54
55
56
57
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLKSWAGEN GOLF PLUSВАГОН ЗАДОРАДенек выдался еще тот: с утра заскочить на работу, к обеду – в посольство за визой, потом в аэропорт, три часа проболтаться в самолете, еще полчаса протрястись в электричке, пересесть в скоростной экспресс, просвистеть триста километров, получить, наконец, тестовую машину и … отмотать на ней еще четыре сотни. К счастью, это был правильный немецкий автомобиль «Фольксваген-Гольф», точнее «Плюс», в котором все там, где и должно быть, и где любую кнопку найдешь с завязанными глазами – творческие находки колумбов от эргономики, столь нередЗа рулем 09/2005Юрий Нечетов. Фото авторакие на других машинах, меня в тот вечер доконали бы. А так – сел и поехал, будто в сотый раз, а не впервые видишь автомобиль. В меру жесткие профилированные кресла с множеством регулировок и двумя пневмоподушками в спинке, коротенький рычаг четкой коробки передач, внятные приборы, предельно ясный двухзонный климат-контроль, мягкий дорогой пластик панели – меня здесь все устраивает! Тьфу ты, сглазил – ногой больно ударился о жесткий кожух рулевой колонки! Потирая колено, верчусь в кресле, оценивая посадку: а что, хороший ком-VOLKSWAGEN GOLF PLUSПятиместный компакт-вэн на платформе «Гольфа» дебютировал в конце 2004 года. В сентябре ожидается начало поставок в Россию. Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (75–150 л.с.), турбодизели 1,9–2,0 л (105–140 л. с.). Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, два варианта 6-ступенчатых «автоматов». Комплектации: Trendline, Comfortline, Sportline. Цена в России: от $22 000. Тестовый автомобиль: 2,0 л FSI, 150 л. с., механическая 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Comfortline, $24 000 (цена для России).54 НАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLKSWAGEN GOLF PLUSпромисс, при всей ее «минивэновской» вертикальности, не чувствуешь себя на табурете. И сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу. Хотя центральный тоннель мог быть и поменьше. Впрочем, интерес к машине вызван в основном двухлитровым бензиновым мотором серии FSI с непосредственным впрыском топлива в цилиндры – самым мощным из тех, что будут поставлять в Россию; во время «плюсовой» презентации (ЗР, 2005, № 4) познакомиться с ним не удалось. Надо отдать должное, мотор хорош, полторы сотни лошадей играючи несут довольно тяжелый «Гольф-Плюс». С пробуксовкой рвануть от светофора? Легко! До сотни – всего 9,2 секунды.Попробуйте сосчитать все окружности в интерьере «Гольфа-Плюс».Я на этом фото увидел шестнадцать: вот вам доминирующий элемент.Датчик дождя, электрохромное зеркало с автоматическим затемнением, штурманские лампы, высокочастотные динамики, очечник – комфорта много не бывает.«Фольксваген» отличается вниманием к мелочам – для удобства водителя после 100 км/ч цена деления шкалы спидометра увеличивается.Цветной информационный дисплей всегда готов подсказать кратчайшую дорогу до нужной точки... увы, только в Западной Европе. АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLKSWAGEN GOLF PLUSДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельVOLKSWAGEN Общие данные Размеры, мм: длина4205 ширина1759 высота1580 база2578 колея спереди/сзади1541/1517 Радиус поворота, м5,4 Снаряженная масса, кг1430 Полная масса, кг1980 Время разгона 0–100 км/ч, с9,2 Макс. скорость, км/ч205 Топливо/ запас топлива, лАИ-95/55 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,6 городской цикл11,3 смешанный цикл8,3 Кузов Кол-во дверей/мест5/5 Объем багажника (VDA), л395/1450 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз Степень сжатия11,5 Мощность, кВт/л. с.110/150 при об/мин6000 Крутящий момент, Н . м200 при об/мин3500 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ6 Ходовая часть Подвеска: независимая спередитипа «Мак-Ферсон» сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное с электроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин195/65R15 Безопасность АктивнаяABS, EBD, BA, ESP Пассивнаявосемь подушек безопасности GOLF PLUSБольшие дверные проемы, просторный трансформируемый салон, высокая посадка в регулируемых креслах – все достоинства мини-вэна налицо.1984Двухлитровый 150-сильный мотор серии FSI с непосредственным впрыском бензина в цилиндры обеспечивает «Гольфу-Плюс» отличную динамику и высокую эластичность.Потакая ленивому водителю, разгоняться в режиме «первая-третья-пятая»? Везти по городу на IV передаче, практически без переключений? И это можно благодаря отличной эластичности мотора и моменту в 200 Н . м. Держать на автобане 150 км/ч? Вообще не вопрос! В салоне тишина, под педалью – хороший запас, который при необходимости позволяет даже на VI передаче без потери скорости взять затяжной подъем или динамично ускориться. Но на большой скорости надо быть внимательнее, «Гольф-Плюс» довольно высок и чувствителен к порывам бокового ветра.Впрочем, плотная подвеска и сбалансированное рулевое управление, электроусилитель которого наращивает реактивное действие с увеличением скорости, упрощают задачу – машина всегда остаетсяпослушной и не слишком резкой в отзывах. А вот небольшое рифление на ободе руля не помешает. Другой недостаток проявился вечером – кромка повторителя указателя поворотов на небольших на-РЕЗЮМЕВы уже обзавелись детьми, собакой и дачей, но еще не растеряли юношеский задор? Двухлитровый «Гольф-Плюс» – для вас. Этот практичный вагончик умеет быть быстрым.Хорошая динамика, отличная эластичность двигателя, просторный салон, продуманная эргономика, четкая работа коробки. Чувствительность к боковому ветру, массивный кожух рулевой колонки, слепящие указатели поворотов.56За рулем 09/2005 НАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLKSWAGEN GOLF PLUSВместо европейского ремкомплекта здесь поместится полноразмерное запасное колесо.ружных зеркалах оказывается в поле зрения водителя и слепит в темноте. Ну, может, насчет «слепит», особенно в городе, где много огней, я загнул, но на темном шоссе эта иллюминация явно лишняя. Живой и динамичный характер двухлитрового «Фольксвагена» позволил лег-ко, на одном дыхании отмотать четыреста ночных километров. Да ив дальнейшем стрелка спидометра все больше смотрела вправо – заводит этот моторчик, ох заводит! Может, поэтому расход бензина оказался не таким уж скромным – 10,1 л/100 км. Хотя заводские характеристи-ки обещают по шоссе всего 6,6 л – но это если не «педалировать», держаться в экономичном режиме. Ладно, еще будет время уточнить – ведь с осени автомобиль начнут продавать в России. Не сказать, чтобы дешево – от 22 тысяч долларов, но «Плюс» того стоит.На правах рекламы