128
129
ЭКОНОМИКАСТАТИСТИКА АВТОПАРК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИНА ПИТЕРСКИХ ШИРОТАХСЕВЕРНАЯ ПАЛЬМИРАНа 1 января 2005 года на учете в городе с населением свыше 4,6 млн. человек состояло 969395 легковых автомобилей, что, между прочим, на 37213 больше, чем год назад (932182). Прибавка в 4%, вообще-то говоря, совсем не плоха по европейским меркам, но в масштабах России, где прирост за прошлый год составил 7,1%, – это не впечатляет. В «первой столице» – Москве, напомним, рост составил 18%! Так что спозиций автомобильной статистики разговоры о «возрастающей политической и экономической роли Санкт-Петербурга» пока не очень-то подтверждаются. Скорее, наверно, можно говорить о том, что те, кто в состоянии заработать, попрежнему выбирают Москву. И тем не менее… При том, что формально парк вырос всего на 37 тысяч автомобилей, в Питере за год появилось аж 68,6 тыс. новых машин выпуска 2004 года! В то же время за год было снято с учета много «старичков». Например, число разных «запорожцев» за год сократилось с 44,9 тыс. до 36 тыс. Не забудем, что добавилось еще немало относительно «свежих» подержанных иномарок (о них – разговор отдельный), и выяснится, что в итоге автопарк Санкт-Петербурга несколько помолодел! Пусть и немного, но процесс, как принято говорить, пошел! Есть у города на Неве своя специфика – он портовый и находится у границы, поэтому сюда в свое время навезли очень много подержанных и сильно подержанных иномарок. Стоит ли удивляться, что парк пожилых машин иностранного производства в процентном соотношении здесь куда более «возрастной», чем отечественных. К примеру, доля автомобилей старше семи лет среди иномарок – 74,6%, а среди отечественных – 66,8%. А вот число новых (до трех лет) «иностранок» составляет уже 13% против 11,1% российских машин. Анализируя статистику, приходишь к выводу, что в свое время парк Северной Пальмиры из-за могучего «вброса» подержанных иномарок (90-е годы) сильно постарел, в начале века переориентировался на отечественные, а вот ныне делает выбор в пользу новых иномарок.Игорь МоржареттоПродолжаем наши публикации, представляющие автопарк регионов России. Сегодня на очереди – автомобили нашей северной столицы и Ленинградской области.ПАРК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ПОМАРКАМ) НА 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДАМаркаКол-во, шт. ВАЗ412 676 ГАЗ70 119 «Фольксваген»60 492 «Москвич»51 773 «Форд»40 411 «Опель»39 617 ЗАЗ36 024 «Мерседес»30 770 «Тойота»26 821 «Ауди»21 896 БМВ18 640 ИЖ15 258 «Мицубиси»15 004 «Ниссан»13 444 «Вольво»11 595 УАЗ10 782 «Хёндэ»8955 «Мазда»8255 «Рено»7995 «Хонда»7428 «Дэу»7217 «Пежо»5228 «Шкода»4777 ФИАТ4437 СААБ3595 «Сузуки»3290 «Субару»3253 «Ситроен»3048 КИА2829 «Шевроле»2263 «Лексус»2129 «Джип»1938 РАФ1700 «Ленд-Ровер»1358 «Крайслер»1283 «Додж»1217 «Ровер»925 ЛуАЗ828 «Тальбо»819 СЕАТ753 «Исудзу»686 «Альфа-Ромео»643 «Рейндж-Ровер»548 «Вартбург»456 «Ныса»448 «Авиа»434 «Понтиак»394 «Плимут»388 «Ягуар»366 «Саньён»327 «Лянча»313 ИТОГО:969 395 МаркаКол-во, шт. «Дайхатсу»308 «Меркьюри»247 «Линкольн»231 «Порше»206 «Кадиллак»193 «Остин-Ровер»189 «Инфинити»166 «Бедфорд»158 «Баркас»144 «Гео»141 GMC128 ФСО128 «Юлон»126 «Донинвест»122 «Бьюик»96 «Трабант»93 «Олдсмобил»92 «Воксхолл»91 «Акура»81 «Игл»69 «Мини»51 «Дачия»49 «Протон»45 «Моррис»43 «Застава»36 АРО33 «Виллис»33 «Азия»29 «Бентли»24 «Хаммер»24 «Адлер»20 «Мазерати»19 «Вандерер»18 «Смарт»18 «Феррари»16 «Сатурн»13 «Грейт-Волл»10 «Тяндзин»10 «Хорьх»10 «Астон-Мартин»8 MG7 «Роллс-Ройс»7 «Олтсит»6 GM4 «Ламборгини»4 «Паккард»3 «Юго»3 «Майбах»2 «Марути»1 «Сунляо»1128 За рулем 09/2005 СТАТИСТИКА АВТОПАРК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИПока среди «новых поступлений» 2004-го количество «чужих» и «своих» примерно одинаково – 50 на 50; о денежном и качественном выражении говорить не будем. Если же иметь в виду особые пристрастия жителей Санкт-Петербурга, то пока они на стороне Волжского автозавода и нескольких немецких компаний. «Фольксваген» вообще чуть не догнал в общем зачете Горьковский автозавод, а про «Москвич» и «ИжАвто» говорить нечего! Они – давно аутсайдеры… Не удивительно, что среди иномарок-лидеров две модели – из Вольфсбурга: «Пассат» и «Гольф». Об их возрасте, правда, лучше умолчать – за год число всех «нулевых» «фольксвагенов» в Питере увеличилось всего на 849 штук. «Немцы» хоть и держат пока ведущие позиции в рейтинге питерских иномарок, но понемногу уступают «японцам» и «корейцам», даже в традиционных сегментах «люкс». За год жители северной столицы купили 611 новых БМВ, 505 «мерседесов», 382 «лексуса», 322 «ауди»… Это, будем считать, из числа покупокпочти рядовых. Но есть прибавление ив парке роскошных авто: плюс 43 автомобиля «Порше», 9«Бентли», 3 «Мазератти», 2«Ламборгини», по одному – «Майбах», «Астон-Мартин» и «Феррари», да еще один «РоллсРойс» (при том, что в городе их уже было шесть)… В общем, Питер может гордиться не только своим богатым автомобильным прошлым, но и не менее богатым настоящим.ПАРК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО МАРКАМ) НА 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДАМаркаКол-во, шт. ВАЗ132 502 «Москвич»19 150 ГАЗ16 775 ЗАЗ14 243 «Фольксваген»13 994 «Опель»10 048 «Форд»9597 УАЗ8640 «Ауди»5700 «Мерседес»5626 «Тойота»5496 ИЖ5230 БМВ3129 «Ниссан»2949 «Мицубиси»2610 «Вольво»2246 «Мазда»1644 ФИАТ1491 «Рено»1246 «Хонда»1099 «Хёндэ»1083 «Дэу»1002 ЛуАЗ832 «Пежо»831 «Шкода»760 СААБ702 «Сузуки»472 КИА410 «Субару»395 «Ситроен»370 РАФ366 «Шевроле»309 «Тальбо»278 «Крайслер»241 «Джип»234 «Лексус»221 «Вартбург»205 «Додж»201 «Ровер»164 «Исудзу»159 СЕАТ147 «Альфа-Ромео»138 «Ленд-Ровер»129 «Ныса»128 «Дайхатсу»84 «Авиа»79 «Бедфорд»72 Итого:274 302 МаркаКол-во, шт. «Баркас»72 «Рейндж-Ровер»70 ФСО66 «Плимут»65 «Понтиак»64 «Лянча»58 «Меркьюри»47 «Саньён»43 «Остин-Ровер»39 «Олдсмобил»24 «Воксхолл»21 «Порше»21 «Трабант»21 «Линкольн»20 «Ягуар»19 «Бьюик»18 «Моррис»17 «Донинвест»15 GMC15 «Застава»15 «Кадиллак»15 «Гео»13 «Юлон»13 АРО11 «Виллис»11 «Дачия»11 «Игл»10 «Адлер»8 «Инфинити»8 «Протон»7 «Азия»6 «Акура»6 «Вандерер»5 «Мини»4 «Грейт-Волл»3 «Смарт»3 «Студебекер»2 «Тяндзин»2 «Хаммер»2 GM1 «Астон-Мартин»1 «Мазерати»1 «Олтсит»1 «Роллс-Ройс»1 «Феррари»1 «Хорьх»1ОБЛАСТЬ ИМЕНИ ЛЕНИНАПо сравнению с региональным центром и по совместительству второй столицей России парк области не очень-то впечатляет. Вэтом, при желании, можно увидеть некие символы: столица стала европейским Санкт-Петербургом, а вот область осталась имени Ленина! И автопарк здесь небольшой (274302 легковушки), ктому же куда более пожилой, чем в городе: общее количество автомобилей старше 7 лет – 76,6% (в Питере – 70%), причем старых иномарок и вовсе 85,8%. Новых автомобилей куда меньше – 9,6% (против 11,8% в городе на Неве), из них доля иномарок совсем невелика – 6,3%. Патриотизм здесь ни при чем – речь всего лишь о разнице в доходах жителей крупнейшего индустриального центра и северной глубинки. В прошлом году почти 61% новых автомобилей, из тех, что купили в области, – это «лады», затем идут «волги» (6,8%) и «оды» (3,9%). На долю традиционных российских марок пришлось 74,8% всех покупок. А еще в прошлом году ленинградские «провинциалы» приобрели 35 новеньких БМВ, 29 «мерседесов», три «порше», парочку «кадиллаков», «мазерати»… Так что ив так называемой глубинке жизнь не умирает!На правах рекламы