152
153
154
155
156
157
158
КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЗИМНИХ ШИН 175/70R13ТЫ ПОМНИШЬ – ВЬЮГАЗЛИЛАСЬ!Сергей МишинШИПОВАННЫЕ ШИНЫ9-еместо AMTEL NORDMASTER ST 8-еместо ROSAVA LEDOKOL 7-еместо KUMHO IZEN STUD KW-11761 баллСтрана-производитель – Россия Индекс скорости – Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора – 9,5–10,0 мм Масса шины – 7,6 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество/выступание шипов – 112/0,9– 2,1 мм Средняя цена – 1250 руб. Соотношение цена/качество – 1,64 Непервый раз зимний «Амтел» проигрывает своим оппонентам. Причина,нанашвзгляд, – малое выступание основной частишипов, из-зачего на льду шины ведут себяболеечем скромно. Троганье и разгон эффективнытолько на грани буксования. Скорость,обеспечивающая надежное сцепление в повороте, довольно низкая. По смешанному покрытию ездана этих шинах требует особой осторожности–разница сцепныхсвойствна льдуиснегувелика, и если в повороте со снежногопокрова попасть на лед, автомобиль может«резко поскользнуться»– стать неуправляемым. Заносав критических ситуациях нет, преобладаетснос. В глубоком снегу движениетолько внатягили при сильном буксовании.Троганье неуверенное, но вот назад выбираетсявполне надежно. Отметим хороший комфорт и курсовую устойчивость на асфальте, самые лучшие тормоза. Не слышно и шипов, но отчетливо ощущается шум протектора. Короче говоря, у «Амтела» потенциал есть! Надо только подобрать хорошие шипы и освоить правильную шиповку покрышек. Очень хорошее торможение на снегу и лучшеена асфальте, небольшой расход топлива. Низкие сцепные свойства на льду, неудобноеуправление торможением и разгоном. Рекомендуем для чистых асфальтовыхи слегка заснеженных дорог.771 баллСтрана-производитель – Украина Индекс скорости – S (180 км/ч) Глубина рисунка протектора – 7,0–7,9 мм Масса шины – 7,6 кг Количество/выступание шипов –192/0,8– 1,0 мм Средняя цена – 1200 руб. Соотношение цена/качество – 1,56 Шипов у этой шины в два раза больше, чем требуют европейские нормы, но, утопленныев резину, они «Росаве» помогают слабо. Лидируют эти шины лишь в разгоненальду– противстолькихшипов не поспоришь. Пристарте автомобиль чуть «зависает» –шипырасположены друг за другом, но дальнейший разгон вполне приемлемый. При торможении – резкий срыв в юз и длительное восстановление. Эффективно тормозят эти шинылишь на грани блокировки. Со снегом не дружат– здесь торможение и разгон весьмаскромные. Движение по «целине» практическиневозможно. Если уж «припрет» – приходитсяидти только ходом, прямо и без остановок. Остановишься – тронуться не сможешь, равнокак и выбраться назад. При движении по рыхломуснегу шина рыскает, будто ищет, за что зацепиться. Почти две сотни шипов отрицательно сказались и на комфорте. Шины жесткие и шумные,гудят даже на заснеженных дорогах. Два самых неприятных шумовых пика–при50 и 70 км/ч. Удивительно только, что эти покрышки довольно экономичны. Лучший разгон и очень высокие боковые сцепные свойства на льду, хорошая топливная экономичность. Низкие проходимость и курсовая устойчивость на снегу, сильный шум. Возможно использовать на чистых асфальтовых дорогах с незначительным гололедом. Не дружат со снегом!773,2 баллаСтрана-производитель – Корея Индекс скорости – Т (190 км/ч) Глубина рисунка протектора – 9,0 мм Масса шины – 6,9 кг Количество/выступание шипов –90/1,3– 1,8 мм Средняя цена – 1630 руб. Соотношение цена/качество – 2,11 Главные достоинства – высокий комфорт (шума шипов почти не слышно) и топливная экономичность. На заснеженных и обледенелых дорогах не следует ожидать особой цепкости этих шин. Разгон – только внатяг (резкая потеря эффективности при пробуксовке). Предпочтение плотному снегу. Большая разница в сцепных свойствах на льду и снегу. В