32
33
34
35
36
37
38
39
40
АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD FOCUS II, MITSUBISHI LANCER, RENAULT MEGANE32За рулем 09/2005 ДВОЕ НА ОДНОГОЮрий Нечетов. Фото: Георгий СадковFORD FOCUS II1,6 л, 100 л. с., механическая коробка передач, комплектация Comfort, $15440.RENAULT MEGANE1,6 л, 113 л. с., механическая коробка передач, комплектация Privilege, $19899.MITSUBISHI LANСER1,6 л, 98 л. с., механическая коробка передач, комплектация Invite, $15690.Не успев разменять первую тысячу километров, редакционный «Форд-Фокус» отправился на полигон оправдывать полученные авансы в единоборстве с соперниками. Ими стали популярный «Мицубиси-Лансер», очень близкий по цене и комплектации, и изысканный «РеноМеган» – этот заметно дороже, но и богаче. Само собой, все седаны оснащены 1,6-литровыми моторами и механическими коробками передач.«ФОРД-ФОКУС II»Дебютант выгодно отличается от соперников новизной, но оригинальность в число достоинств не входит – уверенно опознать его, особенно сзади, сможете только вблизи. На краске местами заметна шагрень, крышка бензобака теперь, как иу всех, запирается центральным замком, но капот попрежнему с ключом – кому известны плюсы такого решения, пожалуйста, поделитесь.«Фокус» – обладатель самого высокого и широкого салона: трое сзади размещаются без проблем, однако подголовников всего два. Сиденья расположены выше, а посадка более прямая, чем усоперников. Передняя панель из мягкого симпатичного пластика создает ощущение солидного дорогого автомобиля, но своей массивностью вынуждает переднего пассажира отодвигаться. В скромном внутреннем зеркале на уровне глаз водителя отражается в основЗа рулем 09/200533 АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD FOCUS II, MITSUBISHI LANCER, RENAULT MEGANEFORD FOCUS IIДебютировал осенью 2004го. С конца года выпускают в Европе, в мае 2005-го начато производство во Всеволожске. Двигатели: бензиновые 1,4– 2,0 л (80–145 л. с.), турбодизель 1,8 л (115 л.с.). Коробки передач: два варианта 5-ступенчатых механических, 4-ступенчатый «автомат» (только с 1,6 л, 100 л.с.). Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia. Цена: $11 720–17 110. За рулем удобно, но приходится беречь колени от контакта сжестким кожухом рулевой колонки. Сзади два подголовника, зато они опускаются почти вровень со спинкой и не мешают обзору. Средний ремень – поясной. Приборная панель предельно проста, но вполне информативна. Разметка спидометра – сзапасом для мощных модификаций.34За рулем 09/2005 ном наклонная задняя полка, с которой при торможении все сыплется на сиденье. Зато только «Форд» предлагает электроподогрев ветрового стекла – неоценимое в холодном климате достоинство, редкое даже в более престижных машинах. У «Фокуса» неплохая шумоизоляция, но и сквозь нее пробивается жестковатый рык мотора на форсированных режимах. Его ровный характер хорош для спокойной, размеренной езды, а запас тяги на небольших оборотах позволяет реже переключать передачи. При необходимости можно, конечно, крутануть двигатель и до семи тысяч, но ожидаемого «выброса энергии» не последует – умная педаль газа в угоду экономичности и экологичности задемпфирована и вносит свои коррективы в приказы водителя. Рулевое управление тоже вполне мирное – вместе с толчками старательно гасит и обратные реакции, хотя в излишней легкости его не обвинишь. Сравнительно мягкая подвеска допускает заметные крены в поворотах ираскачку на неровностях. Изза этого подруливающая задняя подвеска лучше всего проявляет себя в выглаженных виражах, а на колдобинах корма ерзает. Впрочем, это не более чем нюансы, а вот неэффективные тормоза и лишний десяток (!) метров пути до остановки (см. таблицу замеров ЗР) рискуете ощутить в любой момент – хорошо, если только на собственном кошельке. Мы полдня утюжили полигон и обращались к специалистам фирмы: результаты своего исследования представляем здесь же. И настоятельно рекомендуем при покупке «Фокуса» изыскать $400 на ABS – компенсировать ее отсутствие не сможет даже самое виртуозное торможение.