202
203
204
205
206
207
208
КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЗИМНИХ ШИН 195/65R15ШИНЫ7-еместо Amtel Nordmaster STПроизводитель– Россия («Амтел»)743,3 баллаМаксимальная скорость–Q/ 160 км/ч Глубина рисунка протектора– 10 мм Масса шины – 10 кг Особенности – направленный рисунокпротектора Количество / выступание шипов– 112/0,8–1,0 мм Средняя цена – 1510 руб. Соотношение цена/качество – 2,03 Несмотря на присутствие шипов, стихияэтих покрышек – асфальт, частично покрытыйукатанным снегом. Только на таком покрытииможноехать быстро и уверенно. Лед же попроступротивопоказан, а рыхлый и свежевыпавший снег не рекомендуется. Очень узкий диапазон допустимой пробуксовкипри разгоне, особенно на льду. Малейшее торможение на скользком покрытии приводит к срабатываниюABS. Вповороте ярко выраженная недостаточнаяповорачиваемость – снос переднейосис затянутым скольжением и резким восстановлением. На доворот руля не реагируют. Увеличениескорости приводит к полной потере контроля над автомобилем. Троганье в глубоком снегу оченьсложно–только на грани буксования, зато неплохо выезжаютзадним ходом. При высокой скоростина асфальтеочень вялая реакция на поворотруля, плохая информативность при небольших углах его поворота. Самыекомфортные из шипованных покрышек– шумашипов практически не слышно.К томуже довольно экономичны. Очень хорошие торможение наасфальтеи комфорт. Низкие продольные сцепные свойстванальду,худшее торможение на снегу и льду. Рекомендуем толькодляочищенных асфальтовыхдорог.ЗИМНИЕ РИСУНКИПопулярность «иномарочной» размерности шин 195/ 65R15 растет с каждым годом, и на этот раз именно они – объект наших традиционных испытаний. Как ив предыдущем тесте 13-дюймовых шин, мы поделили их на два «класса» – с шипами и без. Шипованные. Nokian HKPL 4 сумели сохранить прошлогоднее лидерство, однако «преследователи» подобрались к ним очень близко. В прошлом году лидер набрал более 950 баллов и разница сближайшим конкурентом составляла почти 75, теперь же у «Нокиан» – 920, а уMichelin уже 900. Заметно подтянулись и «Пирелли-Карвинг», набрав 874 (в прошлом было 847). Жаль, в этом году не присутствовали традиционно сильные зимние шины Gislaved Nord Frost 3и Conti Winter Viking 1. Они наверняка повлияли бы на результаты наградной ведомости. Нешипованные шины заявлены новым и очень сильным составом. Отметим дваСергей Мишинмомента. Первый – их сцепные свойства на льду оказались никак не хуже «шиповок», а у некоторых даже лучше (пусть это и проявлялось только на морозе, все равно заслуживает похвалы). И второй – первая пятерка укладывается в интервал всего 40 баллов, то есть впять процентов! Похоже, что среди современных шин наметилась тенденция – все показатели, которые можно измерить объеОкончание на с. 208.202 За рулем 10/2005 ТЕСТ ЗИМНИХ ШИН 195/65R15ШИПОВАННЫЕ6-еместо Kumho Izenwis KW-19Производитель – Корея5-еместо MedeoПроизводитель – Россия (ЯШЗ)4-еместо ToyoObserve G15 PlusПроизводитель – Япония3-еместо Pirelli Winter CarvingПроизводитель – Италия764,3 баллаМаксимальная скорость –Т/ 190 км/ч Глубина рисунка протектора – 9,0–9,5 мм Масса шины – 9,1 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество / выступание шипов–110/1,0–1,1 мм Средняя цена – 2450 руб. Соотношение цена/качество – 3,20 Особенность этих шин – чувствительностькразнородному покрытию и нелюбовькольду.При троганье на плотном снегупредпочтительна небольшаяпробуксовка. Вповороте шины ведут себя неопределенно:на снегу хорошо управляются при добавлении газа, а на льду надо загодя снизить скорость, иначе можнои не вписаться в поворот.