последнемслучае торможение неплохое, но толькодо попадания на лед – там эффективность резко падает. Первоначальная реакция на поворот руля вполне приемлемая, но если скорость велика, автомобиль может резко и неожиданно выйти из-под контроля. На заснеженной дороге шины срываются то в снос, то в занос. Скольжения излишне затянуты. Необходимы упреждающие действия рулем, чтобыхоть как-тоуправлять автомобилем. По глубокому снегу двигаться можно только внатяг, назад выезжает неуверенно. Довольно слабые шины с низкими сцепнымисвойствами на льду. Видимо, корейцы не совсем четко представляют требования, предъявляемые настоящей зимой. Лучшие по топливной экономичности, обеспечивают высокий уровень комфорта. Низкие сцепные свойства, скромная проходимость, худшее торможение на асфальте. Рекомендуем любителям неспешной и экономичной езды по очищенным асфальтовым дорогам.152 За рулем 09/2005 ТЕСТ ЗИМНИХ ШИН 175/70R13В первом осеннем номере, как обычно, представляем результаты тестов зимних шин 175/70R13. Что бы там ни говорили, а этот размер по-прежнему остается в России самым массовым для легковых автомобилей. На этот раз у нас две группы: шипованные и нешипованные, так что при желании каждый может сравнить их по результатам замеренных и оцененных показателей.6-еместо YOKOHAMA GUARDEX 7005-еместо GOODYEAR ULTRAGRIP 5004-еместо MEDEO775 балловСтрана-производитель – Филиппины Индекс скорости – Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора – 9,0 мм Масса шины – 8,0 кг Количество/выступание шипов –90/1,3 мм Средняя цена – 1690 руб. Соотношение цена/качество – 2,18 Довольно сбалансированные шины,но не длясугробов. Оноине удивительно – какая уж на Филиппинах зима!Уверенный разгон омрачается небольшой пробуксовкойпри троганье. Торможениене столь эффективное,как у лучшихшин, но вполне понятное–хорошо ощущаетсямомент блокировки. Разборчивы в покрытиях–цепляются за плотныйснег, а при чередованииснега и льда автомобиль немного «гуляет».Реакция на доворот руля невыразительна, «перекручивание» приводит к выходу с намеченнойтраектории. Неплохо управляются в заносе,хотяскольжения слегка затянуты.В глубокомснегу лучше двигаться с максимально возможной для данных условий скоростью, в крайнем случаевнатяг; троганье затруднено. Вцелом очень близки к предыдущим «Кумхо». Отличаются в худшую сторону топливной экономичностью и комфортом. Вероятнаяпричина– шины довольно тяжелые, из импортных тяжелее только серебряный призер«Мишлен Ивало 2»иярославские «Медео».На асфальте в салоне автомобиля становится шумно,при проезде неровностей ощущаются резкиетолчкиот дороги. Очень хорошие торможение и курсовая устойчивость на асфальте. Очень низкие сцепные свойства на зимней дороге и проходимость. Рекомендуем для асфальтовых дорог, частичнопокрытых укатанным снегом.829,7 баллаСтрана-производитель – Турция Индекс скорости – Т (190 км/ч) Глубина рисунка протектора – 9,5 мм Масса шины – 7,6 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество/выступание шипов – 90/1,3– 1,5 мм Средняя цена – 2200 руб. Соотношение цена/качество – 2,65 «Гудьир» открывает категорию крепких середнячков, заметно оторвавшись от предыдущихучастников нашего теста(разница между 5-м и 6-м местами почти 45 баллов!).