96
97
98
100
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN PASSAT VARIANTЛИТРАЖ И ТИРАЖМаксим Сачков. Фото автора и «Фольксваген»Ч96ерный «Фаэтон» остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – «Пассат Вариант» первого поколения 1973года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль. Неподалеку начиналась пресс-конференция, посвященная презентации нового «Фольксвагена» среднего класса с кузовом универсал – «Вариант» номер шесть.За рулем 10/2005ПОСАДКА В ВАГОННе стану уверять, что новый «Пассат Вариант» мне безоговорочно нравится. В нем нет ничего некрасивого, непропорционального, неоднозначного – все складно и гармонично. Однако новая модель подрастеряла ту самую немецкую солидность, важность, если хотите, чопорность, которая сразу бросалась в глаза при взгляде на предшественника. Возможно, отчасти повлияли слезливые глазки-фары и инородные хрустальныефонари. Предпочитаю смотреть на «Пассат» строго в профиль – так в нем больше от прежней модели. За что ценят универсалы? Конечно же, за вместительность. «Вагон» шестого поколения перерос нетесного предшественника. Новый «Вариант» почти на 100мм длиннее, на 75 шире и на 20 выше. Дополнительным пространством распорядились грамотно: салон стал просторнее, а объем багажника вырос более чем на 100л, до 603л. Со сложенными ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN PASSAT VARIANTзадними сиденьями – почти втрое больше, правда, с учетом 90-литровой ниши для запасного колеса. Маленькая камера хранения! Глядя на остальных, на 8л раздулся и бензобак. Естественно, для нового «Варианта» предусмотрены несколько комплектаций. Даже в самой простой «Трендлайн» (Trendline) – система стабилизации E SP, шесть подушек безопасности, климатконтроль, центральный замок с дистанционным управлением, релинги на крышу… список на этом не заканчивается. Производитель уверяет, что базовые модели двух поколений будут стоить одинаково. Новые же агрегаты и различные опции увеличат числа на ценниках, но – цитирую представителей фирмы – «не настолько, насколько повысится комфорт». Интерьер, под стать внешнему виду, тоже смягчился, хотя эргономика попрежнему на высоте. Чувство такое, что все приборы и кнопки расположены там, где их оставил – как на пульте домашнего телевизора. И в сиденье садишься, как в любимое кресло.НОС ПО ВЕТРУВставляю чип-брелок в гнездо – немного подумав, «Вариант» ответил негромким голосом 2-литрового мотора FSI. Теперь ясно, почему на пресс-конференции специалисты обращали внимание на шумои виброизоляцию нового «Пассата» – внешние раздражители едва проникают в салон. Ровненько по всему диапазону оборотов разбрелись 150«лошадей» – мотор уверенно вытянет с низов и не опозорит хозяина на скоростном шоссе. Для автомобиля, на котором часто путеше-Смену поколений «пассатов» можно назвать революционной. Нодля поклонников модели первостепенным останется громкое имя. Ауж носить его шестой «Вариант» достоин. АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN PASSAT VARIANTКак дополнительное оборудование, покупателю «Варианта» предложат выезжающую из панели приборов клавиатуру для мобильного телефона, навигацию на DVD-дисках, аудиосистему «Динаудио» (Dynaudio) класса «Хай-энд».Рычаг стояночного тормоза заменили кнопкой (в левом углу), а ключ зажигания – чип-брелоком. Свежий дизайн потребовал новых оттенков и материалов: на выбор – черный, серый, кофейный, бежевый со вставками из дорогих пород дерева и алюминия.К услугам задних пассажиров – розетка с переменным напряжением 220В. Только помните, что мощность ограничена.ствует многочисленная семья со скарбом, большей мощности не надо… хотя и меньшей тоже. Правильный семейный автомобиль должен быть послушным, пожалуй, как «Пассат Вариант». Машина четко реагирует на повороты руля, но, как положено другу семьи, делает это без спортивной резкости. Подвеска мягко глотает ямки, правда, на частых неровностях (в европейских городах нередко встречаешь брусчатку) дрожь все-такисотрясает салон. Но в целом – приятный автомобиль. Посмотрим, как он поведет себя в российском исполнении с увеличенным на 20мм дорожным просветом. Пересев на дизель 1,9л, сразу ощущаешь нехватку «лошадок». Избаловались – 30лет назад владелец первого «Варианта» спокойно обходился 75л.