КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИВсегда ли хамство – хамство? Плоха ли новенькая «Волга»? Где печатают липовые документы? Смотрите – УАЗ на гусеницах! Супертермостат с Ульяновского завода! Новая маркировка шин! В общем, посетите почтамт первого осеннего месяца!ТОРОПЯТСЯ НЕ ТОЛЬКО ХАМЫНаписать меня побудили обращения читателей в журнал по вопросам вежливости на наших дорогах. Почти все эти письма объединены одной идеей: понятие «вежливость» – это что-то сродни «пропусти хама». Но это же неправильно!!! На дорогах много неопытных водителей (все когда-то ими были), да и те, кто торопятся, тоже не обязательно «хамы». Может, они действительно опаздывают! Я считаю, принципиальное нежелание кому-либо уступать дорогу – тоже разновидность хамства. Вред от этого порой несоизмеримо больше, чем от хамства. Нужно, например, сделать левый поворот, а по встречной полосе сплошной поток машин. Ведь не перепрыгнешь его. Остается только уповать на то, что найдется вежливый водитель, который притормозит и пропустит. Стоишь, ждешь, а сзади, как снежный ком, растет пробка. Аесли в твоей машине еще и ребенок с разбитой головой, вы спешите в травмпункт, а во встречном потоке сплошь принципиальные? Что касается хамов, так это общая проблема. И нежелание уступать может обернуться неприятностями для других участников движения. Опять-таки приведу пример. Обгоняет такой «хам» по встречной полосе, а ему навстречу машина, в которой семья с детьми. Он начинает вклиниваться перед вами, вы его не пускаете ив результате – лобовое столкновение со всеми последствиями. Поэтому правило трех «Д» (ДАЙ ДУРАКУ ДОРОГУ) остается одним из основных. Вежливость и предупредительность должны стать нормой поведения в любой ситуации. МИХАИЛ АВЕРЬЯНОВ, МОСКВАЧто выпадает из «Волги»?По фактам, приведенным в статье «Что впадает в Волгу» (ЗР,2005, № 6), о недопустимой твердости шарниров рулевых тяг в ОАО «ГАЗ» были проведены тщательная проверка технологии, деталей на отозванных автомобилях, закупка деталей на рынке автозапчастей. Технология изготовления пальца шарнира рулевой трапеции предусматривает двукратную термическую обработку… с последующим 100%-ным контролем качества термообработки после каждой операции. Термообработка производится в разных цехах, детали попадают на сборку только в технологической таре. Учитывая данную технологию, попадание «сырых» деталей на сборку шарниров исключено. …Рекламаций от потребителей по подобным дефектам не поступало за весь период выпуска автомобилей ГАЗ-3110 (31105) и ГАЗ-3102. Сотрудниками службы безопасности ОАО «ГАЗ» проведена закупка на рынке автозапчастей г. Н. Новгорода восьми шарниров рулевой трапеции и трех пальцев шарниров к автомобилям из числа деталей, реализуемых на рынке. Комплексная проверка данных запчастей показала, что ни одна из деталей не является продукцией ОАО «ГАЗ» – при этом все они имели недопустимые отклонения от нормы. С учетом вышеизложенного можно однозначно утверждать, что исследованные шарниры не производились ОАО «ГАЗ» и относятся к контрафактным деталям. С уважением, пресс-секретарь – начальник управления по связям с общественностью ОАО «ГАЗ» С. ЛУГОВОЙ Прим. ред. Остается понять, что же происходит с новой машиной на пути от нижегородского конвейера до столичного автосалона. Напоминаем, что на исследованном автомобиле были также обнаружены и некондиционные тормозные диски. Вот когда в новеньких «волгах» отсутствует ДМРВ или, скажем, термостат – это прикольно. Сколько таких случаев было, газовцы сами знают. А твердость не та – тьфу, ерунда. КАРДАН Я балдею от отечественного автопрома... УКРАИНЕЦ Нормальная тачка досталась, чего удивляться-то? На первом ТО поменяй все и езди спокойно. Это они до коробки еще не добрались. И не поняли, что краска через год облезет повсюду. ДИМА, МОСКВА «Волга» – это что... При цене в 7,5 она – большая, и мотор 130 л.