отношений и недвижимостиПодписчикам журнала «За рулем» скидка по оплате услуг - 20% На нашем сайте http://pravo.zr.ru Вы можете получить правовую помощь в виртуальном режимеАдрес: 127055, Москва, Новосущевская ул., 13/1 (м. «Новослободская») Тел.: 973-05-78, 737-44-98 E-mail:
[email protected] http://pravo.zr.ruЗа рулем 08/2005 223