АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ HYUNDAI NF, HYUNDAI SONATAHYUNDAI SONATA2,7 л, 172 л.с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, комплектация GLS, $25180.НА ЛИГУ ВЫШЕЮрийНечетов. Фото:ГеоргийСадков 70За рулем 10/2005 ПОРТРЕТ НА ФОНЕ HYUNDAI NF, HYUNDAI SONATAHYUNDAI NF2,4 л, 160 л.с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, комплектация «03», $30680.НЕ ХУЖЕ ДРУГИХ?Стекло припаркованного рядом «Аккорда» скользнуло вниз: – Это новый СААБ? – Нет, «Хёндэ»... – ?! Честно говоря, поначалу и сам купился: увидев впервые NF, принял его за «европейца». Чистый спокойный силуэт, сдержанно-холодный прищур фар, строгий рисунок чуть вздернутой кормы. Ничего особо запоминающегося, ника-HYUNDAI NFШестое поколение «Сонаты» дебютировало на Сеульском автосалоне 2004 г. как «Хёндэ-NF»; под этим же индексом продается в России. Кузов – седан, привод – передний. Двигатели: бензиновые 2,4 л (160 л.с.) и 3,3л (233 л.с.), в 2006 г. появится турбодизель 2,0 л. Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4- или 5-ступенчатая автоматическая. Комплектации: три варианта. Цена в России (пока только с мотором 2,4 л): $28230–30680.HYUNDAI SONATA«Сонату» пятого поколения выпускают с2001 г. Для российского рынка машину собирают на Таганрогском автозаводе (ЗР, 2004, №10) с весны 2004г. Кузов – седан, привод – передний. Двигатели: бензиновые 2,0 л (133 л.с.) и 2,7л (172 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая. Комплектации: GL и GLS. Цена в России: $17830–25180. За рулем 10/200571 АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ HYUNDAI NF, HYUNDAI SONATAВ мрачноватом интерьере «Сонаты» явный перебор пластика, отдаленно напоминающего дерево ценных пород. Новый NF не пытается «надувать щеки» – двухцветный салон выглядит современно и вполне по-европейски.ких откровений, но общее впечатление абсолютно четкое – респектабельный современный «европеец». Хорошо это или плохо? Кому как. Именитой марке с длинной родословной нужно доказывать, что она вправе устанавливать свои каноны, а для этогомашины должны быть узнаваемы, выделяться среди подобных. А вот марке, которая только пробивается из второго эшелона в первую лигу, поначалу придется играть по общепринятым правилам. Задача номер один – доказать, что ты как минимум не хуже других, а внеш-нее сходство с сильными соперниками – лишнее тому подтверждение. Ее «Хёндэ» выполнила: если происхождение предыдущей, пятой «Сонаты» можно распознать за версту или по небольшому фрагменту интерьера, то «национальность» сменившей ее NF выдают лишь эмбле-72За рулем 10/2005 ПОРТРЕТ НА ФОНЕ HYUNDAI NF, HYUNDAI SONATAПанель приборов стала более яркой и симпатичной, но, пожалуй, простовата для столь солидного автомобиля. Нелишнее напоминание забывчивым водителям – горловина бензобака слева!Клавиши электростеклоподъемников чуть изменили, но скромные функции остались прежними и теперь явно выпадают из европейского стиля и цены «Хёндэ-NF»: стекла без «отбоя» и с автоматическим опусканием только у водителя.мы. Кстати, под этим (по существу, рабочим) индексом машину продают в России и еще кое-где; на большинстве рынков это просто новая «Соната». Мало сказать, что новинка не хуже других – кое в чем она их превосходит. За шесть поколений «Соната» выросла настолько, что превосходит «ХондуАккорд» и «Тойоту-Авенсис» в длину, соответственно, на 135 и 170мм, а «трешку» БМВ и «Мерседес» С-класса и вовсе почти на 280мм! Поэтому уместнее сравнение с моделями престижного бизнескласса: до баварской «пятерки» новинка не дотянулась на 90мм, до «Мерседеса» Е-класса – всего на 55, а до «Тойоты-Кэмри» – на каких-то 15мм, превосходя, кстати, последние две модели поширине. Скорее всего, такой «межклассовый» размер сделали с расчетом: лучше быть первым среди сильных соперников, чем последним из сильнейших.Четырехступенчатая гидромеханическая коробка с возможностью ручного управления осталась без изменения, но получила новый селектор со ступенчатой прорезью – не сказать, что удобнее, зато на вид затейливее.В сравнении с немаленькой «Сонатой» база и колея «Хёндэ-NF» выросли еще примерно на 30 мм, а длина и высота – более чем на 50 мм. АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ HYUNDAI NF, HYUNDAI SONATAСзади в «Сонате» пассажир ростом 180 см почти упирается головой в потолок, в NF – лишь слегка касается его прической. Кпрежнему простору в ногах прибавилось еще около 20 мм, авот подлокотник стал ниже и утратил четкую фиксацию.