ФОКУСЫ С ТОРМОЗАМИНеожиданно низкая эффективность тормозов «Фокуса» (см. таблицу замеров ЗР) подбросила работы. Не может быть, чтобы современная иномарка останавливалась со 100 км/ч лишь через 54м! И хотя формально машина укладывается в либеральные Правила №13 ЕЭК ООН (замедление 7,1м/с 2 против минимально допустимых 5,8м/с 2), обычный результат у легковушек 8,5–10,0м/с 2и дистанция остановки 40–45м. Три десятка дополнительных заездов, измерения на стенде прояснили ситуацию. Оказалось, задние механизмы практически не работают – тормозная сила на них всего 60кг при 600кг на передней оси. Дело в том, что тормоза «Фокуса» изначально спроектированы для работы с ABS и EBD (Electronic Brake Distribution – распределение тормозного усилия между осями), которые в России для бензиновых версий выведены в список опций. А поскольку механический «кол-Вот эти клапаны на главном тормозном цилиндре ограничивают давление в тормозах задних колес.«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР»Запоминающаяся молодежная улыбка, крупные задние фонари в сочетании с уже немодной низкой линией остекления и вислой кормой делают «Лансер» похожим на обновленную модель прошлогодесятилетия. Да иМотор 1,6 л скорее работящий, чем азартный, довольно шумный на форсированных режимах и потребляет только 95-й бензин.дун»-регулятор здесь не предусмотрен вовсе, в тормозные магистрали задних колес ставят клапаны ограничения давления, позволяющие избежать опасной блокировки и неотвратимого заноса. Причем подбирают клапаны с запасом, чтобы колеса не заблокировались у пустой машины на скользком покрытии – оттого и тормозят они едваедва. Достаточно сказать, что на стенде не удалось добитьсяблокировки даже при героическом усилии на педали в 136кг! А ведь передние колеса блокируются уже при 17 кг на педали, и именно около этого значения балансирует испытатель, пытаясь добиться самого эффективного замедления. Наш вывод: рекомендуем выбирать автомобили, укомплектованные ABS. Они избавлены от описанных проблем.КОММЕНТАРИЙ ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ»одинаковым оборудованием. Тем более что ABS доступна вкачестве опции во всех комплектациях «Фокус II», а на автомобилях с дизельным двигателем является обязательной. Чтобы обеспечить эффективную работу тормозной системы, в автомобилях без ABS установлены специальные регуляторы с восприятием изменения давления. Они регулируют давление в заднем контуре, предотвращая полную блокировку задних колес, которая может привести к потери управляемости. Результаты теста ЗР будут направлены в инженерный центр Ford of Europe для изучения.За рулем 09/2005РЕЗЮМЕ Ford Focus II – самый современныйавтомобиль в этом классе по очень привлекательной цене. Ему бы тормоза вылечить…Высокая эластичность мотора, хорошая подвеска, просторный салон, адаптация к России, разнообразие модификаций. Неэффективные тормоза, задемпфированное управление, раскачка в поворотах, шумноватый мотор.Общая оценка7,7Екатерина Кулиненко, PR-менеджер Автомобиль, оборудованный ABS, при торможении на сухом асфальте замедляется более эффективно. Разница в тормозном пути с автомобилем без ABS может быть значительной. В этой связи мы рекомендовали бы при сравнительных тест-драйвах использовать автомобили с35 АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD FOCUS II, MITSUBISHI LANCER, RENAULT MEGANEMITSUBISHI LANCERДевятое поколение представлено в 2003 г. Выпускают с кузовами седан и универсал. Также существует полноприводный Evolution VIII с мотором 2,0 л (265л. с.). Двигатели: 1,3–2,0 л (82–135 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» (только с 1,6 л). Комплектации: Invite, Instile, Intense. Цена: $14 490–21 750.