266
267
КЛУБПРЕКРАСНАЯ ПОЛОВИНАМИФЫСИрина КислогубоваВБЛОНДИНКА ИЛИ ТАКСИСТКА?одить машину – это радость. А если за это и деньги платят, то радость вдвойне! Придя в московское «Желтое такси», Марина Азовцева нашла там работу в первый же день. – Выходите завтра на линию, – сказали ей и выдали «Волгу». Жизнь московской таксистки – это целый сериал… Стоит как-то Марина на площади Ильича – подходит симпатичный молодой человек и просит довезти до Люблино. Всю дорогу молчал, а уже на месте оказалось, что он собрался… в гаражи! – Вы что-то перепутали. Такие, какие вам нужны, на другой улице стоят. – Мне тех не надо. Мне ты нравишься. Такая женщина и за рулем – это так экстремально, красиво. Останови здесь! Марина – вся из себя элегантная, в облегающем комбинезоне, на высоких каблуках-шпильках – резко развернулась и помчалась обратно. Вышла из «Волги», открыла дверь с его стороны и потребовала 350 рублей: 250 – за проезд и стольник – за домогательства. Любитель «женщин за рублем» извинился, расплатился и вышел. А однажды Марина посадила в машину двух финнов. Едут мимо леса – и вдруг она слышит: «Девушка, остановите здесь: мы постреляем из автоматов». Опять пришлось давить на газ – до самого поста ГИБДД. Финнам автогонки понравились – они подарили Марине настоящий финский нож. Вообще Марина часто получает подарки… – Везу пассажиров, – улыбается она. – Вдруг одинЕлена Веселова. Фото:АллаНасташенкомужчина просит: «Братуха, останови возле лесочка!» Другие пассажиры загалдели: ты, мол, чего – где тут братуха? Мужик рассыпался в извинениях, комплиментов наговорил. А потом спрашивает: «Есть ли у вас мечта?» Я сказала: моя мечта – личный автомобиль, но она пока несбыточна. А еще с детства мечтаю о большой мягкой игрушке. На остановке он вышел из машины и купил мне двух плюшевых мишек. Забавно, что до такси Маринино хобби воплощалось… в перегоне автомобилей! Однажды в дикий гололед веселая блондинка умудрилась пригнать из Нижнего в Харьков сразу две «Газели» – одну на другой! И все же таится где-то давнее желание – садиться за руль только для души… Но об этом никто не догадывается.колько баек сложили о том, что такое женщина за рулем… Ачто на самом деле? Пытаясь найти ответ на этот заинтересовавший меня вопрос, кинулась обзванивать своих автогонщиц. Столько любопытного услышала. Вот, например: «Знаешь, Ириш, моя третья машина была цвета электрик… Положила руку на капот и увидела, что мой синий лак – тон в тон с ней! Сразу решила – беру эту». А вообще про женщину любая тема – как впервый раз. Ну что сказать, если езда – это прямая аналогия с женской ролью в жизни. Так что же получилось в итоге? Мифы и реальность! Миф. Женщина водить не умеет, как говорится, по определению. Реальность. Как научили, так и водит. Женщина гораздо эмоциональнее мужчины – зачастую эту эмоциональность принимают за «женский кретинизм». Мужчины, как известно, учатся водить гораздо быстрее, но и аварии у них, согласно статистике, тоже266 За рулем 08/2005 ПРЕКРАСНАЯ ПОЛОВИНАИ РЕАЛЬНОСТЬгораздо чаще. Так что делайте выводы, какая рука нужна за рулем – сильная и мужественная или слабая и изящная. Миф. Девушки ездят только на женских машинах. Да, может, обращали внимание – на дороге бывают такие ма-аленькие аккуратненькие автомобили. Вот их дамскими и зовут. Реальность. Дамы активно пересаживаются из «пыжиков» и «жучков» в «крайслеры» и «тойоты». Миф. Женщина выбирает машину, основывая свое решение на технических характеристиках и советах мужа. Реальность. Не выбирает. Ей подсказывает интуиция, или лак на ногтях, или настроение, а может, платье, которое она сегодня надела. Ну, в крайнем случае, сумма денег, создающая ограничение. Хотя последнее – дело наживное и поправимое. И еще – женщина никогда не полезет под капот. Миф. Женщины в большом городе ведут себя за рулем хуже, чем мужчины. Реальность. Они просто не хотят вести себя хорошо. Зачем, если, пользуясь своей слабостью, можно проехать на красный свет, «подрезать», мирно разойтись с гаишником. Зачем вести себя хорошо, если и так нормально. Всех устраивает, что стоит на светофоре какаянибудь корова размалеванная на «шестерке» и в пятый раз красит губы, а позади Эйфелева башня с фарами улеглась и гудеж стоит. Миф. У женщины в машине – порядок. Реальность. Даже не знаю, кто назвал это порядком. Женщина способна превратить салон в кукольный домик, забитый игрушками и благоухающий сандалом и фиалкой. Это – увлекательнейшее занятие, к порядку отношения не имеющее. Вышеизложенные доводы сделаны на основе личного опроса незнакомых между собой мужчин и женщин и претензий друг к другу не имеющих. И вообще – какие могут быть претензии к женщине?«ДА» ЭЛЕКТРОННОМУ ПАСТУХУАлексей Воробьев-Обуховиспытуемых аварийность снизилась на 30%, расход топлива – на 11%, а две трети пожелали оставить опытные образцы приборов в своих машинах навсегда. Интересно, что среди этих 6700 водителей женщины составляют подавляющее большинство, что в общем-то совпадает с данными различных опросов. Согласно им, как разКак-то давно, в ноябрьском номере ЗР за 2000 год мы упомянули вскользь о системе ISA (Intelligent Speed Adaption) – приборе, который не позволяет водителю нарушать скоростной режим, постоянно отслеживая местонахождение автомобиля относительно установленных знаков. Ничего особенно сложного в этой тех-Вот так пять лет назад ездили испытательницы в Тильбурге: только нажав на красную кнопку, можно было сознательно нарушить скоростной лимит. Сейчас все проще: надо лишь преодолеть дополнительное усилие на педали газа…нологии нет – навигаторы GPS давным-давно прижились в западных авто, оставалось лишь завести их информацию в бортовой компьютер, помнящий обо всех ограничениях. Проблема неожиданно обнаружилась в юридической сфере: захочет ли человек за рулем оказаться под столь тотальным контролем? Тогда было решено провести поэтапные эксперименты на добровольцах. Сначала в голландском городке Тильбурге (там нашлось 20 «кроликов»), потом – с 2002 года – в Швеции на куда более значительном количестве (10 000) машин. И вот – обнародованы итоги тестирования ISA: в группепредставительницы прекрасной половины раскупают всевозможные «примочки», повышающие безопасность автомобиля, тогда как сильный пол больше западает на чиптюнинг, дабы быстрее разогнаться. Психологи объясняют это меньшей склонностью женщин к риску. Одна из участниц эксперимента Юдифь ван ден Броек, мать двоих детей, невероятно быстро привыкла кэлектронному пастуху и впервые за два месяца не заплатила ни одного штрафа. «Вобычной машине даже не замечаешь, как часто становишься нарушителем», – добавила она.За рулем 08/2005 267