104
105
106
107
108
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ TOYOTA CAMRYШЛА В ШУШАРЫ ПО ШОССЕ...Анатолий Фомин. Фото: Константин ЯкубовОт редакции до представительства «Тойоты» всего десять минут пешком. На машине путь куда длиннее и дольше – увлечение московских властей односторонним движением превратило несложный маршрут в запутанный лабиринт, на который днем уходит почти полчаса. Привет борцам за экологию! Впрочем, ни сотрясать, ни загрязнять воздух мы не собираемся, а хотим «прогулять» один из бестселлеров российского рынка «Тойоту-Кэмри» до новой достопримечательности – площадки будущего завода «Тойоты» в Шушарах. Это немного не доезжая до Санкт-Петербурга, как раз напротив аэропорта Пулково. Там совсем недавно заложен первый камень, причем первым лицом государства (см. раздел «Экономика»)! На обратном пути заглянем на полигон – проедем по знакомым поворотам, взвесим, померим, вспомним, ведь совсем недавно (ЗР, 2005, №4) мы сравнивали подопечную с «Ниссаном-Максима».Маршрут: Москва – Санкт-Петербург – Кронштадт – Санкт-Петербург – Шушары – Спас-Заулок – Дмитров – Москва. 1820 км. Средний расход бензина АИ-95 – 9,64 л/100 км.104 За рулем 08/2005 TOYOTA CAMRYНынешнюю модификацию выпускают с 2001 г. В 2005-м проведен рестайлинг. Сборка «Кэмри» в России планируется с 2007 г. Двигатели: бензиновые 2,4 и 3,0 л (152 и 186 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (для 2,4 л), 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: R1, R2. С двигателем 3,0 л – только максимальная R1. Цена: $29 800–39 800. Тестовый автомобиль: 3,0 л, 186 л.с., $39 800. При взгляде сзади «Кэмри» немного «кэб форвард» – или кажется?НА ОДНОМ БАКЕДано: солидный седан с трехлитровым мотором и автоматической коробкой передач, бензобак «под завязку» и дистанция в 700км до Санкт-Петербурга. Чтобы доехать не заправляясь, надо уложиться в 10л/100км. Сложно? Не очень. Если двигаться плавно и отключить кондиционер, бортовой компьютер «Кэмри» покажет расход ниже 8л/100км. Будете придерживаться разумной экономии без стеснения в комфорте, выйдет на литр больше. В общем, на одном баке до Питера – не проблема. Хотя можно сжечь и 12литров на сотню, но тогда, скорее всего, раскошелитесь и на штрафы за превышение скорости. Радаров в ГАИ хватает… У каждого автомобиля есть своя основная черта – у «Кэмри», конечно, комфорт. Даже разбитые дороги кажутся гладкими, будто там недавно положили асфальт. Подвески глотают мелкие и средние неровности эффективно и беззвучно, а их энергоемкость позволяет не опасаться волны или ступеньки в месте ремонта дороги. Столь же основательно подавлены шум качения шин и работы двигателя. С включенной климатической установкой о его работе на холостом ходу можно лишь догадываться, глядя на тахометр. В движении шум появляется после 4000об/мин. А вот аэродинамические звуки изведены не «под корень» – после 120км/ч их издают средние стойки кузова. Впрочем, мы никуда не торопимся, в первый день – только перегон. На него (считая от МКАД) ушло ровно восемь часов. Неплохо! Долгая поездка без остановок – лучший способ оценить удобство сидений. Кожаную обивку не критикуем – раз для престижа положено, пусть будет. Спинка с регулируемым подпором – то, что надо, а вот короткую, плоскую и жесткую подушку уже через пару часов помянул незлым, тихим словом. В пару к ней требуется большой мягкий зад, а что делать тем, кто такого не вырастил?За рулем 08/2005 105 АВТОМОБИЛИ ЧТО ТАМ, В ШУШАРАХ?ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ TOYOTA CAMRYет ли наследие Великой Отечественной, ржавеющее в окрестных камышах. Так или иначе, начало строительству положено. Фотосессия в Шушарах окончена, нужна натура поэффектнее. Белые ночи в разгаре, мосты разведены, загулявшие выпускники разошлись – самое время для парадного кадра. Сейчас вылетит птичка…. Но вылетает проклятие от фотографа – экономные питерские энергетики выключают подсветку моста.Кожа и отделка под дерево обязательны в бизнес-классе.Указатель «Шушары» найти просто, а вот разыскать площадку завода пока нелегко. Вспомнив о торжественном событии, опознали дорогу по свежему покрытию. Все, как в репортажах – пятачок асфальта среди болотистой низины. Полчищ экскаваторов мы не обнаружили – жизнь на площадке олицетворяли эмчеэсовский «уазик» и двое в болотных сапогах, вооруженные металлоискателями. Прежде чем что-либо копать, надо проверить, не помеша-Долгий летний день тоже надо использовать сполна – отправляемся в Кронштадт. Дорога через дамбу наверняка позволит сделать несколько кадров. И правда – один местный «акрополь» чего стоит! Путь домой уже без экономии – просто едем как хочется, разумеется, с оглядкой на других участников движения и скоростные ограничения. Результат все равно ниже 10л/100км. В половине седьмого на Московском шоссе, в два часа уже в Дмитрове. Придется еще поработать!РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»МодельTOYOTA CAMRY Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг1559 Нагрузка на ось, кг: переднюю947 заднюю612 Дорожный просвет, мм170 Динамические качества Разгон, с: 0–20 км/ч1,2 0–40 км/ч2,7 0–60 км/ч4,3 0–80 км/ч6,8 0–100 км/ч9,6 0–120 км/ч13,5 0–140 км/ч18,5 0–160 км/ч25,4 0–180 км/ч36,4 0–200 км/ч51,1 0–400 м17,0 0–1000 м30,9 Максимальная скорость, км/ч218,1 Погрешность спидометра, %2,9 Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (кик-даун)5,8 80–120 км/ч (кик-даун)7,0 Выбег, м: 120–50 км/ч1690 50–0 км/ч670 Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м40,1 замедление, м/с2Электрическая регулировка сидений включает и поясничный подпор.Приборная панель с люминесцентной подсветкой «Оптитрон» – это красиво и богато.9,62516 «настоящих» литров при заявленных 520. «Тойота» не преувеличивает свои возможности: а вот иные «гранды», видимо, округляют число «пи» до 4-х.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ, мм106 За рулем 08/2005 Где же эти Шушары?Отличная дорога ведет… нет, не в болото – на будущую стройплощадку.СООТВЕТСТВУЕТ ОЖИДАНИЯММаксималку на «Кэмри» мы немного недобрали, а в остальном динамика разгона соответствует ожиданиям и заявлениям. Тормоза не слишком впечатлили, даже несмотря на оптимальное усилие и перемещение педали. Ложку дегтя преподнесла ABS – на ровной дороге ее действие грубовато, хотя безупречно. На волнистом покрытии, когда машина раскачивается, а колеса готовы оторваться от асфальта, микропроцессорная логика терпит фиаско, тормозной путь вырастает на 5–6 м.Трудно предъявлять претензии ик рулевому управлению – достаточно острый и понятный для горного серпантина, руль не напрягает и на большой скорости, вплоть до максимальных 220км/ч. Впрочем, есть замечание к положению баранки: на большинстве европейских аналогов она регулируется не только по наклону, но и по длине колонки. Поведение «Кэмри» на дороге охарактеризуем лаконично: спокойное. «Тойота» не спешит следовать за быстрым движением рулем, наклоняется ис заметным запаздыванием принимает ма-невр. Попытки изменить траекторию слишком активно ведут к скольжению передними колесами наружу. Даже с отключенной системой стабилизации VSC загнать «Кэмри» в занос не просто, а вытягивается из него автомобиль легко. Интересны наблюдения за коробкой передач, которая на шоссе казалась очень шустрой. На полигоне ее переключения воспринимаются как «плавные и своевременные», но отнюдь не быстрые. Соответствует заявленным цифрам и объем багажника – редкое событие. МоНа правах рекламы АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ TOYOTA CAMRYДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельTOYOTA CAMRY Общие данные Размеры, мм: длина4815 ширина1795 высота1500 база2720 колея спереди/сзади1545/1535 Радиус поворота, м5,6 Снаряженная масса, кг1570 Полная масса, кг2015 Время разгона 0–100 км/ч, с9,1 Макс. скорость, км/ч225 Топливо/запас топлива, лАИ-95/70 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл8,3 городской цикл15,7 смешанный цикл11,0 Кузов Количество дверей/мест5/5 Объем багажника (VDA), л520Здесь будет завод! В роли камня фанерный короб; латунную табличку кто-то уже приватизировал. Или ее хранят в надежном месте?РЕЗЮМЕToyota Camry – впечатляют не последние достижения техники и не парадные цифры, а приспособленность к российским реалиям.Просторный салон, объемистый багажник, комфортабельная и энергоемкая подвеска, богатая стандартная комплектация. Раскачка на неровной дороге, недостаточно четкая работа системы стабилизации и ABS на неровной дороге, недостаток индивидуальных комплектаций.Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияV6 Число клапанов24 Рабочий объем, смз Степень сжатия10,5 Мощность, кВт/л.с.137/186 при об/мин5300 Крутящий момент, Н . м273 при об/мин4300 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачА4 Передаточные числа I2,93 II2,20 III1,41 IV1,02 з. х.3,15 Главная передача2,81 Ходовая часть Подвесканезависимая типа2995жет, не слишком удобен по форме, но равных ему по вместимости не найти. Хватило места и полноценной запаске с легкосплавным диском.ПОКОРИВШАЯ АМЕРИКУОсновной рынок «Тойоты-Кэмри» – американский, там она многократный рекордсмен продаж. Разумеется, производство бестселлера организовано на территории США. Правда, популярна «Кэмри» в качестве семейного автомобиля. Такой статус объясняет цена за океаном – от 18195долларов. Убежден, что американский путь автомобилизации для России подошел бы куда лучше европейского.Статистика продаж «Тойоты» эти идеи подтверждает: американских по духу «кэмри» (хотя и японской сборки) в России продается вдвое больше, чем европейских «авенсисов». «Кэмри» российской сборки вряд ли окажется заметно дешевле нынешней, хотя, вероятно, это будет уже модель следующего поколения: к 2007 году подойдет пора обновить популярную машину. Можно гадать о ее внешности, но несомненно, что это будет большой и комфортабельный автомобиль с умеренной ценой. Вопрос скорее в другом – хватит ли в России покупателей для новых «кэмри»…«Мак-Ферсон» Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин215/60R16 Безопасность АктивнаяABS, EBD, BA, TRC, VSC Пассивнаяфронтальные и боковые подушки безопасности, боковые «шторки»На правах рекламы