Вотличиеотпрошлых, нынешние «гудьиры»нетак охотнодержатся за лед. Троганьеи разгон автомобилятолько «на грани»илиснебольшим буксованием – в этом шины похожинаMichelin. Такойэффект вообще присущшинам, сделаннымспециально для автомобилейс электронной противобуксовочной системой. Торможениес ними гораздо лучше: четкоощущаешь границу блокировки, после чеговращение колес быстро восстанавливается. Ощутима задержка реакции автомобиляна поворот руля. Управление на этих шинах требуетсноровки и привыкания – резкие срывыи восстановление после скольжения заставляют постоянно работать рулем. Рыскает на прямой порыхлому снегу. Хорошо трогается в глубокомснегу, но дальше движение возможно только внатяг. Вместе с тем это довольнокомфортная шина. Очень хорошие сцепные свойства на снегу, атакже управление тормозами, экономный расходтоплива. Невысокие управляемость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге. Рекомендуем для любых зимних дорогпри не очень быстрой езде.860,2 баллаСтрана-производитель – Россия Индекс скорости – Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора – 9,5–10,0 мм Масса шины – 9,0 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество/выступание шипов – 90/2,0– 2,1 мм Средняя цена – 1350 руб. Соотношение цена/качество – 1,57 Очень хорошие отечественные шины Ярославского завода, выигравшие в этом тесте у одного из недавних зимних лидеровGoodyear UG500. Medeo оказались лучше в торможении на льду и асфальте, удобнее в разгонеиуправлении при достойной курсовой устойчивостии проходимости. Проигрывают в основном в расходе топлива. Трогаться и разгоняться предпочтительней внатяг или с небольшим буксованием. Торможение эффективно на грани блокировки.Неплоховедут себя в повороте, хотя несколькозапаздывают на действия рулем. Реагируютнаразное покрытие, предпочитая плотныйснег. В рыхлом отмечаются резковатыесрывы.Более предсказуемо поведение на льду. В глубоком снегу всегда можно выехатьназад. Довольно комфортная, тихая шина,при том,чтошипы излишне выступают из резины. Хорошие проходимость, управляемостьна снегуи льду, курсовая устойчивостьи лучшее торможение на асфальте.Соотношение цена/качество – одно из лучших в нашем тесте. Повышенный расход топлива, невысокая курсовая устойчивость на заснеженной дороге. Особо рекомендуем для любых зимних дороги глубокого снега, хотя должны предупредить,что шипы с таким выступом долго не продержатся. За рулем 09/2005 153 КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЗИМНИХ ШИН 175/70R13когама». Есть и недорогие нашенские новинки от «Амтела» и «Росавы», а также «Медео» – покрышки ЯШЗ, завоевавшие прошлой зимой небывалую для отечественных производителей популярность. Отметим, что нешипованные новинки от «Нокиан», «Йокогамы», «Тойо» и «Росавы» представлены на нашем тесте впервые. Ориентиром же для сравнения выступает хорошо известный «Бриджстоун Близзак WS-50». Лидером среди шипованных остался неизменный с прошлого года «Нокиан» с квадратными шипами. Порадовал Ярославский шинный – показатели «Медео» в нашем тесте достойны похвалы. Авот «Росаве» и «Амтелу» есть над чем поработать.В «шипованной» компании вместе с победителем нашего прошлогоднего теста «Нокиан Хаккапелита 4» и слегка модернизированный «Мишлен Ивало 2» (его теперь шипуют на заводе «Мишлен» в Давыдове), модифицированный «Карвинг» от «Пирелли» и неизменный «Гудьир». Лидирующие бренды разбавлены корейскими «Кумхо» и японскими «Йо-ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ3-еместо PIRELLI WINTER CARVING 2-еместо MICHELIN IVALO 2 1-еместо NOKIAN HAKKAPELIITTA 4861,9 баллаСтрана-производитель – Испания Индекс скорости – Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора – 9,5 мм Масса шины – 6,9 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество/выступание шипов – 90/1,4– 1,6 мм Средняя цена – 1900 руб. Соотношение цена/качество – 2,20 Сцепные свойства этих шин высоки и стабильны как на снегу, так и льду. Исчезли имевшиев прошлом место резкие срывы в скольжение.