Приэтом резко срываются, долго скользят ирезко восстанавливаются. Глубокий снег лучше преодолевать ходом.Движение возможно или на грани,илис оченьсильной пробуксовкой. Назад выезжаютнеохотно.На асфальте уверенно держатдорогу,хорошо «рулятся»и тормозят. Шины довольножесткие –резкие толчки от дорогипередаютсянакузов автомобиля. К тому женеприятно шумят(с меняющейся частотойвзависимостиотскорости), особеннопри70–80км/ч. В гололеднатаких шинах лучше не попадать,да и на снегуследует быть осторожным.Уверенно держатсяи тормозят на асфальте. Хорошее торможение на снегу и асфальте,хорошая топливная экономичность на высокойскорости. Скромные продольные сцепные свойстванальду, низкий уровень комфорта. Рекомендуем для асфальтовых дорог с минимальными«включениями»снега и льда.783,8 баллаМаксимальная скорость – Q / 160 км/ч Глубина рисунка протектора – 10–10,5 мм Масса шины – 10,7 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество / выступание шипов –110/1,5–1,9 мм Средняя цена – 1600 руб. Соотношение цена/качество – 2,04 Троганье и разгон на этих шинах предпочтительны внатяг,без пробуксовки. Не любятледирыхлыйснег. Неустойчивы при торможениина смешанном покрытии.В повороте недостаточная поворачиваемость. Движения рулемдолжны быть плавные. В рыхлом снегуплывут и плохо управляются. На смешанномпокрытии управление трудоемкое – чтобы удержатьмашину на желаемой траектории,приходится многоработать рулемилиснижать скорость.Скольжениязатянутыеи плохостабилизируются. Рыскают при движении по заснеженной дороге, затягиваются в рыхлый снег. Недостаточная информативность на руле. В глубоком снегутрогаются только внатяг, а при пробуксовкеноровятзарыться. Однако очень хорошовыезжаютзадним ходом. Звезд с неба не хватают,новсе замеренныепоказатели не хуже средних, разве что расходтопливаподкачал. Есть претензииккурсовойустойчивости на асфальте, управляемостинаскользком покрытии и повышенномушуму. Хорошее торможение, высокие боковыесцепные свойства на снегу. Невысокая курсовая устойчивость на асфальте,проблемная управляемость на зимней дороге, сильный шум. Рекомендуем для любыхдорог,нопринеспешнойезде.813,1 баллаМаксимальная скорость – Т / 190 км/ч Глубина рисунка протектора – 9,2–9,5 мм Масса шины – 9,5 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество / выступание шипов – 110/0,9–1,1 мм Средняя цена – 2500 руб. Соотношение цена/качество – 3,07 Троганье возможно только«на грани»,анаиболее эффективный разгон– с легкойпробуксовкой. При увеличенииеединамика разгонарезко снижаетсяи автомобиль«зависает». Приторможении рано срабатывает ABS–возможно,относительно невысокие продольныесцепные свойстванальдуобусловлены небольшимвыступанием шипов. На этих шинахавтомобильсклонен к заносу,хоть и неглубокому, но возникающемууженанебольшой скорости,что требуетобязательнойкорректировкирулем. Вповороте не любят срывов, посколькускольжения излишне затянуты. По проходимостиочень слабые: в глубоком снегулучшене останавливаться– тронуться будет сложно.Наасфальтенеплохая курсоваяустойчивость,нонедостаточна информативностьнарулевомколесе,особеннопринебольшихуглах поворота.