8
9
10
12
14
16
18
20
22
24
[ 54 ][ 64 ]СОДЕРЖАНИЕ3ВЫБОР СДЕЛАН! Проголосовали 40000 читателей 6, 136 НОВОСТИЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ» №9 2005 ЭКОНОМИКА118НОВЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ Сборка в Калининграде 122КАК БЫСТРО ВСЕ МЕНЯЕТСЯ Итоги продаж вI полугодии 124НАШ НА ВСЕ ТРИДЦАТЬ «Форд-Фокус» делают в России 126ЧТО НАМ ЕВРОСОЛЯРКА? Дизельное топливо Евро IV 128НА ПИТЕРСКИХ ШИРОТАХ Парк С.-Петербурга и Ленинградской области58ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД Презентация «Хонды-Сивик» 64ДИАЛОГ С ОППОЗИЦИЕЙ «Субару-Легаси» и «Форестер» 70ИСКУССТВО МАЛЫХ ФОРМ «Лада-Калина 1,4» 76БЛЮДА С ТОНКИМ ВКУСОМ Новые моторы для «Ауди» 80ЛИЦОМ НА ЗАПАД Презентация «КИА-Рио» 86ЧЕЙ ТЫ, СЫНКУ? «Ориентал Сан» из Китая 90ГАУЧО НА ВОЛГЕ «Волга» с двигателем «Крайслер» 94МЕЖДУ «ФАБИЕЙ» И ВЕРТОЛЕТОМ «Шкода-Октавия 4х4» 98СЕКРЕТНЫЙ ГРАНД Новый «Сузуки-Гранд Витара» 102ЧЕРЕЗ ДВЕ СТУПЕНИ «Альфа-Ромео 159» 108ЧЕРТИ В ОМУТЕ ТУАРЕГА «Фольксваген-Туарег Индивидуал» 114КОРЕЙСКИЙ ПОСЫЛТОРГ «КИА-Спектра»КОМПОНЕНТЫ152ТЫ ПОМНИШЬ – ВЬЮГА ЗЛИЛАСЬ! Зимние шины на 13 дюймов 160ЗАЛИВАЕМ «ЭС-ДЖИ» Экспертиза моторных масел 166СЛУЧАЙ В КВАДРАТЕ АШ-ЧЕТЫРЕ Экспертиза галогеновых ламп 170УСТРОИМ ЧЕМПИОНАТ «Мишлен» с разных заводов 174СМЕНА СОСТАВА Шина «Сибур-Кордиант» 176НЕЙТРАЛИЗУЕМ «ДЕСЯТКУ» Экспертиза катализаторов 178ДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ Акустические системы 180НА ПРИЛАВКЕ Новые изделия, препараты, логотипыРЕПОРТАЖ26С КОЛЕС – В НЕБО Фестиваль аэростатовВЫСШИЙ КЛАСС130БРЕЮЩИЙ ПОЛЕТ «Додж-Вайпер»АВТОМОБИЛИ32ДВОЕ НА ОДНОГО Тест «Форд-Фокус», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Меган» 42ЭМОЦИИ ОТ ТРАНСФОРМЕРА Мини-вэн «Мазда-5» 48ТРИ ЖЕЛАНИЯ «СААБ 9-3 Спорт Комби» 54ВАГОН ЗАДОРА «Фольксваген-Гольф Плюс»ВТОРЫЕ РУКИ138АСФАЛЬТОВЫЙ ВЕЗДЕХОД «Хонда CR-V» 144ПОЕДЕМ В КАРЕТЕ ПРОШЛОГО? Модели 1950–1960-х годов 148«ОПА» ПРИБЫЛА В ЕВРОПУ «Тойота-Опа» 150ЦЕНЫ НА СЕКОНД-ХЭНДРЕМОНТ И СЕРВИС184СПАСИ И СОХРАНИ Поднимаем затонувший автомобиль 190ВОДА ДЫРОЧКУ НАЙДЕТ Поиск утечек[ 208 ][ 184 ]8За рулем 09/2005 [ 102 ]192«ЛЕВЫЙ» ВОЗДУХ Топливная система 194ЗАКРЫТЬ БЕЗ СТУКА Регулируем замки 196ТЕПЛОВОЙ НАСОС Улучшаем отопление 198ЕЖИК В ТУМАНЕ Противотуманные фары 202ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ЗАВОДОВ 232КОНКУРЕНТ ФОРМУЛЕ 1? Чемпионат WTCC 236ОТ ПЯТИ И ДАЛЬШЕ... Российский картинг 238КОГО ЖДЕТ ПОСОБИЕ ПОБЕЗРАБОТИЦЕ? Чемпионат мира по ралли 242РАСТЕМ, БРАТЦЫ, РАСТЕМ! Кольцевые гонки в России 246С МИРУ ПО ГОНКЕ 248ГОРОД МАСТЕРОВ Оснащение гоночной команды 252БЕЗДОРОЖНИК УАЗ для трофи-рейдов[ 124 ]АВТОМОБИЛИ НОМЕРА 102«Альфа-Ромео 159» 76«Ауди-А3», А4, А6 90«Волга» с мотором «Крайслер» 130«Додж-Вайпер» 80«КИА-Рио» 114«КИА-Спектра» 70«Лада-Калина 1,4» 42«Мазда-5» 86«Ориентал Сан»» 48«СААБ-9-3 Спорт Комби» 64«Субару-Легаси», «Форестер» 98«Сузуки-Гранд Витара» 148«Тойота-Опа» 204Перспективный УАЗ 54«Фольксваген-Гольф Плюс» 108«Фольксваген-Туарег» 32«Форд-Фокус», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Меган» 58«Хонда-Сивик» 138«Хонда CR-V» 94«Шкода-Октавия 4х4»ТЕХНИКА204В ДУХЕ ПАТРИОТИЗМА Перспективный УАЗ 208КАНАДСКАЯ БОРЗАЯ Вездеход «Бомбардье» 212РОЖКИ БЕЗ НОЖЕК Управление по проводам 216КОРОЛЯ ИГРАЕТ СВИТА Предприятия-смежники 220ЧТО НАТЯГИВАЕТ ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЬ? Ремни безопасности 222ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ «Сузуки-Концепт Х» 224НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ 228КАПЛЯ НА КИЛОМЕТР Экомарафон «Шелл»Список дилеров, продающих автомобили, о которых рассказано вэтом номере журнала, – на с. 325. 