«Лансер» лучше обживать на ощупь, тогда все удобно и хорошо. А откроешь глаза – мрачновато. Вообще-то сзади три подголовника, но большинство водителей снимают средний, чтобы не маячил в зеркале. Беспросветную черноту интерьера оживляют лишь белые циферблаты на панели приборов.36За рулем 09/2005 КОМПЛЕКТАЦИЯМодельFORD MITSUBISHIRENAULT FOCUS*LANCER** MEGANE***компактнее он – ниже дверные проемы, а в ширину проигрывает«Фокусу» невероятные 145мм! Попроще трансмиссия – спереди полуоси неравной длины, тогда как соперники используют более сложную, но и эффективную конструкцию с равными полуосями и промежуточной опорой. Кстати, только у «Лансера» моторный отсек без защиты – поэтому самый большой просвет 165мм и … самый грязный мотор. Незамысловатый интерьер лишь усиливает впечатление: черные тона обивок, большой тонкий руль с регулировкой лишь по высоте, палочки подрулевых переключателей, плоские короткие подушки сиденья, тесноватый сзади салон. И хотя низкие кресла вместительны, их регулировки, похоже, рассчитаны на малорослых – водитель ростом 180 см вынужден опустить подушку до упора, а руль поднять, иначе он ложится на колени.Однако на ходу «Лансер» оказывается крепким хорошистом. Тихий тяговитый мотор и коробка с экономичными «растянутыми» передачами не провоцируют на агрессивную езду, но делают свое дело старательно и точно, без задержки выполняя команды. Избирательность рычага просто отличная, рулевое управление с 3,3 оборота от упора до упора четкое и предельно прозрачное – положение колес чувствуешь буквально кончиками пальцев. Упругая подвеска обладает высокой энергоемкостью, в меру комфортна, но вместе с тем четко отслеживает профиль дороги и отлично работает в поворотах. И даже за пределом возможностей «Лансер» ведет себя достойно, не пугая резкой потерей управления – начинает скользить всеми четырьмя колесами, оставляя возможность компенсировать медленно развивающийся занос.Противотуманные фары* Центральный замок Электростеклоподъемники (передние/задние) Регулировки рулевой колонки (высота/длина) Электрозеркала Эл. обогрев зеркал Эл. обогрев ветрового стекла Подогрев сиденья Кондиционер Климат-контроль Подушки безопасности (фронтальные/боковые) Аудиосистема Кожаный салон Разрезное заднее сиденье Полноразмерная запаска Цена• •/– •/• • • • • • •(1)/– • • •• •/• •/– • • • • •(2)/– • • •• •/• •/• • • • • •(2)/•(4) • • • •$15 440$15 690$19 899* Comfort + доп. оборуд. ** Invite + магнитола. *** Privilege.ВЫГОДНАЯ ПОКУПКАВ нижнем ценовом диапазоне у «Форда-Фокус» нет конкурентов – при стартовой цене за трехдверный хэтчбек $11720 это наиболее выгодное предложение в классе. Соперники появляются только в более дорогих модификациях – тестовому автомобилю за $15440 противостоит бестселлер отечественного рынка «Мицубиси-Лансер» за $15690: $15490 за комплектацию Invite плюс простенькая магнитола –В отличие от двухвальных соперников, у«Лансера» лишь один распредвал при тех же 16 клапанах и сопоставимая с «Фокусом» динамика.$200. У «японца» нет регулировки руля по длине колонки и электроподогрева ветрового стекла, зато он богаче на одну подушку безопасности, задние электростеклоподъемники, ABS и EBD. Существенно дороже «Рено-Меган» – примерно те же $15549 стоит седан 1,4л в начальной комплектации Authentique. Близкий по оснащению Expression 1,6л обойдется уже в $17699, а богатый тестовый Privilege – и вовсе $19899.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»МодельFORD MITSUBISHIRENAULT FOCUSLANСERMEGANEВесовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг127512471329 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю740 (58)750 (60)797 (60) заднюю535 (42)497 (40)532 (40) Дорожный просвет, мм140165135 Динамические качества Разгон, с: 0–40 км/ч2,82,73,0 0–60 км/ч5,35,25,5 0–80 км/ч8,48,38,5 0–100 км/ч 12,912,9 0–120 км/ч18,618,618,2 0–140 км/ч27,227,426,2 0–160 км/ч41,842,238,2 Максим. скорость, км/ч 176,1179,4 Погрешность спидометра, %5,30,91,4 Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача)11,712,812,5 80–120 км/ч (V передача)17,818,417,5 Выбег, м: 120–50 км/ч153815131754 50–0 км/ч729729932 Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 54,045,4 7,148,509,04 42,713,0РЕЗЮМЕ Mitsubishi Lanсеr – скромный и неПлотная, энергоемкая подвеска, прозрачное управление, высокая избирательность рычага коробки, хорошая шумоизоляция.