216
СПОРТ И ТЮНИНГ24 ЧАСА ЛЕ-МАНАвестным сложностям добавилась жара – в момент с тарта т ермометры показывали 30 градусов в тени. Почти всем экипажам, вк лючая и наш, пришло сь менять с тратегию пит -стопов. К ристоф Бушу выдержа лзар улем т олько час вмес то плановых полу тора, по сле чего пер едал э стафету Васильев у. Так дальше и менялись – каждые 45–50 минут. Лишь ког да з ашло солнце, в ернулись к нормальному режиму смен. Первая неприятно сть с лучилась в шесть у тра – с ломалась опора амортизатора. О становка, р емонт. А дальше как из р ога изо билия: странная вибрация пер еднего колеса, пр облемы с управ ляемостью, лопнувшая шина… В с умме несколько лишних пит -стопов, дв а из них – минут по дв адцать. И т ем не менее мы до брались! Машину на финишную черту привел Николай Ф оменко и ра довался по том б ольше в сех – на его долю выпа ло с тать первым р оссиянином, увидевшим в Ле-Мане клетчатый флаг. Да ир езультат, с уче том всех перипетий, непло х – пят ое мес то в св оем классе GT1, где, кстати, два заморских «Шевроле-Корвета» легко справились с «астонами». И 1 8-е в абсолю тном зачете (на с тарте было полсо тни экипажей). А по беду о держал экипаж на… «Ауди» – Т ом К ристенсен, Юрки-Ярви Лехто и Марк Вернер. Причем К ристенсен по беждал з десь ив пр ошлом году в со ставе др угого экипажа. А в ообще это уже седьмая победа датчанина в «Ле-Мане».ВТОРАЯ МЕЧТАВМаксим Вольновмире совсем немного гонок, достойных эпит ета «лег ендарная». Американска я «Инди500», африканский «Дакар», а в Европе – конечно же, «2 4 час а Ле-Мана», ведущая историю с 1923 года. Ныне с уточный мараф он по 1 3-километ-Несколько лет подряд в Ле-Мане выигрывают прототипы «Ауди-R8» – формально из частных команд, фактически – подготовленные заводом.О чем шепчутся Николай Фоменко и Алексей Васильев?ровому кольцу «Сар тэ» у тратил час ть былого величия, но по-пр ежнему престижен. И пило ты из разных с тран, стартующие здесь, каждый раз во дин голос утверждают, что это их мечта. Первая мечта А лексея Васильева и Николая Ф оменко с былась в пр ошлом г оду, ког да они прив езли сю да российский флаг, с тартовав в «2 4 часах» впервые. Но не с умели дов езти его до финиша – немног о не хв атило опыта иу дачи. И в от з аход на до стижение вт орой мечты, на э тот раз за рулем «Феррари-550 Маранелло» в составе команды R ussian A ge, у силенной мас титым францу зским пилотом Кристофом Бушу. В серье зном к лассе GT1 при опр еделенном в езении можно рассчитыв ать и на высоко е мес то даже в абсолютном зачете! В фав ориты пр очили, о днако, совсем иные машины и экипажи. Организаторам г онки на доела мног олетняя гегемония «Ауди-R8», и немецкие пр ототипы з агрузили 50-килограммовым балластом, попу тно чу ть-чуть «придушив» мо тор. С ними т еперь вполне могли побороться другие представители ког орты LM1 – с амого быс трого и мощного класса. А вGT победу пророчили «Астон-Мартину DBR9». Далеко не все прогнозы оправдываются в такой уника льной г онке, как «Ле-Ман», где на этот раз ко всем ее из-Ночная часть гонки – самая трудная. Ехать надо так же быстро, как и днем, а видимос ть совсем другая…216 За рулем 08/2005