276ГЛОТОК АДРЕНАЛИНА Картинг для журналистов ЗР 280ОТ «БЕЛОЙ МОГИЛЫ» К «ОТЦУ ЯБЛОК» Пробег на «Шевроле-Нива» 286ВЫ НАМ ПИСАЛИ… 288ПРЕКРАСНАЯ ПОЛОВИНА 290ТЫ МЕНЯ УВАЖАЕШЬ? Читатели ЗР об автопроме 292СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ 294НАШ КОНКУРС 302СЕКРЕТ ЕГО МОЛОДОСТИ Фестиваль «Экзотика»РЫНОК320ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ 325СПИСОК ДИЛЕРОВ 326НОВОСТИ ДИЛЕРОВ 330ЦЕНЫ «ЗА РУЛЕМ» 331«ЗОЛОТАЯ» ОСЕНЬ Динамика цен 332ПРИМЕРИМ? Услуги дилеров 334УРЧАНЬЕ – СВЕТ Выбираем дизель 340АНОНС 342ТРОЕ ИЗ НАРОДНОГО ЖЮРИ Подарки читателям разыграныБЕЗОПАСНОСТЬ256ПОКРЯКАЛИ! Незаконные мигалки – рейд 260ЭКЗАМЕН НА ДОМУ 264ЖДЕМ ОТВЕТА… Реформа ГАИ 266ДЕЛО О БЕСПРЕДЕЛЕ Следствие ведет ЗР 268НА ГРАНИ РАЗУМНОГО Опасные суперкарыСПОРТ И ТЮНИНГ230ЗАТИШЬЕ ПОСЛЕ БУРИ Формула 1КЛУБ272ГОРОД ПОД МОРЕМ Поездка в Санкт-ПетербургРЕТРО296ГОНКА ДЛИНОЮ В СТО ЛЕТ Юбилей кубка Гордона Беннетта[ 256 ][ 280 ]За рулем 09/20059 НОВОСТИВ ОЖИДАНИИ БАБЬЕГО ЛЕТАКабриолеты логичнее представлять весной, а не осенью… Впрочем, она в Европе ожидается теплой.У «Вольво-С70», премьера которого состоится во Франкфурте, жесткий складной верх. Эка невидаль, скажет непосвященный, знаем мы и «Пежо», и «Рено»… Однако шведы впервые сделали крышу из трех, а не двух частей, что позволило уложить ее в багажник чрезвычайно компактно. В итоге силуэт нового купе-кабриолета избавился от раздутой задней части, стал стремительным и элегантным. (Отдельное спасибо «Пининфарине».) Добавим, что в С70 все 4 места полноценные, никаких 2+2. Жесткость кузова увеличилась по сравнению с предшественником (с мягкой крышей) вдвое! Более того, в закрытом варианте она возрастает еще на 15%. Разумеется, в шведском авто есть очередная изюминка ив обеспечении пассивной безопасности. В дверях новинки спрятаны особые подушки, выстреливающие вверх и сдувающиеся медленнее обычного. Это, по мысли разработчиков, защитит седоков в случае опрокидывания открытого авто.VOLVO C70Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 5х20х2435 см з; мощность – 125 кВт/170 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 230 Н . м при 4400 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 4-местный 2-дверный.Новый С70 получил в свое распоряжение гамму из трех пятицилиндровых бензиновых моторов от 140 до 220 л.с., а в течение 2006 года она пополнится и дизелем.ГЛАВА «РЕНО» – РОССИЙСКИЙ КАВАЛЕРПрезидент РФ Владимир Путин подписал указ о награждении председателя административного совета компании «Рено» Луи Швейцера орденом Дружбы за большой вклад в развитие российско-французского сотрудничества. Г-н Швейцер – один из инициаторов создания СП «Автофрамос», на мощностях которого организован выпуск автомобиля «Рено-Логан». Общие инвестиции «Рено» в российский завод составили около 250 млн. евро.10За рулем 09/2005 НОВОСТИОДИН ИЗ ПОСЛЕДНИХ МОГИКАНУдел английского автомобилестроения – мелкосерийные спортивные авто. Такие, как «Маркос TSO GT2».