ГРУЗОВИКИDAF CF85.340 «ПЕРСПЕКТИВА»ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РАБОТНИК170 За рулем 10/2005Николай Мордовцев. Фото: Александр Кульнев DAF CF85.340 «ПЕРСПЕКТИВА»Компания VH-DAF Moscow решила отвоевать долю рынка в секторе относительно недорогих тягачей. Здесь конкурировали «Скания-Гриффон», «Вольво-FM12 Регион», «Мерседес-Аксор», «Рено-Премиум Восток» и, конечно же, топмодели КамАЗа и МАЗа. Теперь в драку готов ввязаться DAF GF85 «Перспектива». Серия CF (Compact Forte) – семейство средних грузовиков для межрегиональных перевозок и строительства. Колесная формула – от 4х2 до 8х4, грузоподъемность шасси – до 28 тонн, полная масса автопоезда – 44 тонны, а нагрузка на седло – до 16. Кабины в трех вариантах: короткая, без спального места, длинная, с низкой крышей и одним спальником и самая просторная – с высокой крышей и двумя спальными полками. Несколько вариантов двигателей, коробок, мостов и множество рам и подвесок. Есть даже тягач 6х2 с облегченной подъемной осью с колесами на 17,5 дюйма. Эта ось стоит перед ведущим мостом и опускается автоматически при превышении допустимой нагрузки на задний мост.НА НАШ ВЗГЛЯДДля России нужен особый грузовик. Главные требования к нему – низкая цена, надежность и простота обслуживания.Конечно, при разработке бюджетного DAF GF85 учитывали опыт конкурентов, но мелочиться не стали – свой 9,2-литровый мотор даже не предлагают. Предпочтение отдали двигателю от флагмана XF95 объемом 12,6 лс минимальной для него мощностью 340 л. с. Хотя потенциал дизелей семейства ХЕ-С (мощный турбокомпрессор, интеркулер, ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр) позволяет снимать с них 530 сил, это не предел. Для дакаровского DAF CF75 4х4 команды «Голуаз Де Рой» эти моторы форсировали до 800 л. с., а для кольцевых гонок и вовсе до 950! Так что запас есть. Компромиссом между реальностью российской эксплуатации и техническим прогрессом стал возврат от электронно-управляемых индивидуальных ТНВД к рядному насосу. Случись поломка где-нибудь в глубинке, хоть что-то можно сделать. А сохранить в чистоте атмосферу Западной Европы и уменьшить затраты на таможенную очистку поможет соблюдение норм Евро III. Учтены и другие наши особые требования к топливной системе: бак на 560 литров с запирающейся крышкой, фильтр-влагоотделитель с электроподогревом «Сепар-2000», жидкостный подогреватель топливозаборника «Арктик Фокс». В трансмиссии никаких сюрпризов: однодисковоеПризнак роскоши – вставки под дерево и обшитый кожей руль.В сумасшедшей гонке «Дакара» этот мотор конкурирует с ЯМЗ наших КамАЗов. За рулем 10/2005 171 ГРУЗОВИКИDAF CF85.340 «ПЕРСПЕКТИВА»ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельDAF CF85.340 4х2Самая просторная кабина у CF – Space Cab.Снаряженная масса, кг6447 Нагрузка на ССУ, кг13 200 Полная масса автопоезда, кг40 000 Макс. скорость, км/ч (с ограничителем)85 Тип двигателя, ТД расположение Р6 и число цилиндров Рабочий объем, л12,6 Мощность, кВт/л. с.250/340 при об/мин1800 Крутящий момент, Н . м1600 при об/мин1000–1500 Коробка передачМ16 Главная передачаодинарная гипоидная с блокировкой дифференциала Подвеска: спередизависимая рессорная сзадипневматическая Тормозадисковые с пневмоприводом и ABS Размер шин315/70R22,5 Цена с НДС, тыс. евро70сцепление «Закс», 16-ступенчатая коробка ZF 16S151 и свой задний мост с гипоидной парой и блокировкой дифференциала. Давно проверенные, в том числе и на других марках, агрегаты. Выше всяких похвал тормоза. Обычно недорогие версии оснащают барабанными, а здесь на всех осях дисковые вентилируемые. Трансмиссионный замедлитель-ретардер дешевым грузовикам не по чину, но заслонка на выхлопе стоит, и ею можно немного подтормаживать на спусках. Основа любого грузовика – рама. Специально для России в Эйндховене в лонжероны за-кладывают усилители почти во всю длину. Кронштейны и траверсы крепят высокопрочными болтами, реактивные штанги и рессоры на сайлентблоках – здесь все не хуже, чем у конкурентов.АКТ ОПОЗНАНИЯДаже если с облицовки отдерут все шильдики, современные DAFы будут опознаны втолпе других грузовиков. В1997 году на 95XF появился чернично-черный язык облицовки, свешивающийся на бампер. Кабина CF на год моложе, но стиль унаследовала. Что роднит все грузовикииномарки? Удобство посад-ки! Может, за границей знают какую-то тайну или волшебное слово? Иначе трудно объяснить великолепную эргономику их грузовиков. Четырехспицевая баранка обшита кожей – подарок покупателю. Пневмофиксатором рулевой колонки управляет маленькая клавиша снизу на кожухе. Если не знаешь, где искать, – не найдешь. Водительское сиденье тоже с пневматикой, пассажирское же сурово прикручено к полу. Однако не трясет – у кабины четырехточечная пружинная подвеска. Тоннель двигателя, пожалуй, высоковат – около 300мм, так что нижняя спальная полка почти лежит на нем. Верхняя же вполне удобно подвешена на задней стенке. Ширина достаточная – 70см. В холода за микроклимат отвечает сухая «автономка»; тарахтеть мотором на стоянках – дурной тон. Пускаю двигатель: шумов и вибраций в меру – изоляция отличная. Комбинация приборов дополнена чернобелым дисплеем, но общаться с«умным» грузовиком можно только на английском или немецком языках. Русскому его пока не обучили, но кжизни вРоссии он и сейчас вполне готов.На правах рекламыОфициальные дилеры: Москва: «Кроун Авто», 8(095) 739-35-39; «Север-Авто-М», 544-21-21; Санкт-Петербург: ЗАО «Невские диски», 8 (812) 773-10-12, 327-28-32; Волгоград: «Марго Плюс» («Автошины»), 8 (8442) 28-37-59; Тольятти: Группа компаний Slik («Таер Плюс»), 8 (8482) 20-77-62; Ростов-на-Дону: «Автолюбитель-Юг», 8(86350)42-303, 42-304; Екатеринбург: ООО «Лайт Вил» («Автошины и диски мира»), 8 (343) 373-43-01, Челябинск: ООО «ШинИнвест» 8 (3512) 620-850; Новосибирск: «Резиновая подкова», 8 (3832) 727490, 741-134; Иркутск, ООО «Байкал Шина», 8 (3952) 22-55-68172 За рулем 10/2005