Шиныгудят, больше всего в диапазонескоростей60–90 км/ч, затемна120 км/ч ивыше. Вцелом весьма неплохие,ровные шиныбезявных провалов,за исключением, пожалуй,проходимости. Неплохие сцепные свойствана снегуильду,очень хорошее торможение на асфальте. Низкий уровень проходимости,великоватуровень шума. Рекомендуем для любыхзимнихдорог.874,4 баллаМаксимальная скорость – Т / 190 км/ч Глубина рисунка протектора – 9,5–10 мм Масса шины – 9,3 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество / выступание шипов –110/1,5–1,6 мм Средняя цена – 2700 руб. Соотношение цена/качество – 3,08 Троганье и разгон очень эффективны, дажеприинтенсивной пробуксовке, однакоприторможении плохо чувствуетсягрань срабатывания ABS. Наплотном снегу очень хорошая реакциянаповорот руля. На льду при входе в поворотпреобладает снос, легко устраняемыйснижениемскорости. Хорошаяуправляемость.Прошлогодниерезкие срывы исчезли.Отметим здесь, что эти шины показали достойные результатынетолько в объективных (замеренных), но ив оценочных упражнениях. Хорошие курсовая устойчивость автомобиляна заснеженной дороге и реакцияна поворот руля – здесь шины похожина NokianHKPL 4.Уверенно ведут себяв глубокомснегу–трогаются и движутся с любой пробуксовкой.Очень хорошая курсовая устойчивостьна асфальтесочень хорошейинформативностьюна руле. Жесткие шины – толчки от дорогипередаютсяна кузов резко и похожи на удары. Бубнящий шумот шин, особенно в диапазоне45–90 км/ч. Очень хорошие торможение нальду, продольныесцепные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте. Плохое торможение на асфальте,очень жесткиешины. Особо рекомендуем для любых зимних дорог. За рулем 10/2005 203 КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЗИМНИХ ШИН 195/65R15ШИНЫ ШИПОВАННЫЕ2-еместо Michelin X-Ice NorthПроизводитель – Франция1-еместо Nokian Hakkapeliitta 4Производитель – Финляндия900,8 баллаМаксимальная скорость – Q / 160 км/ч Глубина рисунка протектора – 9,6–10 мм Масса шины – 8,9 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество / выступание шипов–110/1,4–1,6 мм Средняя цена – 3100 руб. Соотношение цена/качество – 3,44 Троганье наэтом «Мишлене» наиболее успешным будеттолько внатяг, разгон– с небольшойпробуксовкой.Чувствуется легкая задержкавреакцииавтомобиляна поворотруля,поэтому скорость на«переставке»умеренная. Востальном шины очень хорошие,сбалансированные. Конечно, неполучаешь такогоудовольствия,как отNokianHKPL4,нодвижениепо заснеженным дорогам оченьнадежное.Единственный маленький недостаток–придвижении по извилистой дорогев рыхлом снегусочетаниерядадействий водителя можетпривести к неожиданному заносу.Придвижениипо глубокому снегувперед идут вяло.Кажется, будто передние колеса упираются в снег и машина вот-вот встанет,затоназад выезжаюточень уверенно. Покрышки вплотную подошли к лидеру,NokianHKPL4.(Разрыв между лидерами с75балловсократилсядо 20.)Нальдудаже немного опережаютегопопродольным сцепным свойствам, чутьуступая на снегу. Очень хорошие сцепные свойстванальдуи снегу, хорошая проходимость, высокаятопливнаяэкономичность. Небольшие замечания по курсовой устойчивостина заснеженной дороге, плавностиходаи шуму. Настоятельно рекомендуем длялюбыхзимних дорог.920,9 баллаМаксимальная скорость – Т / 190 км/ч Глубина рисунка протектора – 9,5 мм Масса шины – 9,1 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество / выступание шипов–110/1,5 мм Средняя цена – 4330 руб.* Соотношение цена/качество – 4,70 Назаснеженной дороге в момент троганьязарываются, но затемрезво разгоняют автомобиль –«чем больше газу, тем лучше». Нальдупредпочитают небольшуюпробуксовку. Хорошая устойчивость автомобиляприторможении, четко ощущается начало срабатывания ABS.В повороте возникает небольшойзанос, практическине требующийкорректировки (помогаетуправлению автомобилем).