Теперь «Карвинг»при переборе скорости вледяном повороте начинает плавно скользитьи так же плавно восстанавливает качение. Темне менее кое-какие проблемы остались. В начальной фазе скользкого поворотажелательно выставить автомобиль на заданнуютраекторию – довернуть его на дугебудет очень сложно. Троганье и разгон на льду требуют аккуратности – только на грани буксования, зато в снегушины очень хороши. Их поведение при разгонепохоже на Nokian HKPL4. Торможение очень эффективно на грани блокировки. В глубокомснегу вперед идут неуверенно, зато назад– свободно. Курсовая устойчивость на заснеженной дороге и чистом асфальте просто отменная, чего не скажешь о комфорте. Кузов воспринимает все неровности дороги, а на скоростях60–80 и 100–120 км/ч салон просто наполняется «вертолетным» гулом. Лучший разгон на снегу, высокие боковые сцепные свойства на льду, великолепная курсоваяустойчивость на асфальте. Невысокий уровень комфорта. Рекомендуем для любых зимних дорог, особеннотем, кто готов пожертвовать комфортом ради скорости.888,8 баллаСтрана-производитель – Франция Индекс скорости – Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора – 9,4–9,7 мм Масса шины – 8,2 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество/выступание шипов – 90/1,8– 2,0 мм Средняя цена – 2100 руб. Соотношение цена/качество – 2,36 Новые шипы(ныне эти шины комплектуют стальными двухфланцевыми шипами «Турванаста»)пошли «Мишлену» на пользуипозволили прорваться на подиум.Теперь он уверенно ведет себя на зимней дорогеи не боитсяприпорошенного снегомльда. Троганье и разгон на этих шинах эффективны на грани или с небольшой пробуксовкой.Торможение, если не блокировать колеса,очень эффективное.Сзаблокированными несколькохуже, к тому же послеблокировкишины довольно долго раскручиваются. Поведение в повороте «переднеприводное»:при сбросе газа – занос, при добавлении – снос. В начальной фазе входа в поворот ощущается небольшое запаздывание. Двигаться поглубокому снегу лучше внатяг. Застрял–на помощь придет задний ход. На заснеженной дорогеавтомобиль немного «плавает», словношины упираются в снежные валики перед колесами. На асфальте же курсовая устойчивость довольно высокая. Ощущаетсявысокочастотный пульсирующийшумвдиапазоне от60до 100 км/ч. Мелкие неровности на кузов почтине передаются. Лучшее торможение на льду, очень хорошая экономичность, хорошиеуправляемость и курсоваяустойчивость на асфальте. Высокий уровень шума. Рекомендуем для любых зимних дороги различных стилей управления.917,2 баллаСтрана-производитель – Финляндия Индекс скорости – Т (190 км/ч) Глубина рисунка протектора – 9,0 мм Масса шины – 7,1 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество/выступание шипов – 90/1,5– 1,9 мм Средняя цена* – 3400 руб. Соотношение цена/качество – 3,70 Этото, что называется «классная шина»! Троганье с места внатяг, зато разгон инальду, ина снегу возможен с интенсивной пробуксовкой. Хорошая эффективность при торможении на грани блокировки и почти такаяжеюзом. Оченьбыстрая разблокировка.Стольвысокие эксплуатационные показатели шин будут радовать их обладателя совсемне бескорыстно – они почти в три (!) раза дороже«бюджетных» «Амтела» или «Росавы». Уверенное управление дается благодаря очень хорошей реакции автомобиля, а также рулю,«наполненному» обратной связью. В повороте ощущается небольшой занос, но он легкопарируется рулем либо газом. Вснегу шины великолепны, но вот на асфальтереакции на поворот руля, пожалуй, вяловаты. При этом тормоза очень хороши. Шины жесткие – все дорожные неровности передаются на сиденья. В салоне автомобиляотчетливо прослушивается низкочастотный шумв диапазоне скоростейот 60до80 км/ч. Лучшие сцепные свойства на снегу, отличные управляемость, проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге. Замечания по плавности хода и курсовой устойчивости на асфальте, высокая цена. Настоятельно рекомендуем для обледенелых, заснеженных и плохо очищенных дорог.