В наше время самостоятельность можно сохранить лишь на двух полюсах – массовом или, наоборот, штучном производстве. Так, фирма «Маркос Инжиниринг» более 45 лет спокойно строит свои спорткары ценой под 90 000 долларов и не опасается банкротства. Ведь в этой нише главное – индивидуальность и исключительность, а их в купе TSO GT2 в избытке. При первом взгляде виден строгий английский стиль, а выхлоп шестилитровой «восьмерки» заставит замереть сердце любого автомобильного фаната. Это же надо было установить на машину массой немногим более тонны мотор в полтысячи «лошадей»! Такому болиду не страшна даже ручная граната: пока сработает запал, ваша скорость перевалит за сотенную отметку. Над ходовой частью потрудились партнеры из фирмы «Продрайв», обеспечившие английским машинам шесть побед в международных ралли и пять – в чемпионатах «Туринг Кар». Кузов GT2 из композитных материалов собран на трубчатой пространственной раме и позволяет водителю насладиться не только скоростью, но и подлинной роскошью. Кругом кожа, руль регулируется по высоте и продольно, спутники навигационной системы GPS постоянно «на связи»…MARCOS TSO GT2Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х16х5665 смз; мощность – 354 кВт/481 л.с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент – 535 Н . м при 5500 об/мин. Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Кузов – 2-местный 2-дверный; база – 2280 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4020х1680х1150 мм; снаряженная масса – 1170 кг. Колеса – 215/40R17 спереди, 225/40R18 сзади. Максимальная скорость – 298 км/ч; разгон до 100 км/ч – 4,0 с.ВЕСТИ С ФРОНТА«Рено», а точнее «Дачия-Логан», сбоями прорывается в Германию. В последнее время вместе с ростом количества заказов на этот автомобиль участились и отзывы, касающиеся его безопасности. В июле, например, его успели и разбить, и опрокинуть. После крэштеста по программе EuroNCAP «Логан» стал «трижды звездоносцем», что совсем неплохо для бюджетного авто. Затем испытатели клуба ADAC выставили против «Логана» «лося». Автомобиль выдержал и этот маневр, представляющий двойную «переставку»(объезд препятствия) на скорости 100 км/ч в стандартном коридоре. Но когда для фотосъемок устроители решили пройти «загогулину» при 65 км/ч и одновременно резко сблизили конусы, автомобиль неожиданно… перевернулся. Кстати, в этом заезде у водителя даже не было шлема, настолько безопасным казался маневр. Причина: шина подломилась так, что обод колеса врезался в асфальт. Представители «Рено» назвали этот тест непоказательным, поскольку его проводили в нештатном режиме.12За рулем 09/2005 НОВОСТИ КОРОТКОВ центре Москвы к 2010 годупланируется построить около40 подземных парковок для автотранспорта. Президентыкомпаний«Пежо-Ситроен»и «Мицубиси» подписали в Париже договор о совместном производстве новыхсемиместных вседорожников.Их выпуск в количестве30 тысяч запланирован в Япониина2007год. В этомжегоду на Женевском салоне ожидается их дебют.В УГОДУ МОЛОДЫМ«Лексус» дополнил модельный ряд новым поколением седанов IS, которые адресованы более молодым покупателям.Если среднестатистическому владельцу «Лексуса» в Америке 59 лет, то модели IS адресованы 29летним водителям. Заманить молодежь в шоу-рум фирма намерена относительно доступной ценой ($35 000 в США) и спортивным характером. Базовым для нового «Лексуса» назван 2,5-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 205 л.