58
59
60
62
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HONDA CIVICГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОДМихаил Гзовский. Фото: «Хонда» ПРОЛОГРядом со мной на стоп-линии застыл черный седан представительского класса. Водителя явно раззадорил вполне обычный с виду хэтчбек, неожиданно обставивший его на предыдущем светофоре. Зеленый! Первые метры машины проходят бок о бок. Первая передача – обороты перешагивают 5500, и вдруг мотор словно взрывается мощнейшим подхватом, астрелка тахометра в мгновение ока подскакивает до 8500об/мин. Взрыв повторяется на второй передаче, и вот уже соперник с досадой сверкает фарами в зеркалах заднего вида «японца», в четыре раза более дешевого... Я не забуду эти ощущения, подаренные мне «Хондой-Сивик» лет семь назад, когда в строю стояло шестое поколение модели во главе с культовым VTI. Тем самым оборотнем, сочетавшим удобный58За рулем 09/2005 ПРЕЗЕНТАЦИЯ HONDA CIVICвповседневной езде салон, комфортные подвески и бешеный 1,6-литровый безнаддувный мотор мощностью 160л. с. Сейчас за хорошие экземпляры последних лет выпуска просят 15000долларов. Современная альтернатива – 200сильный трехдверный Type-R, но он дорог и не слишком удобен для поездок на работу. Массовые же «сивики» седьмого поколения совсем другие: более просторные, тихие и… ничем не примечательные. Прощай, драйв… Неужели «Хонда» отказалась от спортивных амбиций? Как утверждают ученые, гены передаются через поколение. Может, очередной «Сивик» – тот самый случай? «Хонда» показала прототип в Женеве, мало кто мог подумать, что серийный образец будет настолько близок к концепту. «Мы хотели, чтобы все остальные машины выглядели рядом с «Сивиком» старыми», – хитро улыбается г-н Акаоги. Машина действительно смотрится пришельцем из будущего: чего стоит хотя бы прозрачная секция между фарами, за которой прячутся хромированная буква «Н» и блестящие декоративные «осколки». Да и корма на редкость выразительна: двойное стекло а-ля «МерседесПОПЫТКА НОМЕР ВОСЕМЬ«Новый «Сивик» можно охарактеризовать в нескольких словах как первосортный, персональный, спортивный», – заявил на презентации восьмого поколения машины главный инженер Шоджи Акаоги. Глядя на сверкающий графитовыми боками автомобиль, его создателю хочется поверить на слово. Когда веснойБроский дизайн и претензия на спортивность – это лишь полдела.Для успеха «Сивику» предстоит доказать, что он, как и предок, «автомобиль для водителя».За рулем 09/200559 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HONDA CIVICВот это стиль! Чтобы запустить двигатель, нужно вставить ключ в замок и включить зажигание. Стартер оживает после нажатия на кнопку.«Сивик» – символ успеха «Хонды». За 33-летнюю историю модели выпущено и продано более 16 млн. экземпляров – около 30% от общего объема продаж марки за эти годы. В настоящий момент «сивики» выпускают в 11 и продают в 160 странах мира. Хэтчбек восьмого поколения разработан специально для европейского рынка, его производство организовано в английском городе Свиндон. Вначале будущего года дебютируют седан и трехдверная версия «Сивика» для других рынков, в первую очередь Северной Америки.Профиль «Сивика» навевает ассоциации с «Альфа-Ромео». Новая машина короче, ниже и шире предшественницы.Говорят, задний стеклоочиститель нельзя будет заказать ни за какие деньги. Стряхивать снег в непогоду придется варежкой.С-класс Спорт Купе» или «Мазда-323С», горизонтальная полоса фонарей и треугольные стволы выпускной системы… эффектно! В профиль «Сивик» напоминает «Альфа-Ромео» – в первую очередь благодаря спрятанной в заднюю стойку дверной ручке и высокой линии остекления. Сходство не случайно. Как рассказали журналистам, в качестве «эмоционального эталона» японцы выбрали «АльфаРомео 146», а по комфорту и ездовым качествам… «Фольксваген-Гольф»! Неожиданное откровение. Жаль, попробовать «Сивик» на ходу нам не дали, пообещав пригласить на тест-драйв осенью. В салон-то хоть можно заглянуть? Да, такого видеть еще не доводилось! Вспоминаю слова дизайнеров: «Панель приборов разделена на две отдельные зоны». Действительно, прямоперед глазами на привычном месте козырек, под которым ровно посередине огромный «объемный» тахометр. Центральная его часть отдана дисплею бортового компьютера, вспыхивающему оранжевыми предупредительными надписями или синими – информационными. Рядом одометр, указатель температуры. Почти у самого стекла панель изгибается в другой козырек: здесь крупный аналоговый спидометр и индикатор оптимальной частоты вращения коленвала, справа – эконометр. Как уверяют инженеры, при таком расположении спидометра водитель гораздо меньше отвлекается от дороги, поскольку фокусировать взгляд на нем проще. Причем коллеги самого разного роста спокойно усаживались за рулем так, чтобы видеть обе комбинации приборов.