*Цена, рекомендованная производителем.154 За рулем 09/2005 29На правах рекламыä‡ÏÌÂÏ Ì ËÁ·ËÚ˚Â, ÚËıË ‚ÌÛÚ ËЛакокрасочное покрытие автомобиля надежно защищает металл при условии, если оно не повреждено. Однако все мы не по воздуху летаем, а ездим по нашим родным дорогам, которые порой больше похожи на направления. Сколы от камней, песка неизбежно приводят к появлению ржавчины. Возникает необходимость дополнительного покрытия тех поверхностей, которые больше всего страдают от песка и щебня, а в зимнее время — еще и от солей и прочих антигололедных реагентов. Оптимальным решением является так называемый антигравий. Особого внимания заслуживают составы под маркой ЛЕКАР. Это качественные профессиональные покрытия, обеспечивающие долговременную защиту. Их отличительные особенности — быстрое высыхание и надежное упругое покрытие, стойкое к абразивному износу, воздействию технических жидкостей, солей и антигололедных реагентов. При этом увеличивается срок службы обработанных кузовных деталей в несколько раз. После обработки ЛЕКАРом колесных арок, днища, крыльев и нижней части автомобиля обеспечивается не только защита поверхности от механических повреждений. Заметно повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля, так как полученное покрытие обеспечивает эффективную шумоизоляцию салона. После высыхания антигравий ЛЕКАР можно окрашивать автомобильными эмалями. Если необходимо, чтобы покрытие было незаметным, — в линейке ЛЕКАР есть антигравий, который, в дополнение к вышеперечисленным свойствам, еще и абсолютно прозрачен. Такое покрытие совершенно не изменяет внешний вид автомобиля, надежно защищая его.(095) 795-2120,746-1321www.autolekar.ru ТЕСТ ЗИМНИХ ШИН 175/70R1329ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ШИПОВАННЫХ ШИН (оценка/баллы)Шина Управляемость Удобство КомфортКурсовая автомобиля управленияустойчивость на на заснескользкой тормо-раз-плавностьженнойна асдорогезамигономшумходадорогефальте Проходимость в глубоком снегуNokian HKPL49/729/549/367/216/129/276/369/72 Michelin Ivalo 28/648/488/326/187/147/218/487/56 Pirelli Winter Carving7/567/427/286/185/107/219/547/56 Medeo8/647/427/287/217/146/188/488/64 Goodyear UG 5006/488/486/247/217/146/187/427/56 Yokohama Guardex 7007/567/427/287/217/146/188/485/40 Kumho Izen Stud KW-116/487/426/248/248/167/217/426/48 Rosava Ledokol6/486/365/204/126/124/126/364/32 Amtel Nordmaster ST6/485/305/207/217/146/187/426/48 Коэффициенты значимости86432368 ТЕСТ ЗИМНИХ ШИН 175/70R13НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ5-еместо ROSAVA BC-53 4-еместо BRIDGESTONE BLIZZAK WS-50Z 3-еместо YOKOHAMA ICE GUARD765,3 баллаСтрана-производитель – Украина Индекс скорости – S (180 км/ч) Глубина рисунка протектора – 7,6–8,0 мм Масса шины – 7,2 кг Особенности – направленный рисунок протектора Средняя цена – 1100 руб. Соотношение цена/качество – 1,44 Управлять машиной, обутой в «Росаву», нужно максимально плавно, только тогдадостигается приемлемый результат. Очень неплохапервая реакция на поворот руля. Если изначально выставить автомобиль на правильную траекторию и подобрать скорость, никаких проблем не возникнет. Довернуть в повороте неудается – автомобиль начинает уходить в снос, распрямляя траекторию. Однако на дорогах общего пользования покрытие переменчиво– неизвестно, какой поворот впереди. На высокой скорости появляется сильный занос,требующий корректировки. Движение по глубокому снегу возможно толькоходом, троганье и выезд назад затруднены. Шины излишне жесткие ик тому жеочень шумные. Тем не менее расход топливананих приемлемый. Лучшие тормоза на асфальте. Низкие сцепные свойства на снегуильду, невысокие проходимость и управляемость. Рекомендуем только для хорошо очищенныхдорог.846,5 баллаСтрана-производитель – Япония Индекс скорости – Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора – 9,0–9,8 мм Масса шины – 7,0 кг Средняя цена* – 2100 руб. Соотношение цена/качество – 2,48 Недавно,два-три года назад,они были одними из лучших срединешипованных, но время и конкуренты не стоятнаместе. Сегодня «Бридж» выглядит весьмаскромно, выделяясь разве что резвым разгономна снегу да хорошей проходимостью.