114
115
116
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРКОРЕЙСКИЙ ПОСЫЛТОРГГеннадий Емелькин. Фото: Александр КульневИжевская «Ода» уходит в историю, так и не став по-настоящему массовым автомобилем. Разуверившись в возможности создать собственную конкурентоспособную модель, «ИжАвто» пошел по проторенному пути – организует на своих площадях сборкусовременной импортной модели из готовых комплектующих. Выбор пал на «КИАСпектра». В июне 2005 года приступили к наладке оборудования для сборки «корейца». Пока осваивают технологию – машины собирают-разбирают, а когда производство заработает«КИА-СПЕКТРА»Изготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: «ИжАвто» 2005 с июля 2005 4000 кмуже официально, планируют сделать до конца года 8000 товарных автомобилей в разных комплектациях. Уже сейчас на «Спектру»поступило 6,5 тыс. заказов от дилеров. Первыми впечатлениями от ижевской «Спектры» из пробной партии мы по-114 За рулем 09/2005 ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИделились в январском номере (ЗР, 2005, № 1). А какова будет серийная машина, что изменилось за полгода? Ответы поищем в редакционной «Спектре», недавно пополнившей парк ЗР. Качество окраски, небольшие равномерные зазоры, антикоррозионная обработка и шестилетняя гарантия на сквозную коррозию вселяют надежду, что отечественные противогололедные реагенты не так скоро приведут кузов в негодность. Салон без излишеств, но вместе с тем функционален и удобен. Две регулировки передних сидений (продольная и наклон спинки) и наклоняющаяся рулевая колонка позволяют удобно устроиться любому, чей рост не дотянул до двух метров. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 2:3. Достаточно потянуть вверх рычажок, и объемистый (более 400 л) багажник увеличится чуть ли не вдвое. В нише полноразмерная запаска, баллонный ключ и домкрат, можно выкроить место и для сумки с инструментом. На задней полке в штатной комплектации замки для фиксации детского кресла – обязательная опция для современного автомобиля. Зеркала – наружные и внутрисалонное – расположены так, что едва объект исчезает из них, тут же появляется в поле зрения водителя. В комбинации приборов только самое необходимое (спидометр, тахометр, указатели температуры двигателя и уровня топлива) и контрольные лампы. Все показания легко читаются независимо от освещения, не бликуют и не отсвечивают. У подрулевых переключателей традиционные функции, разве что одиночный взмах дворников без включения омывателя – нажатием от себя. В прерывистом режиме дворники не всегда поспевают очищать стекло, а в непрерывном излишне усердствуют. Регулировка паузы была бы очень кстати. Педали расставлены просторно: кажется, даже в валенках ни за что не зацепишься. От вентилятора идет только воздух – шума почти нет. Хорошее дополнение к удачной вентиляции – кондиционер. Это устройство полезно не только в жару: оно еще и осушает воздух, избавляя стекла от запотевания в сырую погоду. Работает он без видимых усилий для двигателя. Система управления поддерживает обороты на заданном уровне, даже стрелка тахометра не плавает, а ведь одновременно включаются два мощных вентилятора, которые, кстати, едва слышны в салоне. Пока на автомобили будут устанавливать только одну модель двигателя – объемом 1,6 л, мощностью 101 л. с. Всего из-за одной лишней «лошадки» владельцу «Спектры» придется заплатить почти в три раза больший налог, чем за автомобиль со 100сильным двигателем. Корейцы, вероятно, об этом не знают, а ижевцам здесь есть над чем подумать. Начиная с 80 км/ч, можно включать пятую передачу. Если раньше – динамика разгона заметно ухудшится, но неприятных детонационных звуков не будет. За городом при скоростях до 120 км/ч с включенным кондиционером средний расход топлива около 7 литров на сотню, в городе, конечно, побольше. Добрых слов заслуживает подвеска. Передняя – типа «Мак-Ферсон», задняя – независимая, на трех рычагах. Толчки от мелких неровностей и стыков дорожных плит почти не доходят до кузова. «Четырехоборотный» и вместе с тем «тяжелый» руль той, первой «Спектры» вызвал, мягко скажем, недоумение – за такие деньги еще и упираться всеми силами? На ныДобрых слов заслуживает подвеска. Передняя – типа «Мак-Ферсон», задняя (внизу) – независимая, на трех рычагах.Простая в ремонте и обслуживании подвеска отлично справляется со своими обязанностями.«Спектра» в базовой комплектации теперь обзавелась и гидроусилителем руля, но, к сожалению, не избавилась от одной «лишней» лошадиной силы.Конечно, пробка на привязи не предупредит забывчивого вынуть пистолет из горловины после заправки, зато сама не потеряется.За рулем 09/2005 115 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРся машины с автоматическими коробками передач. На первых порах все комплектующие будут приходить в контейнерах из Кореи, а со временем изготовление некоторых крупногабаритных деталей наладят в России на совместных российско-корейских предприятиях. В первую очередь, это бамперы и сиденья, занимающие в «посылках» много места. Тогда и себестоимость машины снизится. Официально цены пока не объявлены, но ориентировочно базовая версия будет стоить $12 200. Пока это одна из самых низких цен за автомобиль такого класса. Если «ИжАвто» удержит качество на исходном (корейском) уровне и не втянется, подобно другим производителям, в гонку цен, «КИА-Спектра», без сомнения, приобретет в России поклонников.ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИВ солидном подлокотнике разместился пульт управления стеклами дверей.нешней этот неподобающий цене конфуз устранен – гидроусилитель позволяет без труда переложить колеса от упора до упора за 2,5 оборота руля. При этом сохранена хорошая обратная связь. До 120 км/ч в салоне можно говорить вполголоса, но с ростом скорости шум усиливается. «Музыки» по-прежнему нет, но аудиоподготовка заложена во всех вариантах комплектации. Вероятно, производитель учел опыт узбекских «нексий» – многие покупатели меняли простенькую штатную магнитолу на более современную. В отличие от «учебной» партии, для серийной «Спектры» уже в базовой комплектации обещают две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, электроприводы зеркал и дверных стекол, гидроусилитель руля, стальную защиту картера. К концу года появят-За подголовниками заднего сиденья расположены крепления детского кресла.На правах рекламы116 За рулем 09/2005