Надугеоченьхорошо управляются и рулемигазом. На плотнойснежнойкашенемногоплавают,а рыхлыйснегпрорезают,как фреза. Троганье, движение в глубоком снегу и выездназад очень хороши. Шины жесткие, отслеживают все неровности дороги. Прошлогодний лидер нашего теста устояли на этот раз. Почти вездеотличноилиоченьхорошо! Однако, учитывая, что над ближайшимиконкурентами превосходствонезначительное,шинынеобоснованно дорогие. Очень высокие сцепные свойствана снегуильду, лучшее торможение на асфальте, отменнаяпроходимость, высокаятопливнаяэкономичность. Оставляет желать лучшего уровень комфорта,курс на асфальте.Высокая цена. Настоятельно рекомендуем для обледенелых, заснеженных иплохо очищенных дорог.204 За рулем 10/2005 ТЕСТ ЗИМНИХ ШИН 195/65R15ШИНЫ НЕШИПОВАННЫЕ8-еместо Rosava Winter SprintПроизводитель – Украина7-еместо Pirelli Winter 190 Snow SportПроизводитель – Германия712,2 баллаМаксимальная скорость – S / 180 км/ч Глубина рисунка протектора – 9,5 мм Масса шины – 10 кг Особенности – направленный рисунок протектора Средняя цена – 1500 руб. Соотношение цена/качество – 2,11 Ушинников есть понятие– шины для среднеевропейской зимы.Так вот, «Росава» –изэтой категории. Чувствуется, что покрышкипредназначены для теплойзимы с чистымидорогами, но никак не для сугробов и гололеда. Троганье и разгон нестабильны и во многомзависят от состоянияпокрытия.Нальдуразгон очень слабый. Торможениена гранисрабатывания ABS невозможно, эффективностьегоочень низкая. Впрочем, и на снегусцепные свойства невысоки–при движениипо заснеженнойдорогерыскают. Привходе в поворот замедленная реакцияна действия рулем. Поворачивать нужноочень плавно. Существенно разное поведение автомобиля на различных покрытиях – междульдом и снегом или очень плотным снегом.Поведение в повороте непредсказуемо(снос-занос)–все зависит от того, что под колесами. Шины довольно шумные. Несмотря на последнее в нашемтесте место, эти шины лучшие посоотношению цена/качество. Хорошее торможение, неплохаякурсовая устойчивостьна асфальте. Низкие сцепные свойствана льду, скромнаяпроходимость, плохая курсовая устойчивость назаснеженной дороге. Рекомендуем только для хорошоочищенныхасфальтовых дорог.773,1 баллаМаксимальная скорость – Т / 190 км/ч Глубина рисунка протектора – 8,5–9,0 мм Масса шины – 9 кг Особенности – асимметричныйрисунокпротектора Средняя цена – 2950 руб. Соотношение цена/качество – 3,82 Этишины тоже из категории среднеевропейских – явно предназначены для асфальта,слякоти икогда совсем немного свежевыпавшегоснега.Наэто же косвенно указывает довольно высокая (190 км/ч) разрешенная максимальная скорость.Врядли ееудастся реализоватьна нашихзимних дорогах, затосвойвкладвценушины она, несомненно, внесла. Троганье и разгон автомобиля на снегуильду затруднены,очень сложно подобрать тягунаведущих колесах. При торможении раноначинает срабатыватьABS. В повороте возникаетлегкий занос. Начинают скользитьочень рано и предпочитаютснегльду. Поглубокомуснегу лучше идти внатяг, назад выезжаютхорошо. Скругленное плечо шины существенноснижает ее способности выбираться из жесткой обледенелой колеи. Придвижении по заснеженной дороге плаваюти затягиваются в глубокий снег. На асфальте курсовая устойчивость великолепная.