385
ЦЕНЫЧЕГО ЖДАТЬ ВПЕРЕДИ?Игорь МоржареттоКонец августа выдался в России урожайным на автомобильные выставки. На московском «Мотор-Шоу» активны были российские и корейские компании, причем упор делали на модели, которые можно купить и сегодня. Что ж, похвально: каждый желающий может прицениться к «своему» автомобилю.АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТВпрочем, для этого даже не надо ходить на выставку. Можно в интернет. Как раз в канун «Мотор-шоу» ОАО «АВТОВАЗ» на своем сайте представило единые рекомендованные розничные цены на весь модельный ряд своих автомобилей. Они разбиты по группам с «шагом» в 50тыс.рублей, и каждый пользователь может найти автомобиль нужной цены, комплектации и цвета. По информации сайта, самый дешевый вазовский автомобиль – классический ВАЗ-2105 с карбюраторным двигателем 1,5л в комплектации «стандарт» – на 1сентября стоил 117тыс. рублей. Самая дорогая модель Волжского автозавода – универсал «Лада-111» с 16-клапанным двигателем объемом 1,6литрав комплектации «норма» с кондиционером – 263тыс. рублей. Такая «открытость», по мнению руководителей АВТОВАЗа, поможет выравнить розничные цены по стране. Не исключено, что когда-нибудь так и будет. Пока же цены «выравниваются» в основном в сторону их повышения. За июль-август при устойчивом спросе практически на все модели из Тольятти цены в рознице в среднем выросли почти на 4%. Наибольший рост произошел в семействе «Самара» (+8%), средняя стоимость которого успешно преодолела планку 205тысяч рублей. Изрядно подорожала вазовская «классика» – на 3,5% – стоит сейчас у дилеров в среднем 137тыс. рублей. Медленнее всего менялись цены на «десятки» – какие-то жалкие полпроцента за август. За первые восемь месяцев этого года они поднялись всего на 1,6% (средняя розничная цена по России – 236тыс. рублей). Самыми «модными» машинами ушедшего лета стали «семерки» и «девятки» (небольшими партиями их еще собирают в Сызрани), атакже все автомобили семейства «Са-мара-2». Из «десяток» лучше всего продавались хэтчбеки «Лада-112» с 16-клапанным мотором. Среди дилеров активно муссируются слухи о том, что в начале осени завод готовится поднять отпускные цены. Называют 2–3%, а «классика», которую собирают в Ижевске (ВАЗ-2106 и ВАЗ2104), может подорожать еще больше. Это связано с вводом на «ИжАвто» нового окрасочного комплекса для «КИАСпектра». С сентября-октября все автомобили на заводе станут окрашивать по новой технологии. Ржаветь «шестерки» и «четверки» будут, конечно, медленнее, но стоимость вазовских машин увеличится примерно на 5 тыс. руб. И это при том, что за восемь месяцев этого года розничные цены на ижевские седаны и универсалы выросли уже на 10–11тыс. руб. (до 126тыс. руб. за ВАЗ-2106 и 154тыс. руб. за ВАЗ21043). При таких темпах покупатели вполне могут вместо «шестерок» предпочесть «пятерки» из Тольятти. «Четверка» же остается единственным недорогим универсалом в России. После того как прекратили производство «Фабулы», ближайший конкурент – «Лада-111» начинается от 224тыс. руб. А по информации из неофициальных источников, если партнерство с корейцами будет развиваться успешно, в следующем году «ИжАвто» вообще может отказаться от сборки вазовских моделей.НОВИНКИ ОСЕНИВ конце августа руководители СП «ДжиЭм–АВТОВАЗ» официально объявили о том, что производственные планы предприятия на 2005год будут пересмотрены, а именно значительно снижены объемы выпуска седана «Шевроле-Вива»: вместо 7,5тысячи автомобилей планируется лишь 3000. Спрос на «Виву» оказался намного ниже, чем предполагалось. Причина понятна – слишком высокая цена на автомобиль российской сборки. Сейчас рассматривается возможность применить в этом проекте постановление «О промышленной сборке», что может заметно сократить цену. Будем надеяться… В АО «ГАЗ» пообещали к концу осени наладить серийный выпуск «волг» со 137-сильным бензиновым двигателем «Крайслер» объемом 2,5л. Стоимость такой версии, как сообщают, составит около 275тысяч рублей. А компания «СОКИА» объявила цены на обновленные седаны и хэтчбеки «КИА-Рио». Увы, они не обрадуют. Машины первого поколения благодаря российской сборке были одним из бестселлеров рынка (цена начиналась от 10тыс. долл.). «Рио2» пока выпускают только в Корее, и теперь самый «дешевый» седан с «механикой» и двигателем 1,4л (гидроусилитель, передние электростеклоподъемники, центральный замок, подушка безопасности водителя) обойдется в 13590долл. Такая уж выдалась у нас осень.ДИНАМИКА ЦЕН НА АВТОМОБИЛЬ ВАЗ-2104 (тыс. руб.)За рулем 10/2005 385