броский с виду, лучшие свои качества проявляет в движении.Мрачный, довольно бедный салон, нет регулировки рулевой колонки по длине, отсутствие защиты моторного отсека, маленький неудобный багажник.185,0Общая оценка7,8За рулем 09/200537 АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD FOCUS II, MITSUBISHI LANCER, RENAULT MEGANERENAULT MEGANEВторое поколение «меганов» появилось в 2002 г. Типы кузовов: 3- или 5-дверный хэтчбек, седан, универсал, купе-кабриолет. Двигатели: бензиновые 1,4– 2,0л (98–135 л. с.). Дизели в Россию не поставляют. Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: Authentique, Expression, Privilege, Dynamic (только хэтчбек). Цена: $15 549–21 799. «Меган» пофранцузски элегантен и изобилует оригинальными решениями: электронная карта-ключ, П-образный ручник. В сравнении схэтчбеком база седана увеличена на 61 мм, благодаря чему у «Мегана» самый просторный в задней части салон. Разнокалиберная оцифровка и рамочные стрелки – ярко, но неудобно.38За рулем 09/2005 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельFORD MITSUBISHIRENAULT«РЕНО-МЕГАН»Визитная карточка большинства французских автомобилей – оригинальность, вечный поиск новых решений. Например, совмещенная с лючком крышка топливного бака – процедура заправки короче на операцию «отвернуть-завернуть». Хороши L-образные передние подголовники с парой регулировок, дополнительные боксы в передних дверях. Впрочем, оригинальность – не синоним целесообразности. П-образная скоба вместо обычного ручника выворачи-вает кисть. Боксы спереди вногах – штука хорошая, но не из-за них ли пол вместе ссиденьями настолько поднят? При входе нагибаешься, чтобы не зацепить стойку. Да и посадка непривычно высока, голени пассажира упираются в нижнюю кромку «торпедо», хочется опустить кресло, да некуда. Впрочем, есть и плюс – асфальт видно всего в трех метрах перед капотом. Регулировка высоты подушки и угла наклона спинки – двумя одинаковыми (и постоянно путающимися) ручками под сиденьем.FOCUSLANCERMEGANEОбщие данные Размеры, мм: длина448844804498 ширина184016951777 высота1454–149714461460 база264026002686 колея спереди/сзади1535/15311470/14701518/1514 Радиус поворота, м5,25,05,4 Снаряженная масса, кг127012751250 Полная масса, кг175017801755 Время разгона 0-100 км/ч, с11,911,811,1 Максим. скорость, км/ч180183193 Топливо/запас топлива, лАИ-95/55АИ-95/50АИ-95/60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл5,55,55,6 городской цикл8,78,89,1 смешанный цикл6,76,76,9 Кузов Количество дверей/мест4/5 Объем багажника (VDA), л465*430520 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 159615841598 Степень сжатия11,010,010,0 Мощность, кВт/л. с.74/10072/9883/113 при об/мин550050006000 Крутящий момент, Н . м150150152 при об/мин400040004200 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ6 Передаточные числа: I3,583,583,73 II2,041,952,05 III1,411,341,39 IV1,110,981,10 V0,880,800,89 з. х.3,623,423,55 Главная передача4,064,064,07Мотор «Рено» мощнее других, но реализует это преимущество только в максимальной скорости.РЕЗЮМЕ Renault Megane – просторный, комфортабельный, но недешевый автомобиль. Вместилище оригинальных, хотя иногда и спорных решений.Общая оценка Комфортабельная подвеска, эффективные тормоза, просторный в задней части салон, обилие емкостей в салоне, вместительный багажник. Слабое реактивное действие на руле и педали тормоза, склонность кзаносу, большие зазоры между кузовными панелями, несколько затрудненная посадка вперед.Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадимногорычажнаяупругая поперечная балка Рулевое управлениереечное с гидроусилителемреечное с электроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниебарабанныедисковые Размер шин195/65R15195/60R15195/65R15 Безопасность Активная–ABS, EBDABS, EBV Пассивная1 подушка2 подушки6 подушек*Объем багажника без вкладышей.7,9РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельFORD MITSUBISHIRENAULT FOCUSLANCERMEGANE L1 950–1140830–1100940–1135 L2 620–860510–745630–865 H122511851160 H1 1025990980 H2 955920940 B1 141513601395 B2 138013601350 L3min(*)-max 1000/1685995/19501005/1670 B3min 10559751145 H4 (или Н3)515430430 Vбаг., л 416 (460**)340416*Со сдвинутыми вперед сиденьями второго ряда. **Объем багажника без вкладышей.