Притроганье немного зависает, но затем довольно уверенный разгон, хорошее торможениенаграни блокировки. Вот толькосрывв юзвесьма резкий и плохо контролируется. Движение по льду и на плотном снегу сопровождается неприятным заносом, требующим корректировки. В поворотах на заснеженной дороге и на асфальте шины «вялые». Руль приходится крутить намного больше, чем обычно, автомобиль же на это реагирует с ощутимым запаздыванием. Придвижении по глубокому снегу создается впечатление, что шина всплывает. Возможно только внатяг ис небольшим буксованием. Назадвыезжает не очень уверенно. На асфальте же самые лучшие тормоза сочетаются с «плаванием» на высокой скорости. Очень тихие шины. На кузов передают толькотолчки от крупных неровностей. Лучший разгон на снегу и тормоза на асфальте,очень хорошая проходимость. Невысокие курсовая устойчивость и сцепныесвойства на льду. Рекомендуем для заснеженных дорог и глубокогоснега при неторопливой езде.868,6 баллаСтрана-производитель – Япония Индекс скорости – Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора – 7,0–9,0 мм Масса шины – 7,1 кг Средняя цена – 1650 руб. Соотношение цена/качество – 1,90 Сцепные свойства высоки на любых покрытиях,а вот удобство управления оставляет желать лучшего. Троганье предпочтительнее внатяг,иначе есть шанс закопатьсяв снег. При разгоне допускают легкую пробуксовку. Торможение на льду призаблокированных колесах самое лучшее.В этом упражнениишина оставила позадивсестальные, в том числе ишипованные! Вповоротах очень резкие, неожиданные срывы в скольжение и затянутое восстановление. При этом, конечно, теряется скорость.В рыхлом снегу рыскает, на высокой скороститоже плавает так, что удержать автомобильна желаемой траектории можно,толькопостоянноработая рулем. Газом управляетсяхуже. Движение по глубокому снегу неуверенное. Очень хорошо эти шины тормозят на асфальте, они довольно комфортные, но управлять автомобилем с ними не доставляет особогоудовольствия. Типичный компромиссдля «белых»и «черных» асфальтовыхдорог. Очень хорошие сцепные свойства на снегу и льду, торможение на асфальте, очень низкий уровень шума. Повышенный расход топлива, скромные проходимость и курсовая устойчивостьна снегу. Особо рекомендуем для любых зимних дорог.Заметен прогресс ив стане нешипованных – они обрели чуть ли не кошачью цепкость. Их сцепные свойства на льду приблизились к шипованным. И это при торможении в юз! (Сегодня все шинники при создании новых моделей ориентируются на машины с АBS.) Конечно, такое возможно при десяти–двенадцати градусах мороза. Появится разница между «шипами» и «нешипами» при околонулевой температуре, ведь только шипы могут, продавив слой воды, зацепиться за лед. Еще одно наблюдение – очень заметного различия в сцепных свойствах «шипов» и «нешипов» среди лидеров нет! Разница лишь в поведении их приТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК НЕШИПОВАННЫХ ШИН (оценка/баллы)Шина Управляемость Удобство КомфортКурсовая автомобиля управленияустойчивость на на заснескользкой тормо-раз-плавностьженнойна асдорогезамигономшумходадорогефальте Проходимость в глубоком снегуNokian HKPL RSi8/647/428/328/244/810/308/488/64 Toyo Observe GRG308/648/488/329/278/168/247/429/72 Yokohama Ice Guard6/487/427/289/297/146/188/486/48 Bridgestone Blizzak WS-50Z6/487/427/289/277/146/185/309/72 Rosava BC-535/405/306/247/216/127/216/365/40 Коэффициенты значимости86432368За рулем 09/2005 157 ТЕСТ ЗИМНИХ ШИН 