с. в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач. За доплату машину можно заказать в полноприводном варианте ис шестиступенчатым «автоматом», управляемым вручном режиме лепестками на руле. Еще одна модификация –LEXUS IS350Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3500 см з; мощность – 225 кВт/306 л.с.; максимальный крутящий момент – 372 Н . м. Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2730 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4574х1800х1424 мм; снаряженная масса – 1600 кг; размер шин – 225/45R17. Разгон до 100 км/ч – 5,9 с.Фирма «Вистеон»запустила в Керпене (Германия) мощнейшийклиматическийстенд, в канале которого автомобиль можно продувать воздушным потоком со скоростьютакже с V-образной «шестеркой» объемом 3,5 л, развивающей уже 306 л. с., – доступна только в заднеприводной версии. Новинка буквально нашпигована высокими технологиями: устройства стабилизации VSC, адаптивного головного света AFS, активного круиз-контроля АСС, дотормаживания Brake Assist и удержания машины при старте в гору Hill Assist. Пожалуй, самая интересная из них носит имя VDIM: она позволяет «пошустрить» на дороге, но в нужный момент задействует тормоза, дроссель или рулевое управление, чтобы вытащить машину из опасного заноса. По уверению главного идеологаVDIM Пола Виллиамсена, эта система позволит большинству водителей почувствовать себя настоящими гонщиками. Появятся ли новые IS в России? Непременно. Кначалу будущего года начнется прием заказов на версию IS250.225 км/чпри температурахот -40до +55°С и влажностиот 10до 95%. Подопытное авто размещается на барабанах, способных «поглотить» мощностьдо 235 кВт. В музее БМВ на глазах у посетителей приступили к сборке модели «2002» – одного из немецких культовых автомобилей 70-х годов прошлогоТАКАЯ БЫСТРАЯ «ОКТАВИЯ»«Шкода» анонсировала франкфуртскую премьеру заряженной версии «Октавия RS». Под капотом – бензиновый мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом, развивающий при скромных двух литрах рабочего объема 200 л. с. Разогнать автомобиль до первой сотни можно всего за 7,3 с. Набор скорости прекратится на отметке 238 км/ч. Версия предусмотрена с кузовами седан и универсал. века. Основой «реплики» стал чудом сохранившийся кузов. Остальные детали пришлось искать на автосвалках или изготавливать по оригинальным чертежам.14За рулем 09/2005 НОВОСТИ КОРОТКОГлава ГУВД Москвы Владимир Пронин запретил снимать госномера с автомобилей вкачестве административного наказания. В то же время ГУВД ужесточает борьбу с теми, кто ездит без номеров. Таких будут доставлять в ОВД, проверять через уголовный розыск, вплоть до снятия отпечатков пальцев. Воздух Пекина к Олимпиаде должен стать чистым – такую задачу поставило правительство страны. На городские линии выйдут автобусы, работающие на водороде. Три первые лас-«ПРОТОН» НЕИСЧЕРПАЕМ, КАК АТОМВозможно, скоро мы будем ездить и на машинах из Малайзии.PROTON SAVVYДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1149 см з; мощность – 55 кВт/75 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 105 Н . м при 4250 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2395 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3710х1643х 1480 мм; снаряженная масса – 953 кг. Колеса – 175/50R15. Максимальная скорость – 170 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,6с; расход топлива на скорости 90 км/ч – 5,3 л/100 км.