№9 2005 • САПРЕЛЯ 1928 ГОДА 891-й УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙДИРЕКТОР Валерий Пушков ГЛАВНЫЙРЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГОРЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙСЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИ Антон Чуйкин (зав. отд.), СергейКанунников (отв. секретарь), АлександрБудкин, Алексей Воробьев-Обухов, СергейВоскресенский, Михаил Гзовский, Анатолий Карпенков, Андрей Кочетов, СергейМишин, ЮрийНечетов, МаксимСачков, АнатолийФомин МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ Владимир Соловьев (зав. отд.) ЭКСПЛУАТАЦИЯ Вячеслав Субботин (зав. отд.), ЕвгенийБорисенков, ЭдуардКоноп, АндрейСидоров, Анатолий Сухов БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), МаксимПриходько, ЛеонидСапожников СПОРТ И ТЮНИНГ Вадим Крючков (зав. отд.), СергейЗиновьев ЭКСПЕРТИЗА, СПЕЦПРОЕКТЫ Михаил Колодочкин (зав. отд.), Михаил Васильев ОФОРМЛЕНИЕ Владислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отд.), Людмила Карпис (художник), ОлегВоеводов (графика), Александр Батыру, Александр Кульнев, ГеоргийСадков, КонстантинЯкубов (фотокоры), ТатьянаЧикунова (верстка), МаяИсаенкова (корректура) КОРРЕСПОНДЕНТСКАЯ СЕТЬ Илья Петрусевич (зав. отд.) РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 261-37-61 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, 978-87-23, телефакс (095) 978-00-12, 978-87-14 Формат 207х270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц ТИРАЖ 510 000 экз. сертифицирован Национальной тиражной службой Адрес: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, тел.207-27-33, факс 737-43-07 E-mail:
[email protected],веб-сервер: http://www.zr.ru 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr. 30, 82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ попечати. Рег.№0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО«Зарулем». Ихперепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулем». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком печатаются на правах рекламы. Редакция ненесет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Подписка на журнал в отделениях связиСНГ. Цена экземпляра по каталогам Роспечати «Газеты,журналы» –36рублей, МАП «Почта России» – от 36 до 58 руб., розничнаяцена – свободная. Подписной индекс издания у Роспечати наполгода 70321, на год 72390, МАПнаполгода 99122. © «За рулем», 2005В ОКТЯБРЬСКОМ НОМЕРЕ: Родство душСозданный для американского рынка, «Мерседес» М-класса нашел немало поклонников ив России. Недавно здесь представили модель второго поколения.Успеть всюдуТакого Москва еще не знала: два международных автошоу одно за другим. Разумеется, мы расскажем о самых интересных новинках как в «Экспоцентре», так ив новом «Крокус Экспо».Штучный товар«Лада-Премьер», дочерняя фирма АВТОВАЗа, продолжает выпускать и совершенствовать мелкосерийное купе на базе хэтчбека «Лада-112». Знакомим с его последним вариантом.Шесть с плюсомСтремительный рывок этой японской марки на нашем рынке весьма озадачил конкурентов. Обновленная «Мазда-6» даст им лишний повод для озабоченности. К ВАМ ЕДЕТ...Польская невеста «Охотника»УАЗы до последнего времени оснащали только бензиновыми двигателями, теперь появилась альтернатива – машина с польским дизелем «Андория». Мы сравнили «хантеры» с разными моторами.Транспортный цехВ разделе «Грузовики» – «Хёндэ-Портер» российской сборки, автобус «Волжанин», среднетоннажный DAF CF85, китайский малотоннажник JAC (на фото) и другие новинки.Секрет фирмыБольшинство иномарок оснащают противоугонными системами уже на заводе. Достаточно ли такой защиты, чтобы владелец мог спать спокойно?Искра надеждыМногие уверены, что в плохой работе двигателя чаще всего повинны свечи зажигания. Как показала экспертиза ЗР, такая точка зрения не лишена оснований.Колючие вопросыМы привыкли делить зимние шины на обычные и шипованные. Но многое зависит также от высоты и формы шипа. Сравниваем качества покрышек сразличной ошиповкой.ПОПРАВКА. В ЗР, 2005, № 6 в материале «Жизнь рассудит» на с. 38 в таблице экспертной оценки допущена опечатка. Шумность Hyundai Elantra оценена в7 баллов. Приносим извинения читателям.СЕРГЕЙ ГАЛАНИН, рок-музыкант, лидер группы «Серьга», автор текстов и музыки: «Моя автомобильная история началась в 1990-м, хотя сел я за руль, когда еще в школе учился. Мне предложили купить недорогую «зарубежную иномарку» – «Таврию». Резвая она была, удобная – на ней я четыре года проездил. Виноват – без прав… Когда меня в очередной раз остановил гаишник, решил все-таки сдать экзамены. И сразу «завалил» теорию. Возвращаюсь в тот день после концерта домой, и меня, как назло, тормозит майор. «Как же вы ездите без прав?» – «А я завтра иду на экзамен». Он так опешил, что даже штраф не взял. Сказал: «Идите, молодой человек, у вас все получится!» Заветную «корочку» я все же получил, купил на радостях «шестерку» и с грустью понял, что отечественные заднеприводные машины не для творческих людей. Пересел на «восьмерку». Несмотря на свои достоинства, была она со странностями: могла, например, заглохнуть летом, не завестись зимой. Зато о первой моей иномарке – «Додже-Неон» у меня остались самые светлые воспоминания. Сейчас у меня «Хонда-Стрим» – довольно редкая машина на улицах Москвы. Не понимаю, почему: у нее, на мой взгляд, идеальное сочетание цены и качества, при поездках на дачу в ней с комфортом располагается все мое семейство: двое сыновей, жена, теща и собака. Кстати, старший у меня настоящий автофанат. Читает все автомобильные журналы, какие может найти, и «За рулем» у него – на первом месте. Он и меня приохотил – приятно ведь узнавать о новинках из первых уст. Читаю и радуюсь: какие же произведения искусства способны сегодня создавать! Машины красивые, новаторские во всех отношениях. Если даже твердо знаю, что ездить на них не придется, любоваться могу часами...».За рулем 09/2005 341