В сравнении с 430-литровым багажником «Сонаты» вместимость «трюма» NF увеличилась почти на сотню литров – до 523л. Кроме того, у новинки шире проем, больше люк и даже есть ручка открывания багажника изнутри (в США она обязательна) на случай, если там закроются балующиеся дети.С НУЛЯКроме имени, мало что объединяет «сонаты» пятого и шестого поколений – новинка создана практически с чистого листа. Передняя подвеска сохранила схему с разнесенными по высоте двойными поперечными рычагами, но существенно изменена, а сборные нижние рычаги получили более легкие (алюминиевые) концевые части. Двухрычажная задняя подвеска уступила место многорычажной с эффектом подруливания. В качестве опции предлагают AGCS – систему активного управления геометрией. В повороте электроприводы меняют схождение задних колес – от отрицательного на малых скоростях до значительного положительного на высоких. В первом случае для сокращения радиуса поворота, вовтором – для уменьшения увода и лучшей устойчивости. По ощущениям, подвески стали пожестче – баланс комфорта и управляемости сместился в сторону последней. Чуть потяжелел руль с усилителем переменной производительности. Кстати, руль «распустили»: теперь от упора до упора 3,3 оборота, прежние 2,7 оборота, к тому же без заметного сопротивления, не лучшим образом сочетались с мягкой подвеской. Впрочем, не подумайте, будто NF приобрел спортивные черты. Это попрежнему не провоцирующий на агрессивную езду мягкий комфортабельный седан. Но теперь скорее европейский, нежели корейский или американский. Полностью изменили и линейку моторов. Вместо прежних «четверки» 2,0лмощностью 133л.с. и V-образной 172сильной «шестерки» 2,7л разработаны двигатели G4KC – 2,4л, 160л.с. серии Theta и G6DV – 3,3л, 233л.с. серии Lambda. Алюминиевые агрегаты – с четырьмя клапанами на цилиндр, балансирными валами, регулируемыми фазами газораспределения, а последний – также с впускным коллектором изменяемой геометрии. В Россию пока будут поставлять машины только с 2,4-литровым двигателем. Именно такой – на тестовом автомобиле. По данным производителя и субъективным ощущениям, он немного уступает прежнему V6. Разгон до 100км/ч занимает, соответственно, 10,4 и 9,7с, а максимальная скорость 202 и 210км/ч. Впрочем, дело не только в моторе, автомобиль стал на сотню ки-76За рулем 10/2005 ПОРТРЕТ НА ФОНЕ HYUNDAI NF, HYUNDAI SONATAлограммов тяжелее, а четырехступенчатый гидромеханический «автомат», как и главную передачу, не меняли. Почему оставили «длинные» передачи? Во-первых, мотор с регулируемыми фазами не столь требователен к их выбору, во-вторых, они обеспечивают меньший расход топлива, а в-третьих, дорогое это удовольствие – менять все и сразу. Кстати, у пятой «Сонаты» полуоси равной длины с промежуточной опорой справа, что исключало возникновение поворачивающего момента (увод в сторону) при разгоне. В трансмиссии NF более простое и дешевое решение – полуоси неравной длины. Машина с механической коробкой передач заметно динамичнее (сотня за 8,9 с, 212км/ч). С новым мотором V6 ставят и новую пятиступенчатую автоматическую коробку. В 2006 году появится двухлитровый турбодизель с системой питания «коммон рейл». Пару ему составят совершенно новая шестиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».У «Хёндэ-NF» новые шасси и линейка моторов. Хорошо видны верхние элементы разнесенной по высоте двухрычажной передней подвески.ЧЕМ БОГАТЫ?В сравнении со знакомой «Сонатой» «Хёндэ-NF» заметно (на 53мм) выше, высота салона увеличилась на целых 65 мм. Проще посадка-высадка, а диапазон перемещения водительского сиденья по вертикали просто гигантский. Рулевая колонка теперь регулируется и по длине. Но при своих 180см и опущенном до упора кресле я вынужден поднять руль почти в самое верхнее положение. Правда, над головой осталосьеще больше 10см, так что поместится и куда более рослый водитель, но чтобы увидеть приборы, ему придется заглядывать под руль. Намного просторнее стало и сзади: потолок не давит на макушку, а мягкий комфортабельный диван и два десятка сантиметров перед коленями не ограничивают пассажира в выборе позы. Жаль, что откидной подлокотник утратил былую четкость фиксации и безвольно поник на подушку. «Хёндэ-NF» – вполне практичный автомобиль: части разрез-ной спинки можно сложить, открыв еще более просторный, чем в пятой «Сонате», люк в багажник, и перевезти что-нибудь полезное – например, велосипед. Воздушный двухцветный салон современен, но, как и внешность, не несет «национальных» признаков. Аудиосистема оригинальной конфигурации – воровать такую нет смысла. В тестовой машине – магнитола, на заказ – шестидисковый чейнджер. Две удобные рукоятки сменили россыпь кнопок управленияклимат-контролем – увы, как иНовая алюминиевая «четверка» 2,4 л серии Theta с регулируемыми фазами газораспределения развивает 160 л.