Шум небольшой, по характеру гудящий. Лучшая курсовая устойчивостьна асфальте, хорошая управляемость на зимних дорогах. Низкие сцепные свойствана льду,высокая жесткость, посредственное удобство управления. Рекомендуем толькодля «черных»(очищенных) асфальтовыхдорог. КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЗИМНИХ ШИН 195/65R15ШИНЫ НЕШИПОВАННЫЕ6-еместо Goodyear UltraGrip 7Производитель – Люксембург5-еместо Yokohama Ice GuardПроизводитель – Япония4-еместо Nokian Hakkapeliitta RSiПроизводитель – Финляндия3-еместо Bridgestone Revo 1Производитель – Япония784 баллаМаксимальная скорость –Н / 210 км/ч Глубина рисунка протектора – 8,7 мм Масса шины – 8,5 кг Особенности – направленный рисунок протектора Средняя цена – 3100 руб. Соотношение цена/качество – 3,95 Этишины лидируют в подгруппе среднеевропейскиенешипованные. Очень хорошина«черных»дорогах. На снегуильду сцепныесвойства лучше,чему предыдущих, хотя отстаютот первой пятерки. Исходя из наших критериев, применяемых к зимним шинам, цена,пожалуй, великовата. Троганье и разгон толькона грани буксования.При движении по рыхлому снегу слегказатягиваются в сторону,гдеонболее глубокий.Вялая реакциянаповоротруля нальдуи укатанном снегу. Поведение в повороте ровное,независимо от покрытия, однакопри движениипо ледяномукругуавтомобиль норовитсорватьсявдовольно глубокий занос. Очень неуверенное движение в глубокомснегу. Назад выезжают неохотно и плохо выбираютсяиз колеи – сказываетсяскругленное плечо. На асфальте,наоборот, очень хорошиереакциинарулевомколесе. Движениеровное, сцепные свойствавысокие,лучшееторможениеиневысокий расход топлива. Лучшее торможение и отличная курсовая устойчивостьна асфальте, хорошая управляемость на зимних дорогах. Низкие сцепные свойствана снегуильду,слабая проходимость. Рекомендуем толькодля «черных»и слегказаснеженных дорог.860,4 баллаМаксимальная скорость – Q/ 160 км/ч Глубина рисунка протектора – 8 мм Масса шины – 8,9 кг Средняя цена – 2450 руб. Соотношение цена/качество – 2,85 Шины для «белых» (заснеженных и обледенелых)дорог значительнооторвались от своихсобратьев,ориентированныхназимнийасфальт.Видимо, один из вариантов переводаих названия– борецсольдомилистраж гололеда– вполнезаслужен. Пусть шины и без шипов, однако могут разгонятьсяпо льдуи двигаться по кругу с уверенностью«шиповок», по торможению дажеопережая их всех! Конечно, такое возможнолишь при морозе 10 градусов и ниже,однако заслуживает похвалы.Когдатемпература близка к нулю, шипованные шинысвое отыграют. Притроганье и разгонене любят пробуксовки,при торможенииплохаяинформативность, лучшетормозить«в пол».Назаснеженной дороге шины пытаютсясъехать в рыхлыйснег. В поворотереакция на поворот рулевогоколеса вялая. Злоупотреблениескоростьюведет к тому,чтошины в поворотесрываютсяв затянутые скольжения с последующимрезкимвосстановлением. Вглубоком снегу двигаются не так уверенно,как HKPL RSi. На асфальтехороши – и по торможению,и по курсовой устойчивости, ипо комфорту. Лучшее торможениенальду, хорошая курсовая устойчивостьна асфальте. Малошумные. Недостаточно информативное торможение. Особо рекомендуем для очищенныхи обледенелых дорог.882,7 баллаМаксимальная скорость – R/ 170 км/ч Глубина рисунка протектора – 9,1–9,3 мм Масса шины – 8,6 кг Особенности – направленный рисунок протектора Средняя цена – 5178 руб. Соотношение цена/качество – 5,87 Откровенно снеговые шины– лучшиепопродольным сцепным свойствам на снегу,проходимости,очень хороши на «переставке».Впрочем, и на льду ведут себя неплохо, хотянестоль уверенно. Разница в поведениина льдуи снегузаметна – в ледяном поворотеавтомобильпоскальзываетсяраньше, чем в снежном. Придвижении по ледяному кругу длительныескольжения компенсируются только снижениемскорости– одним только рулем вытащить машину из заноса не удается.