Одну из новинок концерна как раз прочат в завоеватели российских дорог. Дизайн городской малютки «Сэйви» (Savvy) выполнили художники «Лотоса». Это придало новинке молодой, одухотворенный и энергичный вид. Салон небогатый, но практичный;задние сиденья складываются, образуя совершенно ровный пол. Под капотом скромный 1,2литровый агрегат, развивающий, однако, мощность 75 л.с. – отличный результат! Очевидно, ущербным в городском потоке владелец «Сэйви» себя не почувствует. Солидная жесткость кузо-ва на кручение положительно скажется на управляемости. Кстати, рекламный слоган «Сэйви» гласит: «Прочнее, чем вы думаете!» Автомобиль, разумеется, строился не только (и не столько) для России, а для Европы в целом. Поэтому фирма сочла нелишним получить сертификат .. TUV на качество сборки и технологических процессов. Так что перед нами вовсе не «азиатская поделка», подкупающая лишь низкой ценой, а вполне достойный рыночный боец, оборудованный АBS уже в базе и ЕВD вкачестве опции.точки марки «Мерседес-Бенц Цитаро» уже переданы в КНР для испытаний. Начиная со второй половины июля московские автовладельцы, регистрирующие свои автомобили, получают государственные номера с новым региональным кодом – «177». Как сообщили в ГИБДД столицы, это вызвано тем, что подходят к концу регистрационные зна-НА СТАРТ!В Некарсульме началась сборка «Ауди-А6 Олроуд Кваттро» второго поколения. Его предшественник побил все прогнозы маркетологов и разошелся в количестве 90 000 штук, завоевав множество наград и почетных призов. Новая модель, естественно, имеет полный привод, а также адаптивную пневмоподвеску, позволяющую регулировать дорожный просвет в зависимости от дорожных условий и режима движения. ки с кодом «97». Еще раньше закончились те, что имели коды «77» и «99». Число автомобилей в Москве растет на 500 штук в день! Минэкономразвития РФ собирается продать в 2006 году госпакет акций Камского автомобильного завода (это 34,01% акций КамАЗа).16За рулем 09/2005 НОВОСТИ КОРОТКОКитайская компания FAW в сотрудничестве с екатеринбургской фирмой ДДТ и АО «Бийский котельный завод» приступила к сборке в Бийске вседорожников «Адмирал» из китайских комплектующих. Первые собранные здесь автомобили уже появились в автосалонах Екатеринбурга.ТРЕТИЙ ШАГВ Японии состоялась премьера мини-вэна «Хонда-Степ Вэгон».Перед нами третье поколение популярной в Стране восходящего солнца модели. Она построена на платформе, отличающейся пониженными (по сравнению с предшественницей) на 40 мм центром масс и полом (на 60 мм). Общая высота машины стала меньше на целых 75 мм, а вот внутри она осталась прежней. Любопытно, что «третий шаг» сделан против общепринятой тенденции: мини-вэн стал на 45 мм короче. Но не за счет салона, аблагодаря новому компактному двигателю. Усилия не пропали даром: как утверждают, теперь управляемость и устойчивость высокого «Степ Вэгона» не хуже, чем у седанов. Динамику обеспечит один из двух четырехцилиндровых двигателей с электронной системой управления фазами и подъемом клапанов. За плавный разгон отвечает опять же «электронная» педаль газа и бесступенчатая трансмиссия с вариатором. Впро-HONDA STEP WAGONДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2354 см з; мощность – 119 кВт/162 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 218 Н. м при 4500об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – вариатор CVT. Кузов – 5–8-местный 5-дверный; объем багажника – до 1541 л. Расход топлива в смешанном японском цикле 10/15 – 8,2л/100км.