с., уравновешена балансирными валами и лишь немного уступает прежней «шестерке» 2,7 л, мощностью 172л.с. (справа). За рулем 10/200577 АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ HYUNDAI NF, HYUNDAI SONATA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельHYUNDAI HYUNDAI NF SONATA 2,42,7V6Общие данные Размеры, мм: длина48004747 ширина18321820 высота14751422 база27302700 колея спереди/сзади1575/15601540/1530 просвет160170 Радиус поворота, м5,55,6 Снаряженная масса, кг15991498 Полная масса, кг20302020 Время разгона 0-100 км/ч, с10,49,7 Макс. скорость, км/ч202210 ТопливоАИ-92АИ-92 запас топлива, л7065 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,58,3 городской цикл11,814,7 смешанный цикл8,510,4 Кузов Кол-во дверей/мест4/5 Объем багажника (VDA), л523430 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4V6 Число клапанов1624 Рабочий объем, смз 23592656 Степень сжатия10,510,0 Мощность, кВт/л. с.118/160126/172 при об/мин58006000 Крутящий момент, Н . м219245 при об/мин42504000 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачА4 Передаточные числа: I2,84 II1,53 III1,00 IV0,71 з. х.2,48 главная передача3,77 Ходовая часть Подвеска:независимая спередиразнесенные по высоте двойные поперечные рычаги сзадимного-разнесенная рычажнаяпо высоте многорычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин215/60R16205/60R16 Безопасность АктивнаяABS, EBD, ABS, ВА, ESPTCS Пассивная6 подушек4 подушкиРЕЗЮМЕ Hyundai NF – уверенный шаг в сторону более именитых европейских марок. Но и спрос с машины теперь другой.Современные внешность и интерьер, очень просторные салон и багажник, комфортабельная подвеска, неплохая динамика, хороший набор средств безопасности, 92-й бензин, большой дорожный просвет, полноразмерное запасное колесо. Некоторые черты «бюджетности» в оснащении, излишне легкий руль.РЕЗЮМЕ Hyundai Sonata – одно из наиболее привлекательных предложений для тех, кому нужен просто большой комфортабельный автомобиль, а не средство самоутверждения.Просторный салон, мягкая комфортабельная подвеска, отличная шумоизоляция, мощный мотор, хорошая динамика, привлекательная цена, 92-й бензин, большой дорожный просвет, полноразмерное запасное колесо. Устаревшая внешность, некоторая скудость оснащения, неинформативный руль, низкий салон сзади.раньше, нераздельного. В прежней «Сонате» это воспринималось как простительный «корейцу» признак «бюджетности», но вбогатом «европейце», каким выглядит NF, ожидал увидеть умную двухзонную установку. Появились же потолочные ручки с микролифтами, а в обоих противосолнечных козырьках – дополнительные выдвижные секции и зеркала с подсветкой. Мелочи, но из них и складывается комфорт. Видимо, развращающий: мол, сюда бы и руль посимпатичнее, и подрулевые переключатели позатейливее… В авто такого класса хотелось бы не давить на кнопки электростеклоподъемников, как в «Акценте», алишь касаться их. А селектору «автомата» не помешала бы блокировка, открываемая ключом за-жигания или педалью тормоза. В общем, выглядишь груздем – соответствуй…ХИТРОСТИ МАРКЕТИНГАНапомню, в России, дабы не было путаницы с таганрогской «Сонатой», которую продолжают выпускать, новинку продают под именем «Хёндэ-NF». В активе модели ТагАЗа привлекательная цена: тестовая машина в максимальнойкомплектации стоит всего $25180 – смотором V6 и «автоматом», с ксеноном, кожей и электропакетом, с четырьмя подушками, ABS и контролем тяги. Новинка куда дороже: даже с «четверкой» цена доходит до $30680. Зато вней, кроме кожи и «автомата», полный набор устройств безопасности – от системы стабилизации до ше-сти подушек. А еще – современная внешность и интерьер без скидок на происхождение. Вобщем, на лигу выше. Автомобили предоставлены компанией «БЛОК-МОТОРС».78За рулем 10/2005