174
175
ГРУЗОВИКИHYUNDAI PORTERНОВОСЕЛЬЕ СНОСИЛЬЩИКОМАндрей Кочетов, Антон Чуйкин. Фото: Константин ЯкубовНачал этот краткий тест диван, расположившись в кузове... а уж потом загрузились авторы. «Слушай, но ведь портер – это носильщик! Почему оннам не помогал диван таскать?» – «Он его до Дмитрова потащит!». Так мы удачно совместили две работы – переезд заслуженного предмета мебели на новое место работы и знакомство с новинкой отечественного автопрома – «Хёндэ-Портер» таганрогской сборки. Грузовик, пусть и невеликой грузоподъемности в1 тонну, все же требует некой привычки, особенно когда ты только что пересел из-за легкового руля. В «Портере» для начала свыкаешься с... теснотой. Водитель выше среднего войдет легко, но усядется плотно, как патрон в патронник. И смотреть на светофор будет пригибаясь – обзор вперед-вверх ограничен близкой и низкой рамкой стекла. Среднего пассажира (по паспорту кабина трехместная) лучше высадить сразу, еще до того, как ему отобьет ногу рычаг коробки. А вот для уверенного движения по городу особых грузовых навыков не нужно, машина сполным правом отнесена к категории «В». Кстати, и ограничения на въезд в центр столицы ее счастливо миновали... Прекрасная ма-Суета вокруг дивана вышла недолгой и необременительной: его достаточно было поднять примерно на 0,7 м, и вот погрузка уже завершена.174 За рулем 10/2005 HYUNDAI PORTERневренность (сидишь-то над колесом), дизельная экономичность, резвый ход. Через полчаса езды по Москве авторы готовы были использовать «Портер» для ежедневных разъездов! С некоторыми неприятностями можно смириться: порожний грузовик ощутимо «козлит», третью передачу иногда приходится поискать, а резкий сброс газа как будто дергает машину за хвост. Конечно, наш диван для «Носильщика» – соперник в весе пера. Позже мы предложили ему 600-килограммовый балласт: знаете, стало лучше! Дизель охотно принял нагрузку. Конечно, со второй передачи уже не тронешься, зато появилась недостающая плавность – ина неровностях, и на разгоне, и при замедлении. А вот сколько-нибудь длинные маршруты совсем не для «Портера». Уже через час-другой сиденье водителя перестает быть удобным, хочется сесть посвободнее... Снизу исправа подогревает мотор – кондиционер втакой ситуации скорее навредит, чем поможет. Вобщем, все правильно: труд носильщика – от подъезда до перрона, не дальше. Немногочисленные недостатки грузовика (см. фото) – дело для наших ушлых перевозчиков вполне устранимое; аможет, и завод кое-что доработает. Вактиве – «иномарочная» надежность, косвенно оценить которую можно по уже эксплуатируемым в стране привозным микроавтобусам и грузовикам.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельHYUNDAI PORTER Снаряженная масса, кг1666 Грузоподъемность, кг 1000 Полная масса, кг2880 Размеры, мм4750х1690х1930 Колесная база, мм2430 Топливо ДТ запас топлива, л65 Средний расход, л/100 км10,2 Тип двигателя, расположение и число цилиндровТД, Р4 Рабочий объем, л2476 Мощность, кВт/л. с.59/80 при об/мин3800 Максимальный крутящий момент, Н . м200 при об/мин2000 Подвеска: сперединезависимая торсионная сзадирессорная Тормоза: спереди/сзадидисковые/ барабанные Размер шин185R14Аккумулятор не защищен не только от непогоды, но и от лихоимства. Наверняка водители будут пристраивать металлический ящик с амбарным замком. Почему бы не делать это еще при сборке? Затрудненный доступ к силовому агрегату, надо полагать, означает его надежность и подразумевает обслуживание в сервисном центре.«Портер», пожалуй, будет самым желанным гостем на новоселье. Заберет много нетяжелого груза, легко и быстро доставит его впределах города и ближайших окрестностей. Приглашение обойдется в 330 или 360 тысяч рублей – столько просят за машины в зависимости от комплектации. Автомобиль предоставлен фирмой «РУСБИЗНЕСАВТО».Замки классические, проще не бывает... Зато встречаются намного удобнее! Пусть только собрано, ане разработано на ТагАЗе – все равно можно гордиться.Откидываются все три борта трехметрового кузова «Носильщика». В эксплуатации краска быстро сотрется, такчто рачительный хозяин заранее озаботится каким-либо покрытием пола. Его мог бы предлагать и завод...За рулем 10/2005 175