60
61
62
64
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО HONDA FR-VВ ДВЕ ШЕРЕНГИНазвание «Хонда FR-V» – аббревиатура от Flexible Recreation Vehicle – «многоцелевой автомобиль для отдыха». Жаль, конечно, что не удалось загрузить машину полностью экипажем из шестерых человек. Но недельное путешествие протяженностью 3000 км по дорогам четырех стран – испытания, вполне отвечающие духу автомобиля… Цвет такой, что язык сломать и глаз не отвести: Vivid Blue Pearl – яркая голубая жемчужина! Снаружи «Хонда» хороша, хотя высокая линия остекления и массивные бамперы делают силуэт несколько тяжеловатым. Возможно, это нарочитое выражение спортивного характера, подчеркнутого в пресс-релизе. Посмотрим, посмотрим… Передняя панель в блеске полированного пластика и сиянии алюминия – словно многоэтажный музыкальный центр! Дефлекторы воздуховодов напо-Юрий Нечетов. Фото автораминают затейливую обрешетку многочисленных динамиков. А вот кресло «не того» – мягкое, но не очень удобное: нижнюю часть спины держит, а лопатки повисают в воздухе. Ладно, выпячу грудь и буду считать это профилактикой от сутулости. Посадка вертикальная – «командирская», но рулевая колонка наклонена, как у легковых автомобилей – на автобусный руль «Рено-Сценик» нет и намека. Ощущения громоздкости не возникает,60За рулем 08/2005 НАШЕ ЗНАКОМСТВО HONDA FR-Vлишь справа чуть просторнее привычного. Хотя при проезде узких мест невольно осторожничаешь. Здорово, что мне досталась точно такая «Хонда», которую начнут продавать в России за $28 900, – с двухлитровым силовым агрегатом, в комплектации Comfort. Оснащение богатое: ксеноновые фары, легкосплавные диски, климат- и круизконтроли, система стабилизации, магнитола с управлением на руле, шесть подушек безопасности (включая «двухместную» фронтальную на 133 л для среднего и правого пассажира) и много чего еще. Салон действительно громадный: в каждом ряду три совершенно полноценных кресла с индивидуальными регулировками. Ширина по дверям – 147 см! Самое интересное, что по наружным размерам «Хонда FR-V» практически повторяет пятиместный «Сценик» и меньше «Форда-С-max»! У задних пассажиров перед коленями добрая четверть метра и десяток сантиметров над головой – баскетболистов возить, что ли? Авот по числу разных тайничков и боксов – очень скромно, не более, чем в средней легковушке. Багажник емкий, под его полом – «докатка» на … плохо покрашенном диске! Бред какой-то, не может быть! Да нет, представьте – лицевая сторона диска прокрашена, а оборотная лишь слегка обрызгана. Может, из экономии?Изюминка компоновки салона: шесть полноценных кресел в два ряда. А чтобы не толкаться плечами, средние можно сдвинуть назад сантиметров на 15.HONDA FR-VАвтомобиль дебютировал летом 2004 г. В конце года начались продажи в Европе, летом 2005-го – в России. Шестиместный мини-вэн с двумя рядами по три сиденья в каждом использует элементы от платформы вседорожника CR-V. Двигатели: бензиновые 1,7–2,0 л (125– 150л.с.), турбодизель 2,2 л (140 л.с.). Коробки передач: 5- или 6-ступенчатые механические, 4- или 5-ступенчатые «автоматы». Привод передний. Комплектации: Sport-Compact, Comfort, Executive. Цены в Европе: 20 830–26 330 евро. Тестовый автомобиль: 2,0 л, 150 л.с., механическая 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Comfort, $28 900 (вРоссии). АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО HONDA FR-VТретий противосолнечный козырек подвинул внутреннее зеркало ближе к водителю. Сложив среднее кресло, получаем просторный подлокотникстолик.Стоит вставить ключ зажигания, как в черном «провале» вспыхивают белые шкалы приборов с рубиновыми стрелками.К симпатичным клавишам электростеклоподъемников приходится тянуться в угол передней панели.Рычаг коробки передач сделан в виде джойстика на выступе консоли, под ним – вытягивающаяся ручка стояночного тормоза.… Который день еду, а никак не привыкну к рычагу коробки передач, который двигаю одним движением кисти! Вроде и расположен под рукой, и необычен в меру, и шесть передач уже не новость… Но все «в одном флаконе» начисто сбивает с толку. Каждое переключение вынужден делать осознанно – с чувством, с толком, с расстановкой. О спортивном темпе езды помышлять не приходится, дай бог не промахнуться с передачей. Да и двухлитровый мотор в 150 л.