292
КЛУБСОВЕТЫ БЫВАЛЫХЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРАРУБРИКУ ВЕДЕТ ВЛАДИМИР АРБУЗОВВ. ЖАВОРОНКОВ, Москва После года эксплуатации ВАЗ2115 неожиданно провисла обивка (панель) потолка в задней его части. Чтобы не выдумывать более сложных способов ремонта, я сделал поддерживающую дугу из полированной нержавеющей трубки диаметром 8 мм и длиной 1100 мм. Приваренные к концам дуги шайбы закреплены винтами потолочных поручней.Лучшим в этом номере мы сочли совет Михаила БОЛОТИНА из подмосковного Дорохова. Егопредложение упрощает эксплуатацию автомобилей УАЗ. Чтобы включить приводы передних колес на «уазике», требуются два ключа: один большой, им отвертывают защитный колпак, и второй – шестигранник «на 12», которым, собственно, и вращают винт включения муфты. Это не очень удобно. Некоторые оснащают автомобиль специальными муфтами, не требующиО. МОСОВ, Чайковский Пермской обл. Крышка багажника «десятки» порой открывается резко, грозя поломками. Чтобы замедлить действие пружин, я из старого газового упора сделал простейший демпфер. Возле донышка цилиндра просверлил отверстие диаметром 0,8 мм. (Подобрал опытным путем.) Это устройство установил параллельно правой пружине крышки багажника. Крепления – дело техники. Д. МОХНАЧЕВ, Усть-Катав Челябинской обл. На грузовой «Газели» часто отрывается проводка задних фонарей, особенно в холодное время, когда намерзают комья грязи. Я просверлил одно отверстие в кронштейне напротив угла рамы,Родился в поселке Дорохово, где еще в раннем детстве увлекался техникой, вместе с другими пацанами строил вполне работоспособные мопеды, поэтому, когда окончил школу, поступил в Тучковский автотранспортный техникум, где и получил диплом по специальности «автомеханик». Это пригодилось, когда призвали в армию, – там водил тяжелый многоосный тягач. Демобилизовавшись из Вооруженных Сил, работал водителем грузовика, механиком в автохозяйстве, а с 1996 года стал главным механиком Юго-Западного филиала фирмы «Нефтепродукт». Основные увлечения – рыбалка, автомобиль. Езжу на ВАЗ-2106 – надежном, проверенном. С проблемой приводов УАЗа знами ключей, но они довольно дороги, а на бездорожье порой самопроизвольно выключаются. Управиться со штатными муфтами станет намного проще, если доработать колпаки, приварив к ним гайки «на 22», а упомянутый выше шестигранник приварить к сплющенному концу баллонного ключа.ком давно и, что называется, не понаслышке. Надеюсь, водители воспользуются моим предложением. Михаилу Болотину редакция выплатит премию 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp. дарит набор для правки кузова Turtle Wax.В. ЦВЕТКОВ, Санкт-Петербург Из старой свечи я удалил изолятор и, нарезав резьбу, ввернул штуцер. Получилось простое приспособление, позволяющее диагностировать неисправности деталей цилиндропоршневой группы и клапанов. Заменив свечу подозрительного цилиндра приспособлением, подвожу поршень к ВМТ на такте сжатия и насосом накачиваю в цилиндр воздух. Если неисправен впускной клапан, при снятой крышке воздухофильтра топливовоздушная смесь выбивается вверх. При неплотном выпускном слышно шипение воздуха из глушителя. Если воздух прорывается через кольца, можно услышать шипение в отверстии масляного щупа… Примеры можно продолжать. От отдела эксплуатации Некоторые фирмы производят приборы, работающие на этом принципе. Они позволяют не только определить, какая деталь разношена, но и оценить степень износа.От отдела эксплуатации Конечно, в УАЗе хватает места для разных ключей, но почему бы не объединить функции трех в одном – доработанном «баллоннике». Благо, сплющенным (якобы для разбортовки колеса) концом его рукоятки на практике немногие пользовались. Вполне разумное решение. А. ШИШКИН, Липки Тульской обл. Во время путешествия обломился нижний штуцер двухкамерного тормозного бачка «Оки». Магазинов поблизости не было, но выход нашелся: в багажнике завалялись два топливных фильтра. Я их приспособил, как показано на рисунке. Закрепил проволокой на месте штатного бачка. Верхние штуцеры соединил резиновой трубкой с проколотым для вентиляции отверстием, как показано на рисунке. И поехал…а другое – снизу в корпусе фонаря. Отсоединив провода разъема, пропустил их через эти отверстия (сверление в корпусе уплотнил герметиком) и соединил напрямую со штекерами лампочек.292 За рулем 09/2005