с., и ГУР в базе. Плюс споследней «мордой» выглядеть получше стала. Если бы не ужасный звук выхлопа и не специфика поведения на дороге значительнойВот когда в новеньких «волгах» отсутствует ДМРВ или термостат – это прикольно. А твердость не та – тьфу, ерунда. Бизнес по-нашенскиНовенький УАЗ периодически перегревался. Решил, что неисправен термостат – плюнул на инструкцию, запрещающую вскрывать его крышку, и полез внутрь. Вместо термостата там стоит шайба сдвумя дырками и болтом посередке. Слава новаторам! С уважением, СЕРГЕЙ ДЕККЕРТ, ВЕНЁВТУЛЬСКОЙОБЛ. Прочитал в июньском номере статью «Вор выходит из тени» (ЗР, 2005, № 6). Ничего удивительного. Между прочим, я работал в типографии, где подпольно печатали и печатают по сей день фальшивые права, талоны техосмотра и бланки ОСАГО. Адрес типографии посылаю в редакцию. Печатают фальшивки ночью – с 23-00 до 6-00, авывозят рано утром на синей «Волге», красной «девятке», синей «Газели» и синем же «Пассате». Надеюсь, моя информация поможет разоблачить мошенников. АЛЕКСАНДР П., МОСКВАЗдравствуйте! Вот вам гусеничный вездеход «Ухтыш». С уважением, zgtzРОССИЙСКАЯ БЫЛЬчасти ее водителей, то были бы цветочки. А вот разродиться в2005 году машиной особо малого класса – спереди старой «Корсой», сзади просто огрызком, впрофиль беременным «Символом», да пытаться впаривать это чудо, из которого опять течет «Тосол», дороже «Рено» – вот это «ягодки-калинки». Так что на ГАЗе, по нашим меркам, еще святые работают. ЛИНГВИСТ На новой «Волге» сразу рекомендую: заменить свечи,высоковольтные провода, масло в двигателе, амортизаторы (у меня на новой машине сразу задние потекли); заменить масло в коробке передач на импортную синтетику; проверить наличие смазки в масленках подшипников полуосей и масла в заднем мосту; герметизировать изолентой все штекерные соединения на датчиках; возить взапасе: свечи, приводной ремень, реле бензонасоса и стартера, одну катушку зажигания, датчик положения коленвала, датчик фазы, датчик положения воздушной дроссельной заслонки. Solter шестерню и через два дня изготовил новую! Мне запомнилась его великая фигура – я еще не знал, что он действительно великий. Позже среди нас пустили слух, что он был одним из тех, кто хотел взорвать товарища Сталина и Красную площадь. Все это происходило в Воркуте, поселок Северный. С уважением, ИВАН ТИХОМИРОВ, КОМИ В конце июня отдыхал яв Сочи. В городе с населением 600 тысяч (плюс столько же отдыхающих и иностранцев) не работает ни один светофор! Местные рассказали, что произошло распределение полномочий между организациями, а в ходе дележки светофоры оказались бесхозными. Никак не решат, кто будет платить за электричество. Я допускаю, что проблема более глубокая и сложная, но ведь нет ничего дороже безопасности людей, на этом экономить нельзя. Сочи – это тоже лицо России, нельзя же опускаться до каменного века. Моя работа связана с поездами – я не понаслышке знаю, что такое безопасность. Атут – вечно одна картина: на перекрестке машины толкаются, проехать не могут, а в 200м в засаде сидит сотрудник ГИБДД с радаром и останавливает за превышение. Обидно, что унас так вот все происходит… СКРЯБИН А.В., МОСКВА Вот такой забавный знак мы сфотографировали в крохотной деревне Троица Калининского района нашей Тверской области. Суважением, ЯРОСЛАВ МОСКОВКА, ТВЕРЬКоллектив магазина «Автошины» является самым преданным вашим читателем. Высылаем лейбл известного шинного завода – партию их продукции мы недавно получили. Обращаем внимание «зарулевцев» на скоростной режим: 210 км/год – это круто! С уважением, коллектив сети магазинов «АВТОШИНЫ» Прочитал в старом журнале (ЗР, 1993, №11) статью Шугурова про Б. М. Фиттермана… В Красной Армии мне когда-то выдали ЗИС-151 – вскоре на нем полетела шестерня раздаточной коробки. К нам привели Бориса Михайловича – он забрал поломаннуюP.S. «Зарулевцы»! Указывайте, пожалуйста, свои контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте:
[email protected]. ПОЧТУ СЕНТЯБРЯ ИЗУЧАЛ И СОРТИРОВАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИНЗа рулем 09/2005 287