166
167
168
ГРУЗОВИКИ«ВОЛЖАНИН-5270H»ДЕЛАТЬ ПО-СВОЕМУАнатолий Фомин. Фото автораАвтобусы под маркой «Волжанин» набирают популярность. С ростом заказов растет и производство – если за первое полугодие 2004 года собрали 50 машин, то за полгода нынешнего – уже 150.Небольшой объем позволяет гибко подходить к потребностям заказчиков, которые постепенно смещаются от междугородных и пригородных автобусов к городским. Ситуация в экономике, тьфутьфу, стабильная, и у круп-Дизайнер Кирилл Гордеев – автор «нового имиджа».ных центров появились средства на обновление автобусных парков. Собственно, городской автобус для «Волжанина» не в новинку: 12-метровая модель 5270 освоена восемь лет назад. Более вместительный (до 160 пассажиров) трехосный 15-метровый городской «Волжанин-6270» на шасси «Скания» выпускают уже год. Но запросы российских заказчиков тоже не стоят на месте – подавай им полноценный «низкопольник» с надежными импортными агрегатами и чтобы недорого… Низкопольный автобус – штука только на вид простая. Чтобы попасть в салон, не надо взбираться по ступенькам – один шаг с тротуара и пассажир внутри. Настоящий «низкопольник» позволяет входить без ступенек не только через переднюю, но и через среднюю дверь, и даже сзади пол приподнят макси-мум на одну ступень. Для этого требуется совсем иная «трамбовка» агрегатов. Ведущий мост со смещенным редуктором, специальная компоновка моторного отсека – все это делает машину сложнее и дороже. Но экономит время на посадку-высадку пассажиров ив результате повышает прибыль транспортных предприятий. Проектируя новую модель «Волжанина», решили отказаться от готового шасси «Скания» (хотя ряд элементов все-таки из Швеции). Конструкция кузова, как и прежде, полностью самостоятельная, мосты и рулевое управление от немецкой ZF. Вмоторном отсеке «Волжанина-5270Н» шестицилиндровый рядный «Дойц BFM1013E CP», спаренный с гидромеханическим «автоматом» «Фойт». Представлять дизели «Дойц» в России не надо – безупречная репутация этих моторов зало-166 За рулем 10/2005 «ВОЛЖАНИН-5270H»Рабочее место водителя никаких излишеств.Вход через переднюю дверь – без ступенек. В моторном отсеке – шестицилиндровый «Дойц». ГРУЗОВИКИ«ВОЛЖАНИН-5270H»жена во времена строительства БАМа. Пришлось изрядно помудрить ис топливными баками, которые расположены в подиумах под сиденьями, и с новой схемой вентиляции салона, и даже сконструировать «подвесной потолок». Особенность кузова – модульная конструкция, при которой боковины не цельные, а собраны из секций, совпадающих по габаритам с размерами окон. Такая схема помогает избавиться от многих резонансных шумов, неизбежно возникающих в «натянутой» обшивке автобусного кузова. Она же позволяет бы-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ«Волжанин-5270Н» (5270006/06) Снаряженная масса, кг11 500 Полная масса, кг18 500 Размеры (д хшх в), мм11940х2540х2760 Колесная база, мм5950 Число пассажиров30/105 Тип двигателя, ТД расположение и Р6 число цилиндров Рабочий объем, смз 7150 Мощность, кВт/л.с.195/265 при об/мин2300 Макс. крутящий момент, Н . м954 при об/мин1600 Коробка передачавтоматическая 4-ступенчатая Главная передачасо смещенным редуктором 4,54 Подвеска: спереди/сзадизависимая пневматическая Тормозапневматические, ABS, ASR Размер шин295/80R22,5В просторном салоне ровный пол, который лишь немного повышается в задней части автобуса.стро создавать и модификации разной длины. Новый облик городского «Волжанина» – работа дизайнера Кирилла Гордеева, который сумел придать машине запоминающиеся черты, не отрываясь от технологических возможностей завода. «Минимализм» продиктован прежде всего отсутствием прессового производства, но по мере увеличения выпуска открываются новые возможности, так что угловатые формы – это не навсегда. И даже не очень надолго, судя по темпам освоения новых моделей в городе Волжском.На правах рекламыóË˘Â Â‰Â¯¸ – ‰Óθ¯Â ·Û‰Â¯¸Ржавчина на автомобиле — ну кого у нас этим удивишь! А вот ассортимент преобразователей ржавчины на полках магазинов на удивление широк. Да только одна беда — преобразователями их назовешь далеко не все. На поверку оказывается — простая ортофосфорная кислота, которая разъедает металл и все вокруг. Преобразование ржавчины просто кислотой — особый химический процесс, при котором образуются мелкие капилляры на преобразованной поверхности и процесс коррозии может идти дальше. Для того чтобы ржавчина не развивалась под преобразованным слоем, капилляры необходимо заполнить цинковой составляющей, то есть создать цинко-оксидно-фосфатную пленку. Такими свойствами обладает Кольчуга «ЛЕКАР». Это средство делает из слоя ржавчины слой грунтовки (потому и называется преобразователем ржавчины в грунт). На та-(095) 795-2120 746-1321 www.autolekar.ru кой слой после высыхания можно наносить шпаклевку или краску. При этом дальнейшее развитие коррозии на обработанном участке не возникает. Если металл поражен коррозией не слишком сильно, то его можно очистить РОНСТОПом «ЛЕКАР». Этот состав великолепно очищает ржавчину, окалину, накипь с различных поверхностей. В отличие от преобразователя РОН-СТОП нужно смыть вместе с ржавчиной и как можно скорее после этого обработать поверхность защитными составами. Дело в том, что после РОН-СТОПа поверхность становится абсолютно чистой, и без покрытия под атмосферным воздействием может быстро заржаветь снова. РОН-СТОПом можно также промывать от накипи и различных отложений металлические трубки и емкости изнутри как техническим моющим средством. Чистая машина — залог ее долголетия.