288
289
КЛУБПРЕКРАСНАЯ ПОЛОВИНАдар, а эксперименты над ним связаны с риском для жизни. Все чаще я встречаю на дорогах автомобили, у которых габаритные огни заменены на синие лампочки. Простите, но ведь автомобиль должен быть хорошо заметен – особенно на случай, если мимо проезжает какая-нибудь блондинка! Задумывались ли эти модники о том, что синий или голубой свет – самый незаметный в сумеречное время? Этот «пересменок» – самое опасное время, когда вопрос света и тени становится подчас вопросом жизни и смерти. Сколько автомобилей в 10-миллионной Москве одновременно оказывается на дороге в темное время суток? А сколько пешеходов переходят дорогу не по подземным переходам? И чем это может грозить? В лучшем случае – битым железом (автомобили-то тоже жалко – порой к ним привязываешься, как к родным), в худшем – уменьшением числа читателей журнала. И блондинки тут ни при чем! Однажды меня спас только ангел-хранитель – иногда его называют также странным именем «Интуиция». Когда выезжала на главную дорогу с боковой, не увидела автомобиля, поднимавшегося в горку. Из-за синей подсветки он сливался с фоном сумеречного неба, став для меня «прозрачным». Обычно с места я всегда стартую шустро (это первое, чему я научилась в московских джунглях, где медлительных давят на старте), но в этот раз внутренний голос подсказал, что надо переждать. Через секунду путь мне пересек тот самый «незаметный» автомобиль. Этот случай очень сильно напугал меня – автомобилисты, однажды случайно избежавшие аварии, меня поймут. А тот, «голубой», так и не узнал о моем существовании. С тех пор всегда езжу с включенными фарами – пусть моя звездочка горит даже для тех, кого я не замечаю. А «голубых эстетов» призываю к желтому свету фар – ведь сочетание желтого и синего так гармонично и элегантно! И пусть на дорогах всем сопутствует удача! Если вы считаете, что к словам блондинки читатели не прислушаются, поручите осветить эту тему ярким светло-желтым светом вашим мужчинам. Ведь лучше прочитать про этих «голубых» на страницах ЗР, чем в хронике дорожных происшествий – не так ли? С уважением, Нина (блондинка со стажем).БЛОНДИНКИ НЕ ЛЮБЯТ ГОЛУБЫХ!Нина ГришинаУвидела вчера ваш журнал в комнате отдыха для клиентов на автомойке. Внешний вид его говорит о завидной популярности… Поняла, что только Он и сможет донести мой крик души до миллионов автовладельцев в стране. Хотя нет, миллионы не нужны. Тех, о ком скажу ниже, пока, к счастью, единицы. Я – блондинка, за рулем уже три года: проезжаю в среднем за неделю около тысячи километров по дорогам Москвы и окрестному бездорожью. За это время приобрела иммунитет к анекдотам про блондинок за рулем (которые теперь коллекционирую), а заодно и наглость в общении с женоненавистниками на дороге. Пару дней назад один из них рассказал мне очередной «анекдот в одну строку»: «Блондинка за рулем – она как звездочка: ты ее видишь, а она тебя – нет!» Смешно? Не скажите. Зрение – великийТАНЯ-БОНДЧто думают водители о «газелях»? Помимо официальных сведений о травмоопасности и ненадежности, вы еще рискуете услышать и слова, обычно не употребляемые в уважаемых изданиях. Однако в этом нерадостном хоренам удалось уловить приятный женский голос, выражающий иное мнение. Да что она понимает в этом автомобиле?! А понимает она в нем все! Потому как сама владелица «Газели». Точнее, двух – большой и маленькой. Большая – это с удлиненным, расширенным и «увышенным», что ли, кузовом – почти как у настоящего грузовика, а маленькая – это самая обычная грузовая «Газель». Но этим автопарк дамы ещеЕлизавета Кочубееване исчерпан, для поездок «в приличные места» она использует собственную «Волгу». Зачем ей все это? Просто с первой поездки девятилетней давности на «Газели» та ее покорила! Ой, совсем забыла представить нашу героиню. Знакомьтесь, Татьяна. – В «Газель» я влюбилась, как только в нее села. Для женщины небольшого роста автомобиль очень удобен. Хороший обзор, всегда видно дорогу намного дальше, чем в легковушке. Я чувствую себя в ней гораздо спокойней, чем в моей первой машине, «Москвиче», или даже в «Волге». Вся семья Татьяны долгое время была в недоумении. Молодаяженщина, доставляющая на грузовой «Газели» двери клиентам своего магазина, – странное зрелище даже для нашего феминизированного общества. – Родственники, однако, быстро смирились с моим