254
255
256
257
ТЕХНИКАЗАВОДСКИЕ ОХРАННЫЕ СИСТЕМЫСТОРОЖ В ЗАКОНЕМаксим СачковУгонщики появились одновременно с автомобилями. Владельцы машин выставляли хитроумные заградительные рубежи, вроде секретного тумблера и даже иглы, которая впивалась злоумышленнику в мягкое место, когда тот выжимал сцепление. Нынешние фир-менные, установленные на заводе устройства гораздо гуманнее и при этом намного эффективнее.ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕДУТЫОдна из самых распространенных конвейерных противоугонок – иммобилайзер. Электронные системы, блокирующие двигатель при по-пытке завести его без санкции хозяина, появились еще в прошлом веке. Сегодня их устанавливают на многие отечественные автомобили, не говоря об иномарках. Водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает, чтобы пустить двигатель. Устройства обмениваются закодированными сиг-налами, «узнают» друг друга и отдают команду блоку противоугонной системы. В некоторых моделях она заодно проверяет, выжал ли водитель сцепление или перевел селектор в «паркинг», и передает эстафету компьютеру двигателя. Мотор заработал, а код для следующего пуска обновляется.254 За рулем 10/2005 Для пущего комфорта багажники оснащают электроприводом – закрывают его, нажав кнопку на крышке или брелоке. Электричество помогает манипулировать сдвижными дверями мини-вэнов и доводчиками дверей представительских моделей. Внешние антенны системы Keyless-Go (пуск без ключа), спрятанные в дверях и заднем бампере «Мерседес-Бенца S», принимают сигналы электронной карточки. Радиус действия – до 1,5 метра в сторону и от 0,1 до 1,8 метра в высоту.У некоторых современных моделей повернуть личинку в замке зажигания можно любым ключом и даже иным подходящим предметом – никаких механических защит нет, все под контролем электроники. Хитрые насечки и зубчики ключа уходят в прошлое, все более распространенная альтернатива – электронная карточка. Водитель вставляет ее в щель на панели и нажимает кнопку «Старт». Дальше все происходит по тому же сценарию, что ив «ключевом» варианте. Все больше фирм отказываются от традиционной схемы в угоду комфорту и предлагают «бесконтактные» брелоки и карточки, которые достаточно носить в кармане или сумке. Такие передатчики посылают радиосигнал на антенну, спрятанную между передними сиденьями. Если ваш «пароль» правильный, мотор оживает, лишь тольконажмете пусковую кнопку. Зато ребенок, случайно оказавшийся на месте водителя, не сможет завести автомобиль, когда папа вышел из машины. Естественно, если тот по забывчивости не оставил брелок внутри. Одна из самых сложных систем идентифицирует водителя по отпечатку пальца. Хозяину не надо ни брелоков, ни ключей – разрешающий код всегда при нем. Датчик, встроенный в стартовую кнопку, сверит оттиск с образцом из электронного архива. Если совпадут не меньше 80% площади отпечатка – доступ открыт. На машине ездят несколько водителей? Устройство по памяти отрегулирует сиденья, рулевую колонку, зеркала, найдет любимую радиостанцию, позаботится о климате. И все же электроника иногда дает сбои – например, если руки влажные. А тем, у кого на пальце поврежденаЗа рулем 10/2005 255 ТЕХНИКАЗАВОДСКИЕ ОХРАННЫЕ СИСТЕМЫ НЕ УКРАДИ«Ауди» первыми в России получили знак «Золотая Саламандра» в номинации «Самый защищенный от угона автомобиль». Премию присуждает экспертный совет представителей ведущих страховых компаний. Претендентов отбирали, опираясь не только на статистику угонов, рассматривали также конструкции противоугонных систем. В арсенале «Ауди» – прочная электромеханическая блокировка рулевой колонки, иммобилайзер четвертого поколения c электронным кодированием, эффективная система запирания дверей. Ремонт на официальных станциях проводят только после проверки автомобиля и владельца. Модели «Ауди-А3» и А8 отметили премией также страховые компании Великобритании, основываясь на оценках европейского независимого центра испытаний «Тэтчем» (Thatcham). «Трешка» получила высшую оценку в классе: пять звезд за защиту от угона и четыре – от взлома. «Ауди-A8» победила в представительском классе, заработав, соответственно, две пятерки.