175/70R13На правах рекламы2-еместо TOYOOBSERVE GRG301-еместо NOKIAN HAKKAPELIITTA RSi901,7 баллаСтрана-производитель – Япония Индекс скорости – Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора – 9,0 мм Масса шины – 7,3 кг Средняя цена – 1800 руб. Соотношение цена/качество – 2,00 Троганье на льду и плотном снегу лучшее среди нешипованных шин. Автомобильидет легко,интенсивныйразгон – с любойстепенью пробуксовки. Торможениеэффективно и награниблока, и юзом. Управляемость очень хороша – при входе в поворот ощущаешь информативность на руле–он настолько «прозрачен», что позволяет чувствовать, какое покрытие под колесами. Автомобиль «под газом» вкручивается в поворот,а уверенностью «держать дорогу» напоминает«шиповки»Nokian HKPL4. Шиныдля тех,ктоне прочь получитьудовольствиеот ездыпозимнейдороге.Отметимздесь,что эташинанабрала в нашихтестах всегона 0,8 балламеньше, чем лидер.Разница ничтожна,хотяценачутьлинев дваразапривлекательнее!Железный аргументпривыборе комплектана зиму. Попроходимости близки к Bridgestone, однакопозволяют двигаться и при сильном буксовании.В движении по заснеженной дороге машинунемногозатягивает в более рыхлый снег.С асфальтом не очень дружат – замедленнаяреакция на поворот руля. К тому же тормозав блок хуже, чем у всех других. Самые комфортныеи при этом довольно экономичные шины. Высокие сцепные свойства на снегуильду, хорошие комфорт, проходимость и топливная экономичность. Худшие тормоза на асфальте. Настоятельно рекомендуем для заснеженных дорог, где получите удовольствие от управления автомобилем.902,5 баллаСтрана-производитель – Финляндия Индекс скорости – R (170 км/ч) Глубина рисунка протектора – 8,5–8,9 мм Масса шины – 6,5 кг Особенности – направленный рисунок протектора Средняя цена* – 3520 руб. Соотношение цена/качество – 3,9 Отлично сбалансированные шины. Почти во всех снежных и ледовых упражнениях самые лучшие или очень хорошие результаты, исключая торможение на льду. Причемне тольков замерах, но и оценках. Трогаться нужно аккуратно, однако разгон уверенный, даже с небольшой пробуксовкой,особенно на снегу. На нем, кстати,очень хорошая управляемость. Хорошие реакции на первый поворот рулевого колеса и доворот при движении по дуге. Заноса практически нет. Навысокой скорости в ледяном повороте ощущаешь небольшой занос, который умелому водителю только помогает. Торможение на снегу, дажев блок,очень эффективное, хотяна льду требуетсяудерживать грань блокировки, иначе эффективность торможения падает. Прямолинейноедвижение по рыхлому снегу лучшее,чему всехпредставленных шин. В глубокомснегулибовнатяг, либос энергичной пробуксовкой. Назадвыбираетсяуверенно. Самые экономичные шины, с хорошей курсовой устойчивостью на асфальте. Раздражает лишь жесткость – так и хочется их слегка приспустить. Очень хорошие сцепные свойства на снегу ильду, отличная курсовая устойчивость, хорошиеуправляемость и проходимость, лучшая экономичность. Очень жесткие шины, высокая цена. Настоятельно рекомендуем для любых зимнихдорог, особенно для заснеженных.эксплуатации. Похоже, все, что можно было улучшить, сегодня уже улучшено, а потому явного превосходства какого-то одного производителя пока не предвидится. Если, конечно, не настанет время очередного революционного решения. Вместе с автором испытания шин проводили Валерий Павлов, Андрей Образумов, Евгений Ларин, Антон Мишин, Антон Ананьев, Дмитрий Девятов и Юрий Курочкин.Редакция, как всегда, сердечно благодарит за техническую поддержку ряд фирм: тольяттинские «ВОЛГАШИНТОРГ» и «ПРЕМЬЕРУ», «АВТОФУТУРУ» (С.-Петербург), шинныекомпании «БРИДЖСТОУН», «ПИРЕЛЛИ», «ГУДЬИР», «НОКИАН», «МИШЛЕН», «КОНТИНЕНТАЛЬ», «АМТЕЛ», «МОСКОВСКИЙ ШИННЫЙ ЗАВОД», «НИЖНЕКАМСКШИНА», сотрудников автополигона НТЦ ВАЗа.158 За рулем 09/2005