чем, если наскучит, можно вручную пощелкать семью виртуальными ступенями. Японцы изменили бы себе, если бы не нашпиговали свой минивэн самыми передовыми технологиями. Отметим, пожалуй, навигатор с жестким диском огромной емкости и 20-сантиметровым дисплеем и интеллектуальный круизконтроль с радаром, измеряющим дистанцию. Если последний сочтет, что ситуация становится опасной, он не только предупредит водителя световыми и звуковыми сигналами, но скомандует преднатяжителям подтянуть ремни безопасности, чтобы подушки (кои защищают пассажиров на всех трех рядах сидений) сработали максимально эффективно.Фанатам «Смарта» известна гоночная версия «Родстер V6 битурбо» с мотором, развивающим 170 л. с. Но автомобиль не имеет допуска на дороги общего пользования. Фирма «Брабус» исправила положение: выпустила 50 экземпляров «Смарт Родстер-Купе Рэйсинг Эдишн», до мелочей повторяющий «Битурбо», но с обычным форсированным до 90 л. с. двигателем. Пусть не удивляет правый руль – машины предназначены для английских денди. С конвейера завода в Зиндельфингене сошел последний «Мерседес-Бенц» S-класса в кузове 220-й серии. Он отправится к своему хозяину вСША и, возможно, со временем будет продан на каком-нибудь аукционе раритетов по заоблачной цене.ОХОТА К ПЕРЕМЕНЕ МЕСТВ конце года в концерне «Даймлер-Крайслер» ожидаются большие перемены. Юрген Шремпп досрочно покинет кресло босса и уступит его Дитеру Цетше (на фото), ныне возглавляющему «Крайслер». Последнего в свою очередь сменит Ла Сорда, зани-мающий сейчас должность оперативного директора. Акционеры неоднократно критиковали Шремппа за слияние «МерседесБенца» и «Крайслера», но он всегда находил аргументы в защиту проведенной глобализации. Сейчас пришло время оставить пост.Евросоюз выделил грант в10 млн. евро на создание переходов для жаб и лягушек через международную трассу Киев – западная граница в Яворовском районе Львовской области. Здесь они во время миграции к местам нереста тысячами гибнут под колесами.18За рулем 09/2005 НОВОСТИ КОРОТКОВ Китае в 2005 году будет произведено 5,5 млн. автомобилей, из них около 2,5 млн. легковых. Эти данные приводятся в докладе Китайской ассоциации автомобильной промышленности. В январе-июне вКНР было выпущено в общей сложности 3,03 млн. автомобилей (включая 1,34 млн. легковых), что превышает показатели за аналогичный период прошлого года соответственно на 6,5 и 5,2%. В конце августа из Шанхая стартует пробег двух «Феррари-612 Скальетти» под управле-КОРОБОК С УДОБСТВАМИПредставленный на выставке в Даунинг-парке французский «Эксам А.751» обещает седокам удобства и безопасность.