ТЕХНИКАКВАДРОЦИКЛ BOMBARDIER OUTLANDERКАНАДСКАЯ БОРЗАЯВячеслав Субботин. Фото автора и BRPЕсть такая закономерность – там, где рыба клюет на пустой крючок и одним выстрелом можно добыть трех уток, дорог нет. Как же туда добраться – тащить на себе ружья, палатки, удочки и прочую снасть, а назад еще и трофеи? Не у всякого хватит сил и решимости. Так что же, бросить утиную охоту и гонять по полям зайцев? Нет, конечно! Если жизнь удалась ив тумбочке томятся «лишние» 16 тысяч долларов, самое время прицениться к квадроциклу. Квадрик (в автомобильной классификации ATV – All Terain Vehicle – повозка для любой местности) создан как раз для любителей экстремальных поездок. Не мотоцикл и не автомобиль, но с повадкаОрганы управления квадроциклом просты, их расположение продумано. Буквально за секунду можно приноровить ATV к разным режимам движения. Эта модель – новый шаг в конструкции ATV. Двухцилиндровый 800кубовый впрысковый мотор, двухрычажная подвеска с огромными ходами, адаптивная трансмиссия для любых условий. КВАДРОЦИКЛ BOMBARDIER OUTLANDERми лучших представителей этих классов. Судите сами: два ведущих моста, карданная передача, автоматическая трансмиссия, задний ход, лебедка! Чем не джип? С другой стороны: дождь за шиворот, мотоциклетная посадка, «рогатый» руль, одноцилиндровый мотор, карбюратор… Только отныне можно забыть об этих капризных устройствах и трескучем двигателе в один «котелок». BRP-«Бомбардье» представляет новый квадроцикл «Аутлендер-800» (Оutlander 800 H.O. E FI 4х4), сильно разнящийся с прежними, и его удлиненную на 200 мм версию «Аутлендер-800 Мах» для двух наездников.Падения не будет – машина управляется рулем и газом поразительно легко.чит из-под водителя. Короткий ход поршня, четыре клапана на цилиндр, удачно настроенный впрыск не только обеспечивают мотору высокие показатели, но экономят немало бензина – чуть ли не в полтора раза против карбюраторного варианта (бак на 20 л). Большой плюс – в лесах АЗС не найти… Еще одна гордость «Аутлендера-800» – передняя двухрычажная параллелограммная подвеска. Благодаря ей квадрик может более уверенно нестись по гравийке, подпрыгивать и при этом не рыскать. Хребтовая рама «Аутлендера-800» почти не изменилась – прочная, удобная для компакт-Хребтовая рама – удачное решение для вездехода: компактное расположение агрегатов, удобное обслуживание, великолепная проходимость – за корягу даже нечем зацепиться.СПРАВКА ЗРДвижение квадроциклов по дорогам общего пользования запрещено. ATV подлежат регистрации в районных отделениях Гостехнадзора, там же обязаны проходить ежегодный техосмотр. Для управления необходимы права тракториста-машиниста категории «А». ОСАГО – обязательно. Выпившим за руль, разумеется, нельзя.«Аутлендер-800» способен с ходу взять любой брод – мощности с избытком.ПО СУЩЕСТВУЧем же хорош этот вездеход? Прежде всего мощным двухцилиндровым четырехтактным впрысковым (!) мотором «Ротакс». 62л.с., более 7кгс . м момента – достойные характеристики. С таким следует обращаться осторожно: перебрал с газом – сядешь в лужу! Или, что еще больнее, на асфальт – квадрик, вскинув передние колеса, просто выско-ного размещения агрегатов. Что очень важно для вездехода, «Аутлендер» может ползти на ней по грязи, как на лыже. Даже теперь, когда дорожный просвет у новой модели существенно вырос, до 305 мм – она не помешает. Если все же застрял – есть шанс выбраться своим ходом: включай пониженную передачу и передний самоблокирующийся мост. Кстати, благодаря отличнойЗа рулем 09/2005 209 КВАДРОЦИКЛ BOMBARDIER OUTLANDERВездеход с индексом «Max» – удлиненная версия для двух наездников.проходимости и энерговооруженности бешеной машине по силам таскать прицеп, да и на борт может взять немало. Впереди и сзади – металлические решетки-багажники на 45 и 90кг поклажи. «Аутлендер-800 Мах» с удлиненной на 100 мм рамой и съемным сиденьем захватит еще и пассажира. За тормозные шланги и механизмы опасаться не стоит. Они стоят на валах, выходящих из коробки передач, и лишь потом шарниры и провода. Так и тормоза защищены рамой, и неподрессоренная масса меньше. Для этого и диски колес легкосплавные. Изменился облик «Аутлендера». Наклоненные капот и решетка отбойника, узкие фары – все подчеркивает силу, прочность и презрение к любому бездорожью. «Художникам» удалось создать ощущение динамики даже от замершего квадроцикла. На приборной панели жидкокристаллический дисплей, тахометр, спидометр, одометр, указатели температуры жидкости и уровня топлива, контрольная лампа системы управления двигателем. Стережет это добро электронный ключ зажигания – отмычку подобрать непросто.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОUTLANDER 800 H.O. EFIОбщие данные Размеры, мм: длина х ширина х высота2184х1168х1143 база1295 Сухая масса, кг290 Двигатель Расположениев базе продольно Тип4-тактный, V2 ГРМDOHC, 4 клапана на цилиндр Диаметр х ход поршня, мм91х62 Мощность, кВт/л. с.46/62 Крутящий момент Н . м73 при об/мин5500ТЕСТ НА ПРИГОДНОСТЬПервый тест – гравийка. Квадрик, постреливая камня-ми, идет уверенно, не рыскает. Теперь можно подкинуть «дровишек». Скорость уже под 130, а резерв не исчерпан. Жутковато, но приятно. На буграх машинка легко отрывается от земли, летит ровно (хорошая развесовка) и мягко, без скачков приземляется. В повороте уверенно держится даже с глубоким заносом. Пусть плохая, но это дорога. А как в болоте? Грязи по седло, рычит, но ползет! Теперь в гору по камням и песочку. «Аутлендер» пасует только перед почти вертикальной стенкой. Цепляем трос лебедки за дерево на вершине – и довольно быстро выбираемся из мрачного оврага. Что ж, тест сдан на отлично, этот вездеход – настоящий загонщик!