Курсовая устойчивость оченьхорошая, особенноназаснеженной дороге. Комфорт невысок – очень жесткие. Вместе с тем покрышки неоправданно дороги– по соотношениюцена/качествоонивдва разауступают лидеру теста Toyo. Болеетого, эта нешипованная «Нокиан»оказалась существенно дороже лидера «шиповок» HKPL4. Лучшие сцепные свойствана снегу, отличнаякурсоваяустойчивость на заснеженной дороге,оченьхорошаяпроходимость,высокая топливная экономичность. Слабое торможение на асфальте,скромныйуровенькомфорта,высокая ценаи, как следствие,самое неудачноесоотношение цена/качество. Особо рекомендуем для заснеженных, плохо очищенных дорог и глубокого снега.887,9 баллаМаксимальная скорость – Q/ 160 км/ч Глубина рисунка протектора – 9,0–9,4 мм Масса шины – 8,8 кг Средняя цена – 3250 руб.* Соотношение цена/качество – 3,66 Эта«снеговая» новинкаот Bridgestone совсемнемного,но обыграла «снегоходы»RSi.Нелюбят пробуксовки при троганьеи разгоне.Хорошая начальная реакция на поворотруля,нальдупридает автомобилю склонностьк заносу, правда, он не страшный– самовосстанавливающийся, если не провоцироватьегоразвитие. При движении по снегу небольшаязадержка на поворотруля. Вглубоком снегу движетсяне так уверенно,как RSi, нелюбит чрезмерного буксования. Небольшие замечания к курсовойустойчивости на заснеженной дороге – следствие ненаправленногорисунка протектора.Затонаасфальтеустойчивость вполнехорошая. Торможениесреднее. Глубокий рисунок протектора обещает продолжительное сохранение «снегоходных»свойств шины,поэтому ожидаемыйсрок службы в качестве зимних составит,видимо, не один сезон. Комфорт, экономичность–на очень высоком уровне, к томуже у шин низкий коэффициент сопротивления качению. Хорошие сцепные свойствана снегу, высокие топливная экономичность и комфорт. Скромные сцепные свойства нальду, небольшиезамечания по курсовой устойчивостина заснеженной дороге и проходимости. Особо рекомендуем для любыхзимних,особенно заснеженных, дорог и почитателям комфортнойезды.*Цена, рекомендованная производителем.206 За рулем 10/2005 ТЕСТ ЗИМНИХ ШИН 195/65R151–2-е место Michelin X-IceПроизводитель – Испания1–2-е место ToyoObserve GRG30Производитель – Япония905,5 баллаМаксимальная скорость – Q/ 160 км/ч Глубина рисунка протектора – 8,7 мм Масса шины – 8,9 кг Особенности – направленный рисунок протектора Средняя цена – 3200 руб. Соотношение цена/качество – 3,53 Вотличие от «ледовой» «Йокогамы», «снеговых»«Нокиан»и «Бриджстоуна», эти шиныодинаковоуверенно ведут себя и на асфальте,ина льду, и на снегу. Потроганью и разгону похожи наBridgestone Revo 1 – требуют аккуратно дозироватьтягуна колесах. На льду затрудненмомент троганья– необходимо четко работатьгазомисцеплением. Вовремя управления автомобилем ощущаешьлегкую недостаточную поворачиваемость.Преобладает снос, который легко компенсируется.Хорошие реакциина поворот руля, вкручивается в поворот добавлением газа. Позаснеженной дороге совсем немногорыскают,ноэтонемешает управлению.Припостоянной скорости кажется, будтопередние колеса упираютсявснег.С добавлением газаидутровнее. В глубокомснегу предпочитаютпробуксовку.Хорошо выезжают назад. Наасфальте все без замечаний,за исключением скромного торможения. Курсовая устойчивость и комфорт на высоте. Формально этот «Мишлен» делит 1-е и 2-е места с «Тойо», однако при меньшей массе и направленном рисунке он на втором месте, поскольку дороже. Очень хорошие сцепные свойствана снегу,высокая топливная экономичность. Не самое лучшее торможение наасфальте. Настоятельно рекомендуем длялюбых зимних дорог.905,5 баллаМаксимальная скорость – Q/ 160 км/ч Глубина рисунка протектора – 9,0–9,2 мм Масса шины – 9,3 кг Средняя цена – 2650 руб. Соотношение цена/качество – 2,93 Несмотря на одинаковые баллы с «Мишленом»,«Тойо» мы расположили чуть выше – болеенизкаяцена, а также лучшее соотношениецена/качество. Равноценная по очкам,«Тойо»отличается от «Мишлена» характером.