В своем стремлении минимизировать пространство, занимаемое автомобилем в городе, разработчики А.751, похоже, подошли к логическому концу. Судите сами: в автомобиле длиной менее трех метров разместили четырех пассажиров плюс более сотни литров багажа! Как уверяют, в этой пластиковой коробочке на колесах седокам не придется привыкать к спартанским условиям: к их услугам электростеклоподъемники, цифровая панель приборов, независимые подвески спереди и сзади… Есть даже иммобилайзер – не лишняя опция с учетом стоимости автомобильчика – 13 000 долларов! Но что может подвигнуть на приобретение такой «игрушки»? Во-первых, эта модель единственная в классе квадроциклов выдержала крэш-тесты EuroNCAP. Во-вторых, кузов из поликарбоната и каркас из алюминиевого сплава не боятся коррозии. В-третьих, 16-литрового бака хватит на 500 км пробега. Наконец, машинка хоть и не вседорожник, но на ней можно попытаться штурмовать необустроенные подъезды к фазенде: 13-дюймовые колеса гарантируют достойный дорожный просвет, а в случае чего вытолкнуть машину массой 380 кг не так уж и трудно. Может быть, вам кажется, что скорость под 80 км/ч несолидна? Помилуйте, в европейских городах давно уже не гоняют быстрее пятидесяти. А вот возможность управлять малышкой с 14 лет, получив права с открытой категорией S, дорогого стоит. нием команды из 15 зарубежных и 15 китайских автожурналистов. В течение 45 дней машины должны пройти 24 000 км, рекламируя себя в Поднебесной. Трасса охватывает самые отдаленные районы КНР, включая Тибет и пустыню Гоби. Тридцать пять лет назад началось массовое производство ГАЗ-24 «Волга» с двигателем мощностью 98 л. с. Завод выпускал модификации такси, «скорая помощь» и милицейская, были версии с газобаллоннымAIXAM A.751Двигатель – дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 2х4х479 см з; мощность – 9,5 кВт/13 л.с. при 3500 об/мин; максимальный крутящий момент – 28,5 Н . м при 2500 об/мин. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – вариатор. Кузов – 2+2-местный 3-дверный; база – 1960 мм; габарит (длина х ширина) – 2897х1474 мм; объем багажника – 110/ 900л; снаряженная масса – 380 кг. Радиус поворота – 4 м. Колеса – 145/70R13. Максимальная скорость – 78км/ч; расход топлива в смешанном европейском цикле – 3,5 л/100 км.РС ДЛЯ АВТОМОБИЛЯНа прошедшей в Мюнхене международной радиовыставке IFA2005 нашлось место и для автомобиля. Точнее, для размещения в нем персонального компьютера. Разработчикам удалось вписать обычный РС в стандартный корпус автомагнитолы. Получившийся мультимедийный центр заменяет и радио, и телевизор, и DVDплейер, а также навигатор, телефон, интернет-кафе и вообще все то, чем располагает сегодня мощный настольный компьютер. оборудованием и дизелем. Последний ГАЗ-24 номер 1481561 сошел с конвейера вапреле 1992 года. НОВОСТИТЯГА К КРУПНЫМ ФОРМАМПример «ФольксвагенаГольф Плюс» оказался заразительным. Теперь и ФИАТ потянуло к большим автомобилям. Совсем недавно премьеру справил «Крома», а в сентябре в Турине представят «Гранд Пунто», который на 17 см длиннее обычной модели. Таким образом «Пунто» преодолел 4-метровую планку. Его будут выпускать в трех- и пятидверном кузовах с двигателями, работающими на бензине, дизтопливе и даже на природном газе.КОМУ ЗА СОРОКАвтопроизводители не забывают о юбилейных датах своих известных моделей. В июле справили сорокалетие «Рено-16» и«Опель-Дипломат Купе». Первого из них легендарный гонщик Стирлинг Мосс в свое время назвал «самым интеллигент-но сконструированным автомобилем», а журнал «Мот» – «пощечиной немецкому автопрому». Эта пощечина в стиле хэтчбек разошлась за 15 лет по всему миру в количестве 1,8 млн., на ее базе появлялись порой просто невероятные маши-ны. А вот «опелей-дипломат купе» от фирмы «Карманн» собрали всего 347. Зато эта машина с «восьмеркой» от «ШевролеКорвета» под капотом развивала 206 км/ч и была в 1965 году одним из самых быстрых серийных авто.