выбором. Особенно когда настал дачный сезон ия на своей «красотке» вывезла всю мебель, годами ожидающую перевозки за город, – все были в восторге. Зато гаишники шарахаются до сих пор. Пост расположен практически рядом с домом, и каждое утро кто-нибудь из новых сотрудников меня обязательно останавливает. Всегда жалею, что не вожу фотоаппарат – их лица определенно стоило бы увековечить. Но «старички» уже привыкли. Останавливают, в основном чтобы поболтать, работа-то у них невеселая. Даже прозвищемне придумали – Таня-Бонд. Почему Бонд? У меня на маленькой «Газели» номера 007. Ее собираюсь продавать, а номера жалко – очень хочется себе оставить и на большую повесить! Теперь, кажется, это можно. В глубоком детстве я тоже мечтала водить здоровенную фуру. Слегка повзрослев, захотела стать космонавтом. Как видите, ни одна из детских фантазий не сбылась. (Жаль, ведь обо мне теперь никто не напишет!) Но я уверена, рано или поздно, любая, даже самая неуверенная в себе личность находит свое место в жизни. И если Татьяна считает, что ее место за рулем грузовика, разве это не здорово? Значит, на один чистый и ухоженный грузовик с опытным и всегда трезвым водителем станет больше!288 За рулем 09/2005 ПРЕКРАСНАЯ ПОЛОВИНАсти была наименее желанна: скучная и нудная. Ну зачем мне знать, как устроены карбюратор, двигатель, тормоза? К этой «святыне» меня муж и не подпустит. Вот стекло помыть, фары протереть или снег почистить – это пожалуйста… Правила як тому времени изучила и частенько в дороге отвлекала мужа своими штурманскими навыками. А вот само вождение принесло немало сюрпризов. В неумелых руках ученика автомобиль больше похож на необъезженного коня, чем на управляемую технику: то дергается, то глохнет, то начинает реветь и рваться вперед. Хорошо хоть не брыкается ив стороны не скачет! К концу занятия испуг и беспомощность перетекли в необъяснимый восторг: машина сменила свой необузданный норов на вполне адекватные отклики, а инструктор оказался спокойным, терпеливым наставником и веселым собеседником. Вдобавок умудрилась объездить полрайона и ни во что не въехать... Через два месяца после «узаконивания» моего вождения открыла счет авариям: в меня въехали на стоянке, помяли левую дверь. От изумления такому грубому нарушению ПДД забыла даже сигнал подать. Да как же можно ехать задом и не смотреть, куда едешь? Только глядела, как в замедленном кино, на неумолимое приближение чужой кормы. Потом – скрежет металла и радостный возглас двухлетнего сынишки: «Мама! В меня – авария!» Самое смешное то, что от аварии остались… самые приятные воспоминания! Помимо того, что получила компенсацию, приобрела еще полезный опыт оформления многих документов при ДТП. Кроме того, уменьшилась нервозность при езде в плотном потоке: я поняла, что мятое крыло и поцарапанная дверь – это не самое страшное в жизни. А еще появилось ни с чем не сравнимое ощущение «идущей по широкой улице» – это когда сосед слева далеко обходит мой мятый бок, а в глазах читается: от этой дамочки всего ожидать можно. Уже два года я – с правами. По очереди (в борьбе за равноправие) выезжаю на любимице «Белочке» – новой белой «Волге». Кто сказал, что это – не женская машина? Мне она по душе: большой салон – и ноги вытянешь, иребенку сзади есть где прыгать;огромный багажник – это ж сколько барахла влезет! Да и девушку на «танке» замечают в потоке намного чаще. Увидите – посигнальте…На правах рекламыМАМА! В МЕНЯ АВАРИЯ!Ирина ШевцоваНа страницах вашего журнала порой читаешь рассказы о первых поездках, обучении. Дни моей автошколы тоже оставили в душе яркий след. Это время было похоже на любовь: в первую машину, в объезженные дороги, в солнышко, слепившее по вечерам, и даже в инструктора. Впрочем, последнее – не для печати: муж обидится… О своем авто я мечтала еще со школы, но покупка машины тогда была невозможной роскошью. Потом – студенчество, безрассудство и юношеский максимализм привели меня в небо, впарашютные прыжки. Ничто другое уже не могло сравниться со свободой полета, пока… Нет, ничего страшного не случилось – просто появилась семья, ребенок. И тогда вновь проснулась тяга к автомобилю. Муж дал согласие – и я открыла дверь автошколы. Полутемный коридор, парты, по стенам – плакаты. Когда-то что-то похожее уже было. Или дежа вю? Теоретическая подготовка при всей ее полезно-За рулем 09/2005 289