ГРУЗОВИКИGRAND CRUISER XML 6129В ЧРЕВЕ «ДРАКОНА»Николай МордовцевЭтот анекдот в СССР конца 70-х веселил многих: «Сколько в 2000 году будет стоить бутылка водки? – Двадцать юаней». Тогда на фоне нищеты китайцев казались смешными их военные амбиции и экономические планы. Теперь не до смеха – самим бы не стать героями китайского фольклора. Полвека назад автопром соседей начинался с наших ЗИСов, а ныне мы покупаем их автомобили и автобусы. Типичный «китаец» – большой туристический автобус Grand Cruiser XML 6129 компании «Голден Драгон». Золотой ящер на самом деле не обязательно золотой, возможны другие расцветки. Качество окраски вполне приличное, ничего не топорщится и не шелушится. Стеклопакеты чуть-чуть тонированы. Есть и национальный колорит – вместо толстой березовой фанеры пол сделан из чего-то бамбукового, и, как уверяют, довольно прочного. Люки багажного отсека (объем 9,5мз) открываются с брелока. Нажал на кнопку – и газонаполненные упоры плавно от-крыли чрево «дракона». На передней его стенке закреплена длиннющая заводная ручка. Зачем? Ведь чтобы провернуть дизель, на ней надо повиснуть дюжине китайцев… Оказывается, ей крутят храповой механизм подъема запаски. Авот ящика для инструмента нет, баки по нашим меркам маловаты – два по 150, а бачок стеклоомывателя вмещает меньше трех литров. Расположение двигателя традиционно для туристических автобусов – в заднем свесе. Безоговорочного доверия китайские дизели в России пока не заслужили. Покупатели предпочитают лицензионные, «Камминс» или «Хино». Предлагают несколько вариантов планировки салона. С одной передней дверью, на 53 пассажира, с двумя дверьми и туалетом – 45 пассажиров. А еще есть VIP-салон: две двери, туалет, более широкие, установленные с большим шагом ив три ряда кресла, но тогда их будет 28–30. Под заказ установят холодильник, кофеварку, видеосистему с двумя ЖК-мониторами и даже караоке.160 За рулем 10/2005 Салон, конечно, не рисовыми циновками выстлан. Отличные сиденья с обивкой из добротного велюра. Стандартные регулировки наклона спинки и возможность чуть выдвинуть в проход внутренние кресла. Для детей и невысоких пассажиров – откидывающиеся алюминиевые подножки. За микроклиматом следят мощный кондиционер и лицензионный отопитель «Вебасто».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельGRAND CRUISER XML 6129 Снаряженная масса, кг12 485 Полная масса, кг16 500 Размеры (д хшх в), мм11985х2490х3800 Колесная база, мм6200 Число пассажиров 28–55 Объем багажника, мз 9,5 Макс. скорость, км/ч 125 Тип двигателя, расположение и число цилиндровТД, Р6, Евро II Рабочий объем, л8,9 Мощность, кВт/л. с.221/300 при об/мин2200 Максимальный крутящий момент, Н . м1125 при об/мин1400 Коробка передачМ6 Подвеска: спереди/сзадипневматическая зависимая Тормозабарабанные пневматические с ABS Размер шин300/80R22,5В моторном отсеке – лицензионный «Камминс» с механической КП марки ZF или «Хино» с одноименной коробкой.Рабочее место «драконовожатого». Добавьте сюда селектор автоматической коробки – ивсе будет как у лучших и самых именитых автобусов. Коробка-«автомат» для «китайца» доступна, но лишь с мотором «Хино».Благодарим ООО «РКК СОЮЗ» запомощь в подготовке материала.