с. на деле порадовал только низким уровнем шума и высокой экономичностью: 8,1 л/100 км по скоростным автобанам,оживленным городам и альпийским серпантинам – отличный результат для «лобастого» автомобиля снаряженной массой свыше полутора тонн. Что касается динамики… Паспортные секунды и километры без аппаратуры не проверишь, а для удобства езды важнее эластичность. Запаса под педалью на VI передаче практически нет – любой обгон или подъем заставляют браться за рычаг, а уж коли переключаться, то лучше сразу на IV. По тяговым возможностям первые пять передач примерно соответствуют обычной пятиступенчатой коробке, а шестая, похоже,экономичная. С другой стороны, на VI передаче при 120 км/ч мотор держит совсем не маленькие 2800 об/мин, а на Vи вовсе поднимает до 3500, но ожидаемого рывка, учитывая пик момента на 4000, нет. Скорее всего, настройка под жесткие требования экологии. Ну вот – не заправился заранее и теперь до ближайшей колонки ползу в экономичном черепашьем темпе. Спокойная поначалу стрелка указателя уровня топлива, стоило загореться лампочке, валится вниз, как подкошенная. Двадцать-тридцать километров – и уже на нуле!62За рулем 08/2005 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО HONDA FR-V ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельHONDA FR-V Общие данные Размеры, мм: длина4285 ширина1810 высота1625 база2685 колея спереди/сзади1550/1560 Радиус поворота, м5,2 Снаряженная масса, кг1518 Полная масса, кг1970 Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч195 Топливо/запас топлива, лАИ-95/58 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл7,3 городской цикл11,7 смешанный цикл8,910,5Двухлитровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., с системой i-VTEC регулирования фаз и высоты подъема клапанов.Вместительный багажник объемом 439 л можно увеличить, складывая вместе или порознь три задних кресла.Кузов Количество дверей/мест5/6 Объем багажника (VDA), л439/1049/1600 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз Степень сжатия9,8 Мощность, кВт/л.с.110/150 при об/мин6500 Крутящий момент, Н . м192 при об/мин4000 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачM6 Ходовая часть Подвеска:независимая спередитипа «Мак-Ферсон» сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин205/55R16 Безопасность АктивнаяABS, EBD, BA, VSA Пассивная4 под1998РЕЗЮМЕHonda FR-V - не спортсмен, но просторный и практичный семейный «лайнер» для дальних вояжей.Огромные дверные проемы, очень просторный салон, отличная шумоизоляция, неплохая экономичность, хорошая устойчивость в поворотах. Посредственная эластичность, непривычный рычаг коробки, не очень удобные сиденья, искажение в зеркалах, нелинейный топливомер.ушки безопасности, боковые шторкиОчень радовала удобная вытягивающаяся рукоятка стояночного тормоза, пока… не заклинила в вытянутом положении. В чужой стране, без какого-либо инструмента на борту! Полчаса нервотрепки и ковыряния перочинным ножиком проблему решили, но больше я эту кочергу не трогал. …Итальянские водители все-таки ненормальные! Качусь себе вниз по изви-листой горной дорожке в среднем таком темпе, радуюсь отличной устойчивости и послушности «Хонды». Благодаря широкой колее она действительно прекрасно держится в поворотах. И вдруг на коротком «прямике» меня с ревом обогнала неизвестно откуда возникшая в зеркалах громадная четырехосная бетономешалка! Кстати, зеркала безбожно врут, особенно внутреннее – люди в немвыглядят яйцеголовыми. Ладно люди, но невозможно опознать приближающийся автомобиль! Думаете, неважно? Не скажите – можно понять досаду водителя «Порше», который я воспринимаю как высокий тихоходный микроавтобус, не спеша уступить дорогу. Итак, на одометре добавилось 3000 км. Раньше мне довелось поездить на «ФИАТ-Мультипла» (ЗР, 1999, № 12; 2004, № 8) – первом автомобиле с пассажирской формулой 3+3. Продается он не слишком хорошо. Новая «Хонда FR-V» более традиционна внешне, но внутри не менее оригинальна, чем «итальянец». Может, такое сочетание принесет ей более счастливую рыночную судьбу?..64За рулем 08/2005