Стоило достать камеру и прицелиться на панель, как рядом возник вежливый менеджер. Извинившись, он попросил не снимать: «О качестве отделки судить пока рано, это предсерийный образец». Могли бы и не скромничать! Пластиковые детали подогнаны безупречно, двери словно прилипают к замкам, приятно чмокая в проеме. Из деталей, знакомых по другим «хондам», пожалуй, лишь прикуриватель да плафон освещения салона – никакой унификации! Вообще «Сивик» выглядит дороже большинства одноклассников. Интересно, скажется ли это на цене автомобиля? Маркетологи разводят руками: «Точные цифры надеемся объявить на автосалоне во Франкфурте».ПОЕХАЛИ?Как вы уже поняли, первое знакомство с«Сивиком» оказалось чисто протоколь-60За рулем 09/2005 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HONDA CIVIC ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельHONDA CIVIC 1,4 i-DSI1,8 i-VTEC2,2 i-CTDi Общие данные Размеры, мм: длина4250 ширина1760 высота1460 база2635 колея спереди1504 сзади1510 Снаряженная1170–1200–1350– масса, кг123013101450 Полная масса, кг167017501900 Время разгона 0–100 км/ч, с14,28,68,4 Макс. скорость, км/ч171207205 ТопливоАИ-95ДТ запас топлива, л5050 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл5,15,25,2 городской цикл7,88,48,4 смешанный цикл6,16,46,4 Кузов Количество дверей/мест5/5 Объем багажника (VDA), л415–485 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 133917982204 Степень сжатия10,810,516,7 Мощность, кВт/л. с.61/83103/140103/140 при об/мин570063004000 Крутящий момент, Н . м119174340 при об/мин280043002000 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ6/М6М6 автоматизированная Ходовая часть Подвеска: спередистойки «Мак-Ферсон», стабилизатор поперечной устойчивости сзадиторсионная балка Рулевое управлениереечное с электроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин 205/55R16 205/55R16, 225/45R17 Безопасность АктивнаяABS, EBD, VSA Пассивнаяфронтальные и боковые подушки безопасности, активные подголовники, натяжители ремнейЕще недавно «Хонда» гордилась в первую очередь литровой мощностью своих моторов. Ей принадлежит рекорд – более 120 л. с./л у родстера S2000. Теперь приоритеты сместились в сторону экономичности. Бензиновый двигатель объемом 1,8 л – лидер по соотношению мощности и экономичности для своей кубатуры (140 л. с., 174 Н. м, 6,4 л/100 км). Он оснащен регулировкой фаз газораспределения i-VTEC, впускным трубопроводом изменяемой длины и электронной дроссельной заслонкой. Привод распредвала – цепной, с низким уровнем шума благодаря особой конструкции узкой цепи. Производить двигатель будут в Свиндоне, Великобритания.ным. Разговоры с инженерами особой ясности не внесли. Действительно ли «Сивик» вновь обрел дух автомобиля для водителя? Вопрос спорный. Возьмем, к примеру, двигатели: их предусмотрено три, причем базовый – объемом 1,4л и мощностью 83л.с., как на городском компакте «Хонда-Джаз». Боюсь, для потяжелевшего «Сивика» этого маловато! Апокупать стильный автомобиль с динамичной внешностью для передвижения втемпе черепахи… как-то нелогично. С другой стороны, новейший бензиновый 140-сильный мотор объемом 1,8л обещает по части динамики положить на лопатки многих 2-литровых конкурентов, а расход топлива с ним ненамного больше, чем у 1,4-литровогособрата! Вероятно, «слабую» версию в России продавать не будут. Неведома и судьба 2,2-литровой дизельной машины. Этот мотор устанавливают на «Ак-корд», СR-V и FR-V, нов Россию официальные дилеры дизельных не завозят. При такой же мощности, как иу 1,8-литрового двигателя, дизель развивает момент вдвое больший. Только традиционного для «Хонды» оборотистого характера у него нет ив помине. Необычная картина ис коробкамипередач. На «Сивик» будут ставить 6-ступенчатые механические трансмиссии, классическую и автоматизированную. Субъективно ходы чистой «механики», рычагом которой удалось поработать, расположены слишком близко. Не перепутать бы при активной езде третью с пятой или четвертую с шестой! Но самый большой сюрприз преподнесли подвески. То, что спереди машина оборудована привычным по прошлому поколению «Мак-Ферсоном», никого особо не удивило. А вот обнаружить сзади упругую балку, пожалуй, не ожидал никто. И хотя журналистов уверяли, чтоэта простая конструкция выполнена сприменением высоких технологий и работает на дороге не хуже, чем многорычажные подвески «сивиков» 10-летней давности – поверить на слово было уже не так просто. Впрочем, это лишь предположения. Подождем до осеннего тест-драйва – итогда посмотрим, правы ли генетики всвоей теории.62За рулем 09/2005