с. Нынешний 105-сильный TDI подхватывает ближе к 2000об/мин, а после 4000 силы его покидают, и крутить дальшебессмысленно. Но у владельца «Пассата 1,9 TDI» в рукаве весомый козырь. При неспешной загородной езде нелегкий универсал с таким дизелем потребляет всего около 5л топлива. Вот и разница между дизелями двух поколений. Объем почти одинаковый, а характеристики у двухлитрового TDI намного лучше: мощность и крутящий момент выше почти на 30%. Мотор уверенно везет уже с 1700об/мин, а потому и браться за рычаг механической коробкиНАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕШестой «Пассат», и в частности универсал, – автомобиль абсолютно новый по конструкции. Одно из ярких доказательств – силовой агрегат расположен поперечно, а не продольно. Кстати, все двигатели, бензиновые FSI и дизельные TDI (кроме базового 102-сильного бензинового 1,6л), устанавливают на «Пассат Вариант» впервые. С ними в паре работают механические пятии шестиступенчатые коробки и автоматические «Типтроник» и DSG. Новая передняя подвеска типа «Мак-Ферсон» из алюминиевых сплавов получилась очень легкой – 13,3кг. Задняя подвеска собрана на подрамнике – конструкция снижает вредные шумы и вибрации. Хватает и новомодных изюминок. На парковках машину удерживает электронный ручник, тормозная система в дождь каждые пять минут «просушивает» диски, в устройство стабилизации ESP включенафункция, позволяющая отлавливать прицеп, когда тот сбивается с курса. Даже в базовой комплектации «Пассат Вариант» буквально напичкан системами безопасности: ABS, проти-вобуксовочная ASR, ассистент торможения EBA, электронная блокировка дифференциала EDL. У «Фаэтона» новая модель позаимствовала активный круиз-контроль, самостоятельно поддерживающий дистанцию. Усилие на руле «пассатов» впервые снижает электроусилитель.98За рулем 10/2005 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN PASSAT VARIANTСписок двигателей шестого «Варианта» внушителен: 4 бензиновых четырехцилиндровых мотора мощностью 105–200л.с., в конце года появится версия V6 3,2 FSI. К двум турбодизелям скоро присоединится новый 170сильный двухлитровый агрегат.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVW PASSAT VARIANT1,6 FSI2,0 FSI1,9 TDI2,0 TDI Общие данные Размеры, мм: длина4774 ширина1820 высота1517 база2709 колея спереди/сзади1552/1551 Радиус поворота, м5,7 Снаряженная масса, кг1403147414771510 Полная масса, кг2040211021002140 Время разгона 0–100 км/ч, с11,710,512,49,8 Макс. скорость, км/ч197205185209 ТопливоАИ-95–98ДТ запас топлива, л7070 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,26,64,95,0 городской цикл10,112,87,47,9 смешанный цикл7,68,95,85,9 Кузов Количество дверей/мест5/5 Объем багажника (VDA), л603/1731 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов1616816 Рабочий объем, смз 1598198418961968 Степень сжатия12,011,519,018,5 Мощность, кВт/л.с85/110/77/103/ 115150105140 при об/мин6000600040004000 Крутящий момент, Н . м155200250320 при об/мин4000350019001750– 2500 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ6А6М5М6 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадимногорычажная Рулевое управлениерее чное с электроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин205/55R16 Безопасность АктивнаяABS, EBD, ASR, ESP, EBA, EDL Пассивная6 подушек, активные подголовники на передних сиденьяхДетские сиденья нового поколения встроены в задний диван. Развитые подголовники защищают не только от удара сзади, но и снижают травмы при боковом столкновении.Чтобы в «Фольксвагене-Пассат Вариант» путешествовали люди, а не вещи по багажнику, в список опций включены удерживающие устройства. Чемоданы и сумки зафиксирует телескопическая поперечина, а любимый кактус – регулируемая по длине лента. Крышка багажника – с электроприводом.приходится реже. Осязание и слух подтверждают, что новый дизель гораздо тише своего коллеги. А по динамическим качествам такой «Вариант» больше похож на собрата с двигателем FSI аналогичного объема. Смелый дизайн, иная компоновка силовых агрегатов, новые подвески. Кто-то воспримет новшества в штыки, другие – наоборот, одобрительно кивнут. На сегодня продано около 13млн. «фольксвагенов-пассат». Продажи новых «вариантов» увеличат это число. Насколько? Во многом это будет зависеть от цены.100 За рулем 10/2005