78
79
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО HYUNDAI ELANTRA 1,8НАДБАВКА ДЛЯ СЕМЕЙНЫХМаксим Сачков. Фото: Георгий Садков«Хёндэ-Элантра», побывавшая на тесте полгода назад (ЗР, 2005, №6), оставила благоприятное впечатление. Комфортная подвеска, довольно резвый 1,6-литровый двигатель, просторный салон и относительно невысокая цена. В общем, привлекательное предложение в своем классе и логичное попадание в десятку самых продаваемых иномарок в России. Теперь перед нами более мощная модификация с двигателем объемом 1,8л. Со времени весеннего теста цены подросли: на 600долларов вздорожала самая дешевая комплектация GL с мотором 1,6л. Сейчас такую предлагают за 14390долларов. Потолок – двухлитровая версия с «автоматом» – почти 20тыс. «зеленых». Машина с 1,8-литровым мотором и механической коробкой стоит 17090 долларов, с «автоматом» – на тысячу двести дороже. Отложим прайс-листы, пора уделить внимание самому автомобилю. Выехав из ворот салона, сразу уткнулся в длинную пробку. Не оченьто покладист 1,8-литровый двигатель в такой ситуации: сначала вроде охотно подхватывает, но вдруг – словно пропадает тяга. Тронуться без неприятного рывка никак не удается. Возможно, причина в неправильно подобранном сцеплении или настройках блока управления двигателем. Придется играть педалями, иначе укачаю пассажира. Доигрался – из-за тугой педали сцепления пришлось разминать натруженную ногу. Зато тормоза, напротив, слишком легкие. К эффективности серьезных претензийHYUNDAI ELANTRAПервое поколение дебютировало в 1990 г. Нынешнее, второе увидело свет в 2000-м, спустя три года внешность освежили. В некоторых странах модель продается под именем «Лантра» или «Аванте». Двигатели: бензиновые 1,6–2,0 л (105–143 л.с.). С двухлитровым турбодизелем (112 л.с.) в Россию машины не поставляют. Коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый «автомат». Тестовый автомобиль: 1,8 л, 132 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка.Шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,8 л стыкуют также с 4-ступенчатым «автоматом». За комфорт владелец расплачивается более скромными максимальной скоростью (на 4 км/ч ниже) и разгоном до сотни (больше почти на 2 с). Расход топлива увеличивается примерно на 10%.78За рулем 11/2005 НАШЕ ЗНАКОМСТВО HYUNDAI ELANTRA 1,8 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельHYUNDAI ELANTRA 1,8«Элантры» с 1,8-литровыми двигателями получают в придачу к фронтальным подушкам водителя и пассажира еще пару боковых. Кроме того, у этих модификаций руль и рукоятка рычага коробки обшиты кожей.Вместо кондиционера, устанавливаемого в некоторых комплектациях с мотором 1,6 л, – климатконтроль.нет, а точно дозировать усилие приноровился не сразу. По посадке, эргономике, оформлению салона «Элантра» с двигателем 1,8л практически не отличается от более дешевых версий. Руль регулируется только по высоте. А если бы баранка двигалась в продольном направлении, смог бы усесться поудобнее. Коротковата оказалась и подушка сиденья. Для задних пассажиров – центральный подлокотник. Кстати, такой есть далеко не во всех аналогах «Элантры». Спинка сиденья складывается в соотношении 40:60, багажник – удобной конфигурации, вместительный. Под полом – полноразмерная запаска. У «Элантры» с мотором 1,8л длинный список опций, характерный для более дорогих и престижных автомобилей: четыре подушки безопас-ности, климатическая установка, стекла и зеркала с электроприводами, противотуманные фары, сиденья с подогревом и подлокотниками. Но по наследству от недорогих комплектаций 1,8-литровой «Элантре» перешел невзрачный интерьер. Если заняться модернизацией, стоит, наверное, начать со скучного, плохо читаемого щитка приборов. Пробка наконец-то закончилась – вырываемся на свободу. Нельзя сказать, что мотор разочаровал, но от «тысячи восьмисот» ожидал большего. Вполне вероятно, что автомобиль набирает сотню чуть меньше чем за 10секунд, но по ощущениям двигателю не хватает резвости, характерной для агрегатов такого объема. Нет в характере двигателя искорки, так радующей при нажатии педали в пол: неспешно, без провалови подхватов мотор раскручивает длинные передачи пятиступенчатой коробки. Бесшумным агрегат тоже не назовешь – уже с невысоких оборотов салон наполняет его мягкий, но заметный говорок. Правда, он не раздражает слух, даже когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне. Хороша коробка: передачи включаются четко, рычаг мягко и покладисто перемещается в нужное положение. «Хёндэ-Элантра» с двигателем 1,8л дороже самой богато укомплектованной версии с 1,6-литровым мотором (обе машины с механической коробкой) на 600 долларов. Но это – надбавка не только за «кубики», но и за возможность приобрести опции. Одна из самых привлекательных – боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. А «лишний»Общие данные Размеры, мм: длина4525 ширина1725 высота1425 база2610 колея спереди1485 сзади1475 Радиус поворота, м5,1 Снаряженная масса, кг1380 Полная масса, кг1800 Время разгона 0-100 км/ч, с9,7 Макс. скорость, км/ч199 ТопливоАИ-91–95 запас топлива, л55 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,5 городской цикл11,0 смешанный цикл8,2 Кузов Количество дверей/мест4/5 Объем багажника (VDA), л415/800 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 1795 Степень сжатия10 Мощность, кВт/л.с.97/132 при об/мин6000 Крутящий момент, Н . м166 при об/мин5000 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ5 Ходовая часть Подвеска: спередитипа Мак-Ферсон» сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин195/60R15 Безопасность АктивнаяABS, EBD Пассивная4 подушкиРЕЗЮМЕHyundai Elantra с мотором 1,8 л – автомобиль на каждый день со всеми удобствами. Но незаурядный дизайн и заводной характер – это не про него.Комфортная подвеска, просторный салон, богатая комплектация, удобное переключение передач. Плохо читаемая панель приборов, бедное оформление интерьера, неинформативная педаль тормоза.объем двигателя очень пригодится, когда в машину усядется несколько пассажиров, а в багажнике пропишется увесистый груз. Кстати, у вас большая семья? Автомобиль на тест предоставила компания «БЛОК МОТОРС».За рулем 11/200579