У «Рено-Лагуна» вместо ключа зажигания – электронная карточка. Чтобы завести двигатель, водитель вставляет ее в паз под клавишами климатической установки и нажимает кнопку «Старт» на приборной панели.В ключ зажигания «Мерседеса» встроены два передатчика. Радиосигнал – для управления замками дверей и багажника, инфракрасный – для общения с электронным замком.На ключе зажигания «Лады-Калина» – кнопки управления центральным замком и багажником (если установлен электропривод). От угонщиков защищают иммобилайзер АПС-8 и противоугонная сигнализация.кожа, и вовсе не рекомендуют пользоваться такими устройствами – «дактилоскопист» при опознании будет часто ошибаться. Впрочем, на слу-чай неисправности или сбоя сложные противоугонные устройства почти всегда дублирует механика – запасной ключ.КОМФОРТ НАРАССТОЯНИИИ все же ключ зажигания сдает позиции. Быть может, через несколько лет он станетисторией, как, например, «кривой стартер». Ведь мы уже привыкли обходиться без него при отпирании дверей. Правда, от замочных скважин256 За рулем 10/2005 ЗАВОДСКИЕ ОХРАННЫЕ СИСТЕМЫРулевая колонка «Фольксвагена-Фаэтон» сэлектромеханической блокировкой. После выключения зажигания блок управления 5 дает сигнал электромотору 1, который через червячную передачу 2 приводит в движение гильзу 3. Та входит в зацепление с конической звездочкой 4 на оси рулевого вала и блокирует его.пока не спешат отказываться, а кнопки располагают все-таки на головке ключа. Нажимая на клавишу, водитель посылает радиосигнал на приемное устройство, чтобы блок управления открыл автомобиль. Однако в качестве опции особо требовательным покупателям все чаще предлагают системы, самостоятельно распознающие хозяев. Стоит взяться за ручку двери, встроенный датчик информирует блок управления: пора отпирать замок. Одновременно передатчик в кармане водителя посылает сигналы на антенны, расположенные по периметру автомобиля. Если коды передатчика и приемника совпадают – добро пожаловать в салон. Любопытно, что подобные системы уже «видят», скакой стороны приближается человек. Бортовой компьютер можно запрограммировать на открывание только одной, например, водительской двери или любой другой, к которой приближается передатчик. После поездки достаточно нажать кнопку на ручке, чтобы активировать антенну – замки закроются, стекла поднимутся, двигатель заблокируется, а на карточке или брелоке появится новый код для следующего доступа. Обычный механический замок зажигания блокирует еще и баранку. Поэтому-то он и расположен рядом с рулевой колонкой, что отнюдь не безопасно для водителя. Аэлектронные «заменители» можно размещать где угодно, хоть под сиденьем. Но при этом придется отказываться от дополнительной защиты или… установить рулевую колонку с электромеханическим блокиратором. Удобно! Не надо искать положение, в котором руль зафиксируется, – он замрет, как только перестанет работать двигатель. Противоугонные устройства становятся все сложнее и совершеннее – обрастают новыми функциями, получают удобное управление, надежнее защищают от неприятеля. Но ведь и угонщики набираются ума-разума. Это противостояние будет длиться… По крайней мере, долго. Ну а мы, автовладельцы, будем «болеть» за производителей.Настоящие аккумуляторыТЕНАКС−ХОППЕКЕдля настоящих автомобилейÅñòü àâòîìîáèëè, ÍÓÚÓ˚ ˆÂÌflÚÒfl ‚Ó ‚ÒÂÏ ÏËÂ. Åñòü íåìåöêèå àêêóìóëÿòîðû Тенакс−Хоппеке, Û‰Ó‚ÎÂÚ‚Ófl˛˘Ë ҇Ï˚Ï ÊÂÒÚÍËÏ Ú·ӂ‡ÌËflÏ Ú‡ÍËı ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ. Åñòü ïåðåäîâûå òåõíîëîãèè, ÍÓÚÓ˚ ‡·ÓÚ‡˛Ú ̇ ‚‡Ò. Åñòü êà÷åñòâî, ÍÓÚÓÓ ÒÚÓËÚ ˆÂÌËÚ¸. Åñòü âîçìîæíîñòü ÔÓÎÛ˜ËÚ¸ ‚ÒÂ Ò Ì‡ËÏÂ̸¯ËÏË Á‡Ú‡Ú‡ÏË.СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙКак вы защитились от угона?мне достаточно штатной 16% системы поставил недорогую 61% сигнализацию оснастил машину по мак23% симумуùÍÒÍβÁË‚Ì˚È ÔÓÒÚ‡‚˘ËÍ ‡ÍÍÛÏÛÎflÚÓÌ˚ı ·‡Ú‡ÂÈ Tenax-Hoppecke ééé «Ä‚ÚÓ˛ÌËÓÌ»: íÂÎ. (095) 737 69 37 (ÏÌÓ„Ó͇̇θÌ˚È) E-mail: [email protected] | www.autounion.ru