94
95
96
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС SKODA OCTAVIA 4X4МЕЖДУ «ФАБИЕЙ» И ВЕРТОЛЕТОМСтолетие производства автомобилей «Шкода» отпраздновали в курортном местечке Марианске-Лазне. Сюда на минеральные источники уже лет двести съезжается весь свет поправить здоровье. Английский король Эдуард VII, Гончаров, Шопен, Достоевский, Дворжак, Гете совершали променад в тенистых аллеях после целебных процедур. Нам же предложили промчаться по узким предгорным дорожкам в качестве штурманов на боевых раллийных «шкодах-фабия WRC» (повторив тем самым заезд годичной давности – ЗР, 2005, №12). И полюбоваться на здешние красоты из кабины вертолета, барражирующего над мчащимися по серпантину болидами. А в перерыве между этими аттракционами дали прокатиться по окрестностям на новых универсалах «Шкода-Октавия» с полным приводом. Модель дебютировала в Европе еще в конце прошлого года, у нас должна появиться до конца нынешнего. Для начала выбрал более динамичную машину – бензиновую 150-сильную. Просторный, стильный, солидный салон настраивает на степенную езду. Но я еще не отошел от лихих проходов горных связок в машине, недавно вернувшейся с ралли Акрополис. И оставаясь в таком настроении, принялся перещелкивать передачи шестиступенчатой коробки. По сравнению с переднеприводной машина поднялась на пяток сантиметров, но этоСергей Клочков. Фото авторапочти не сказалось на управляемости. Правда, когда зазевавшись попадаешь в яму или на бугор в повороте, корму «переставляет» на внешнюю сторону поворота больше, чем ожидаешь. Выбравшись на альпийский луг, замечаю грунтовку, уходящую к деревеньке. В моей карте этот маршрут не значится, но уж очень велико желание прохватить по сланцевой дорожке. На скорости за 80 новая «Октавия», оставляя чуть заметный пылевой шлейф, доставила меня до живописного поселения в считанные минуты. Если бы не постоянная дробь сланцевых пластинок по днищу, решил бы, что под колесами асфальт. Подвески высокого автомобиля94За рулем 09/2005 АВТО НА ЧАС SKODA OCTAVIA 4X4Спокойный, вальяжный салон – признак породистого автомобиля.Лаконичное руководство на рычаге коробки передач не нуждается в комментариях.«Свет в конце тоннеля» позволяет судить о глубине багажника.Полный привод у новой «Октавии» выдает себя увеличенным расстоянием между колесами и арками.За рулем 09/200595 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС SKODA OCTAVIA 4X4 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельSKODA OCTAVIA 4X4 2,0FSI2,0TDI Общие данные Размеры, мм: длина4572 ширина1769 высота1495 Снаряженная масса, кг14651490 Полная масса, кг21252150 Время разгона 0-100 км/ч, с9,7 Макс. скорость, км/ч202181 Расход топлива, л/100 км: городской цикл117,7 загородный цикл64,9 Кузов Количество дверей/мест5/5 Объем багажника, л580/162012,9FSI на клапанной крышке – визитная карточка системы непосредственной подачи топлива в цилиндры.проглатывают неровности сельской дороги бесшумно, не отвлекая от удовольствия управления. Отличие автомобиля с дизелем – в ритме переключения передач. Их необходимо уместить в 4000 оборотов коленвала. Поэтому манипулировать рычагом приходится чаще, чтобы поймать стрел-ку тахометра до этого числа. Дизель, порыкивая при переключениях, с упорством бульдозера тянет «Октавию» в гору, не замечая подъемов, кажется, любой крутизны. Спускаясь, вовсю торможу двигателем – и успеваю к своему вертолетному рейсу. Знакомство с новой для меня машиной состоялось. Теперь ждем начала продаж в России: и в стандартной комплектации полноприводные «октавии» стоят около 30 тысяч долларов.Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 19841968 Мощность, кВт/л.с.110/150103/140 при об/мин60004000 Крутящий момент, Н . м200320 при об/мин35001750 Трансмиссия Типполноприводная Коробка передачМ6На правах рекламы