Кстати,показатель цена/качество 2,93 для импортныхшинсампосебе оченьнеплохой,а здесьэтоудалосьлидеру теста. Очень хорошее троганье автомобиля,ноприразгоне приходится четко дозировать степеньпробуксовки. Автомобиль, обутыйв «Тойо», отлично слушается руля, причем на снегу лучше,чемна льду.Хорошовходитв поворот с добавлением газа. Проходимость очень высокая.Ездана таких шинахдоставляетудовольствие, кажется,они способныпреодолеть любые сугробы. Слабое место шин – торможениена асфальте.К тому жеестьнекоторые замечанияпокурсовой устойчивости– видимо,издесь «виноват» ненаправленныйрисунок. Комфорт–наоченьвысоком уровне, шины тихиеимягкие,при этом весьмаэкономичные. Очень хорошие продольные сцепные свойства на снегуи льду,высокий уровень комфорта,отменные управляемостьи проходимость. Слабое торможение на асфальте,незначительные замечания по курсовой устойчивости. Настоятельно рекомендуем дляплохо очищенныхдороги глубокого снега, любителям комфорта и активного стиля управления автомобилем.Производится в Италии, завод Midac Accumulatory, корпорация Gruppo Mastrotto Поставляется на сервисные станции спортивных и раллийных автомобилей Необслуживаемые аккумуляторы, кальциевая технология Выпускается в сериях Rally и Extreme - с увеличенными на 30% пусковыми параметрамиЭксклюзивный поставщик аккумуляторных батарей Moratti ООО "Автоюнион", тел. (095) 737-69-37 [email protected] | www.autounion.ru КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЗИМНИХ ШИН 195/65R15ктивно, сближаются и выравниваются, различия остаются лишь в характерах. Отдельной группой, пусть и более скромной, выступили шины для малоснежной среднеевропейской зимы, ориентированные в первую очередь на чистые от снега дороги. Впору вводить еще одну номинацию, хотя провести четкую грань между шинами для «черных» и «белых» дорог невозможно.РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК (баллы)ШиныУправляемостьУдобствоКомфортКурсовая устойчивостьПрохо-Сумма автомобиляуправленияшумплав-на засне-на ас-димость на скользкой тормо-раз-ностьженнойфальтев глубодорогезамигономходадорогеком снегу Nokian HKPL 4 Michelin X-Ice North Pirelli Winter Carving Toyo Observe G15 Plus Medeo Kumho Izenwis KW-19 Amtel Nordmaster ST Toyo Observe GRG30 Michelin X-Ice Bridgestone Revo 1 Nokian HKPL RSi Yokohama Ice Guard Goodyear UG7 Pirelli Winter 190 Snow Sport Rosava Winter Sprint 9*8966979 7224361824364272324 888 6424322128284864309 878 6421322120325464308 676 4821241828284232241 565 4018201528243056231 666 4818241520244248239 655 4815202432243648247 988 7224322736284272333 888 6424322432324864320 878 6421322736284856312 787 5624282124364872309 767 5618282428284856286 876 6421242128285448288 856767107 6415242124286056292 655 48152018282042482397 765589897877 577589896777 876667879778 975767888898 84766987976Соотношение цена/качество получено делением цены шины в рублях на набранные внашем тесте баллы.Вместе с автором испытания шин проводили ВалерийПавлов, Андрей Образумов, ЕвгенийЛарин, АнтонМишин, Антон Ананьев, ДмитрийДевятов иЮрийКурочкин. Редакция благодарит затехническую поддержку тольяттинские фирмы «ВОЛГАШИНТОРГ» и «ПРЕМЬЕРА», «АВТОФУТУРУ» (СПБ) и шинныекомпании «АМТЕЛ», «БРИДЖСТОУН», «ГУДЬИР», «КОНТИНЕНТАЛЬ», «МИШЛЕН», «МОСКОВСКИЙ ШИННЫЙ ЗАВОД», «НИЖНЕКАМСКШИНА», «НОКИАН», «ПИРЕЛЛИ», ЗАО«РОСАВА», атакжесотрудников автополигонаНТЦ ВАЗа.67576Коэффициент значимости83434468*Вверху – оценка, внизу – баллы с учетом коэффициента значимости.208 За рулем 10/2005