«ПОРШЕ» ГОТОВИТ ОБНОВКУНаконец-то фирма подтвердила намерения пополнить модельную линейку четвертым типом машин – «спортивным 4-дверным и 4-местным купе высшего класса». Первый показ прототипа «Панамера» состоится на автосалоне во Франкфурте, но в продаже машина появится лишь в 2009 году. По предварительной информации, ежегодный выпуск составит 20 000 штук. Заднеприводное купе оснастят 4,5-литровой «восьмеркой» мощностью 340 или 450 л.с. Шасси «Панамеры» намерен использовать и «Фольксваген» для создания своей версии купе.22За рулем 09/2005 НОВОСТИЧТО ЗНАЧИТ «ЭЛЕГАНТНО»На открывающемся в сентябре Франкфуртском автосалоне «Опель» представит элегантный купе-кабриолет «Астра Твин Топ» со стальной складной трехсегментной крышей. Особенность ее – возможность весьма компактно сложить в багажнике, не «раздувая» зрительно заднюю часть автомобиля. При этом для поклажи остаются вполне достойные 440л. На купе-кабриолете будут электронное регулирование амортизаторов и адаптивные ксеноновые фары, позволяющие посветить «за угол». Другая новость от «Опеля» – прекращение выпуска «Спидстера».КЛАССОМ ВЫШЕАндреас Шлееф, возглавляющий СЕАТ, заявил в интервью газете «Ди Вельт», что не видит возможности бороться сконкурентами из стран Восточной Европы, поэтому фирма уходит в сегмент более дорогих автомобилей: «Мы лучше уменьшим тиражи, зато поднимемся классом выше». Шлееф видит будущее СЕАТа, как автомобиля, который готовит своего владельца к переходу в «Ауди». В настоящее время доля СЕАТа на немецком рынке 1,8%, в родной Испании – около 10%. Шлееф объяснилстоль скромные результаты отсутствием автомобиляв набирающем популярность В-классе и обещал исправить положение – запустить новые модели.ЭЛЛЕН ЛОР: СНОВА В БОЙ«Мерседес-Бенц» объявил об участии в ралли «Дакар-2006» автомобиля М-класса под управлением Эллен Лор, известнейшей в 90-е годы гонщицы, победившей в чемпионате DTM-1992 на трассе в Хоккенхайме. В 1997–1998 гг. Эллен пересела на грузовик и защищала честь «Мерседеса» в чемпионате Европы, а в 2004-м Лор решила покорять бездорожье. На «Дакаре2005» добраться до финиша помешала поломка, а вот в Марокканском ралли Эллен достигла впечатляющих результатов.ТРЕТИЙ «ХАММЕР»С сентября в Европе начнут продажи очередного, уже третьего, «Хаммера». Этот младший брат Н2 не так уж и мал: его характеристики – 4,74 ми 2,1 т. Зато, как обещают, аппетит Н3 будет весьма умеренным – на сотню должСопровождать доведенный до раллийных кондиций вседорожник будут грузовики «Актрос» 6х6 и «Унимог». Представители прессы смогут освещать гонку из специального мини-вэна «Виано 4-матик». но хватить 11,8 л бензина, при том, что его мотор развивает 220 л. с. и выдает солидный крутящий момент 305 Н . м. Дизель, который появится лишь в 2008 году, будет еще экономичнее. Цены базовой версии начнутся с 40 тыс. евро.У «РОСЛАДЫ» ЮБИЛЕЙ«РосЛада», которая входит в группу «СОК», выпустила юбилейный 200-тысячный автомобиль. Им стал ВАЗ-21093. Сызранская компания производит все еще пользующиеся спросом ВАЗ-2107 и ВАЗ21093. В 2004 году с ее конвейера сошло 17 827 автомобилей.24За рулем 09/2005