За рулем 09/200539 АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD FOCUS II, MITSUBISHI LANCER, RENAULT MEGANEЕсть свои особенности ив управлении. Сверхлегкий руль с электроусилителем удобен на парковке ив городской сутолоке, но при динамичной езде его «пустота» подчас пугает. Учитывая некоторую склонность «Мегана» к заносу, это может обернуться потерей управления. Очень легка и педаль тормоза: чуть тронул – и уже повис на ремнях, хотя эффективности замедления надо отдать должное. А педаль сцепления, наоборот, тягучая и вязкая. По уровню же комфорта, плавности хода «Меган», пожалуй, лучше других. Дорожный просвет 135 мм – маловато, зато есть прочная стальная защита. Мотор «француза» оборотистее и мощнее, целых 113ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ(максимум – 10 баллов) МодельFORD MITSUBISHIRENAULT FOCUS IILANCERMEGANE Рабочее место водителя Сиденье887 Органы управления887 Обзор788 Салон Передняя часть877 Задняя часть879 Багажник878 Ходовые качества Динамика888 Тормоза588 Поведение на дороге797 Комфорт Шум788 Плавность хода889 Климат988 Приспособленность к России Геометрическая проходимость878 Сервис888 Эксплуатация888 Общая оценка7,77,87,9В салоне множество емкостей для мелких вещей – например, пара боксов впереди в ногах.л.с., но реализовать преимущество в разгоне не дает большая масса автомобиля – он даже проигрывает обоим соперникам, хотя всего одну десятую секунды. А для «максималки» это не помеха и наивысшие 185км/ч – тому свидетельство.Автомобили на тест предоставили: «Мицубиси-Лансер» – «РОЛЬФ», «Рено-Меган»– «АВТОФРАМОС».«ФОКУС» В НАШЕМ ПАРКЕНовый «Форд-Фокус» – один из потенциальных лидеров российского рынка иномарок (судя по успехам предшественника). Поэтому, как только у дилеров появились новые автомобили из Всеволожска, мы поспешили с покупкой, и на редакционной стоянке появился седан с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л.с. и механической коробкой передач. Предполагаем, что именно такие машины (в«нашей» недорогой комплектации) станут наиболее покупаемыми. Машина адаптирована к российским условиям: пластиковая защита моторного отсека, брызговики, более прочные шины, полноразмерное запасное колесо, увеличенный бачок омывателя, двигатель приспособлен для пуска до -35°С. Комплектация Comfort за $14190 разумно достаточна: иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, одна подушка безопасности. Кроме того, на выбранной нами машине уже было и дополнительное оборудование: зимний пакет ($400) – электроподогрев ветрового стекла, наружных зеркал и передних сидений; пакет «комфорт» ($540): дистанционное управление центральным замком, система охраны с датчиками периметра/объема и кое-что еще, а также аудиосистема CD + AM/FM с шестью динамиками. Еще окраска металлик с симпатичным названием «Джинс» ($275) и резиновые коврики ($35) – итого $15 440. Наше «дополнение к дополнениям» ограничилось сигнализацией Excellent Evolution 2 ($400). Купленный автомобиль – из первой партии, он чуть отличается от более поздних машин: черная, а не хромированная окантовка радиатора, черные же, а не в цвет кузова, корпуса зеркал, нет карманов на спинках сидений.Ю. Нечетов: «Я сам недавно начал ездить на новом «Фокусе», и его низкий результат в торможении стал неожиданностью – экстренно тормозить не приходилось, а в рабочих режимах машина ведет себя вполне адекватно. Придется иметь это в виду и держать дистанцию с запасом». А. Карпенков, эксперт ЗР: «При выводе ABS всписок опций слишком велик соблазн сэкономить на ней. Но потребителю важно понимать, что никаким мастерством эту потерю не компенсировать».40За рулем 09/2005