276
278
СПОРТ И ТЮНИНГФОРМУЛА 1ПРОВЕРКА НА ЛОЯЛЬНОСТЬСергей ЗиновьевМихаэль Шумахер переходит в «Мак-Ларен»! Такую, мягко говоря, гипотезу запустила немецкая пресса, прослышав, что на Гран-при Турции семикратный чемпион мира тайно беседовал сглавой спортивного отделения «Мерседес-Бенц» Норбертом Хаугом. Участникам встречи пришлось спешно опровергать слухи. Опровержения прозвучали как-то странно. «Все знают, насколько мне близка «Феррари», и я не хотел быобсуждать мой уход из команды», – слова Михаэля. «Мы действительно встречались, но рассмотрели не контрактные вопросы, а будущее формулы1 вообще», – заявил Хауг. Что может сближать людей из столь разных лагерей чемпионата мира – мало кто понял. Хауг – менеджер, влиятельная фигура в «Мак-Ларене», сражающемся нынче за титул, и веский голос в спорах на технические и коммерческие темы. А Шумахер – пусть и выдаю-Гран-при Турции. Еще немного и Джанкарло Физикелла покладисто пропустит вперед своего партнера по «Рено» Фернандо Алонсо – винтересах команды.Хуан-Пабло Монтоя (справа) грозился навязать Райкконену жесткую внутрикомандную борьбу. На поверку финн вчистую объезжает колумбийца чуть ли не во всех гонках.щийся, но всего лишь наемный гонщик «вражеской» команды, и каким путем пойдет формула1, что называется, не вего прямой компетенции. Времена, когда регламент перекраивали специально для того, чтобы хоть немного укротить прыть «Феррари», уже позади. На повестке дня – вопрос о переходе с 2006 года на двигатели конфигурации V8 вместо 10-цилиндровых. Первые СПОРТ И ТЮНИНГФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ31 июля, Будапешт, 70 кругов по 4381 м1. К. Райкконен (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») – 1:37.25,552; 2. М. Шумахер (Германия, «Феррари») – 0.35,5; 3. Р. Шумахер (Германия, «Тойота») – 0.36,1; 4. Я. Трулли (Италия, «Тойота») – 0.54,2; 5. Дж. Баттон (Великобритания, «BAR-Хонда») – 0.58,8; 6. Н. Хайдфельд (Германия, «Вильямс-БМВ») – 1.08,3; 7. М. Уэббер (Австралия, «Вильямс-БМВ») – 1 круг; 8. Т. Сато (Япония, «BAR-Хонда») – 1 круг.ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ14 августа, Стамбул, 58 кругов по 5340 м1. К. Райкконен – 1:24.34,454; 2. Ф. Алонсо (Испания, «Рено») – 0.18,6; 3. Х.-П. Монтоя (Колумбия, «Мак-Ларен-Мерседес») – 0.19,6; 4. Дж. Физикелла (Италия, «Рено») – 0.37,9; 5. Дж. Баттон – 0.39,3; 6. Я. Трулли – 0.55,4; 7. Д. Култард (Великобритания, «Ред Булл-Косворт») – 1.09,2; 8. К. Клин (Австрия, «Ред Булл-Косворт») – 1.21,6.После 14 этаповПилоты: 1. Ф. Алонсо – 95; 2. К. Райкконен – 71;2. 3. М. Шумахер – 55;3. 4. Х.-П. Монтоя – 40;4. 5. Я. Трулли – 39;5. 6. Дж. Физикелла – 35.6. Команды: 1. «Рено» – 130; «Мак-Ларен» – 129; «Феррари» – 86; «Тойота» – 71; «Вильямс» – 52; «Ред Булл» – 27.Кем станет в «Феррари» Фелипе Масса: вечно вторым? Или, быть может, 24-летнего бразильца начинают планомерно готовить для грандиозных свершений?опыты с восьмью цилиндрами вызвали у богатых команд ужас. «Резко падает мощность, вынуждая переделывать всю трансмиссию, пересчитывать подвеску и – пошло-поехало, одно за другое цепляется, – жалуется главный технический мозг «Феррари» Росс Браун. – Года дватри мы просто будем учиться строить автомобили с такими моторами. Такое «удешевление» нам влетит в копеечку». Вот кто бы жаловался! Ведь «Феррари» снезапамятных лет неизменно входит втройку самых обеспеченных команд. Но широкую публику больше интересуют не технические и финансовые вопросы, а, конечно же, те самые пресловутые контрактные: кто за кого поедет. Событий на «рынке трансферов» немного, зато какие! Чего стоит уход Рубенса Баррикелло из «Феррари» в BAR – сделка почти невероятная! Бразилец шесть сезонов(!) был идеальным напарником Шумахера – послушным, сговорчивым и вместе с тем достаточно быстрым и стабильным. Даже сейчас, когда, по его словам, он подрастерял мотивации, все равно исправно набирает зачетные очки. Но, судя по всему, Рубенс утомился работать «на дядю». Бразилец моложе Михаэля, и в свое время его считали очень перспективным пилотом. И вот годы уходят, а ни титулов, ни славы Баррикелло не снискал, да и репутацию изрядно подпортил, пропуская партнера вперед. Возможно, BAR, которая сейчасявно на подъеме, поможет ему хорошенько хлопнуть дверью. Говорят, все кандидатуры на должность своего партнера тщательно рассматривал и утверждал (либо отметал) сам Дженсон Баттон. Баррикелло его устраивает по всем параметрам. Сам британец по условиям прошлогоднего контракта по завершении сезона вроде бы должен отбыть в «Вильямс», куда он совсем недавно так рвался. Но времена меняются. «Вильямс» потерял моторы БМВ ив будущем сезоне получит «Косворт» – двигатель хороший, но не лучший. Да и вообще, сегодняшние машины «Вильямса» внушают скорее сострадание, чем оптимизм. И Баттон как-то передумал уходить из союза «BAR-Хонда». Тем не менее Фрэнк Вильямс уже напомнил, что склонен настоять на выполнении условий договора. По-видимому, грядет очередное сражение за Дженсона Баттона с привлечением самых лучших юристов. Свободную вакансию в «Феррари» займет другой бразилец, Фелипе Масса. «Заубер», с будущего года получающий гордое имя БМВ и статус заводской команды, тоже крайне озабочен поиском пилотов. Жак Вильнев сотрудничать готов, но канадец едва ли угоден новым боссам в качестве ударного пилота – немного ленив и слишком своенравен. Кроме того, в немецкую команду удачно вписался бы гонщик-немец, например,Рубенс Баррикелло уходом из «Феррари» скорее доволен, чем огорчен: в BAR, возможно, ему позволят выступать в полную силу.Ник Хайдфельд. Но он вроде неплохо прижился в «Вильямсе»… А «Мак-Ларен» как раз из тех немногих команд, которые, тяжким трудом достигнув некоего оптимального баланса, не собираются ничего менять – ни пилотов, ни моторы. Да и как можно вообще представить такое – упрямый молчун Кими Райкконен в качестве напарника Михаэля, не терпящего соперничества внутри команды?! Финн ведь наверняка приложит все усилия, чтобы не дать Шумахеру еще раз подняться на трон. Авот Масса – гонщик стопроцентно лояльный, к трудностям и невзгодам готов: «Яосознаю, каково это – быть в одной команде с Михаэлем. Зато в какой команде! Ведь сотни гонщиков мечтали внее попасть и… не попали».278 За рулем 10/2005