298
299
КЛУБПРЕКРАСНАЯ ПОЛОВИНАИногда приходится слышать – почему это, мол, женщин за рулем выделяют в какую-то отдельную категорию? ПДД – общие, машины – одинаковые: ну и нечего, вроде того, уделять им особое внимание. Это не совсем так. У «прекрасной половины» совершенно особый взгляд и на автомобиль, и на сервис, и на дороги со всем, что по ним ездит. Об этом лучше всего свидетельствуют письма, размышления, заметки, которые милые дамы присылают к нам в редакцию. Вот некоторые.ФЕМИНИЗМ «ПО-ИХНЕМУ»КМария Марченкото не видел этикетку с женской туфелькой, аккуратно приклеенную на заднее стекло автомобиля? Ассоциация понятна – дама за рулем! Мужское население дорог бывает внимательно к автомобилю с такой «боевой» раскраской – мало ли чего... Конечно, не все леди клеят знаки – многие не без оснований полагают, что это вызывает у мужчин ту же реакцию, что и пикадоры у быка. Другие, наоборот, пытаются таким образом посильнее воздействовать на мужское сознание. С началом проникновения буржуазных идеологий в нашу страну эдакий радикальный феминизм просочился ик нам. До западного прогресса нам здесь еще, слава богу, ехать и ехать, но давай-Качественным мужчинам не угрожает женское равенство.Наши родители за аборты.Женщина, которая старается быть равной мужчинам, испытывает недостаток амбиций.Сексуальное воспитание предотвращает аборты.Место женщины дома ив сенате.Женское право.те все же посмотрим, что, к примеру, подготовили на замену нашему «каблучку» активные американки? Феминистские надписи на автомобилях гражданок США большей частью политизированы. Их хлебом не корми, а дай в сенате посидеть да поболтать об абортах. На втором месте по распространенности наклейки более традиционные – вполне могут поспорить с заголовками в женских журналах: равенство для женщин, превосходство женщин над мужчинами и т. п. На третьем месте у американских феминисток – сексуальная тема во всех ее проявлениях, ну а на последнем – нечто стандартное, типа «все мужики – козлы». Из Нового Света – в Старый. Европейское общество намного более консервативно. И если не считать Голландии, то американский феминизм здесь так и не прошел. Магазины «бамперных наклеек» изобилуют всевозможными мужскими шутками-прибаутками – в основном про пиво и другие алкогольные прелести. Ну а розовые машины в Амстердаме – скорее дань другим увлечениям молодежи Старого Света. Дивный Восток… мир мужчин. Ни о каких наклейках тут и речи быть не может! В лучшем случае обяжут законом чадру нарисовать на заднем стекле и зеркальную тонировку на 90%, а то и на все 100%... Но капли феминизма уже упали на неблагодатную песчаную почву данного региона. Один из членов госсовета Саудовской Аравии по непонятным причинам недавно попробовал поставить вопрос о снятии запрета на управление автомобилем женщинами. Пока что коллеги дружно не поддержали начинание, однако посмотрим, что будет дальше. Китай, Япония, Тайвань… тут не до феминизма. Тут все работают, понимаешь. Да и не будет японка портить стекла автомобилей наклейками: вдруг россияне в таком виде не купят... Кстати, о россиянах. У нас-то что? А у нас все в порядке – всего по чуть-чуть ив меру. Одних не пускают за руль, другие сами не хотят, у третьих и наклейки, и надписи… А еще есть девчонки до двадцати пяти: в мини-юбках и на супердорогих авто… Так и не поймешь, с какой культурой мы больше связаны и откуда в нас столько феминизма и патриархата одновременно. Или, может быть, мы просто так жить привыкли?Юлия ВыборгскаяО ЛЮБВИлюблю ваш журнал. У меня – старенький «ФольксвагенГольф», который я тоже люблю. Не понимаю, откуда взялось стереотипное мнение о том, что женщина должна ездить на чем-то крохотном, малолитражном и, как следствие, маломощном. Мне, например, нравятся спортивные автомобили с агрессивной внешностью – сразу видно, какие они стремительные. Для меня вообще не важны всякие там ящички в салоне – то ли дело мощность двигателя, динамика разгона, управляемость, информативность руля, хорошие тормоза и т.п. Ко всякой там электронике отношусь с недоверием – привыкнешь к этим ABS да ESP и совсем потеряешь навыки управления в сложных условиях. А коробка-«автомат» – это вообще не для меня: пропадает всякое удовольствие от управления машиной. Она за тебя все делает, да еще ис опозданием. Автомобиль мечты – «Мазда RX-8». А более реально – тюнингованный «Гольф 5» с 2 литрами и 140 силами! Еще одна легенда – мол, женщина не полезет под капот. Да я ОБОЖАЮ сама обслуживать свою ласточку! Под капотом мне знакомо почти ВСЕ, да ив ходовой тоже – вот только электрику никак не освою. Как это приятно найти в дороге какую-то небольшую неисправность, устранить ее и ехать дальше, а не ждать помощи. Несколько слов о себе. Мне 28 лет, замужем. Муж – дальнобойщик, об автомобилях знает все и учит меня. Сыночку три года, играет в машинки. А вообще вмире очень много людей, любящих свои автомобили и умеющих ими пользоваться. И согласитесь, при этом совершенно не важно, мужчины они или женщины…Я298 За рулем 11/2005 ПРЕКРАСНАЯ ПОЛОВИНАДРУЖБА ИЛИ РОМАН?Екатерина ВалееваНаш роман начался… более двадцати лет назад. Но еще до моего появления на этом свете я знала, что мы будем вместе. Вживоте у мамы я успокаивалась от урчания мотора «шестерки», а большая и черная «Волга» чуть не стала местом моего рождения. Детство – следующий этап: борьба с братом за машинки, «Барби-дальнобойщицы»… Я училась читать «За рулем» и добросовестно отмывала номер семейного авто – все до чего могла дотянуться. Поступив в институт на факультет автомобильного транспорта, я могла уже на абсолютно законных основаниях копаться в «движках», коробках передач и аккумуляторах. Вместе с одногруппниками – в большинстве своем «крутыми пацанами на тачках» – я радовалась их первой тонировке, прямотоку и блатному номеру… Кто сказал, что жизнь не учит? Я «втюрилась» и все, что копила на первую машину, потратила на маникюр… Мой избранник «рассекал» на новенькой «девятке» и по выходным учил меня ездить «змейкой». Любимый орал на меня с пеной у рта, называл «глупой курицей», подсчитывал убытки и матерился каждый раз, когда я парковалась. Мы расстались. Ясдала на права. Как и большинство девушек моего возраста, будучи жертвой Голливуда, всегда представляла себя за рулем красного кабриолета Aston Martin, эдакой Grace Kelly в огромных очках от Gucci. Реализм все же победил, и однажды я впервые оказалась за рулем старенького «Мерса». Одна! На меня орали и «подрезали», мне сигналили и хамили. Уже через пару часов за рулем яначала сквернословить и была твердо убеждена, что женщина – самое страшное явление на дороге… включая меня. Это был удар, и я решила принести себя в жертву – два года мои права пролежали на полке. А я бегала в гараж, заводила моего «железного коня», «выводила погулять» его на тренировочную площадку, читала в нем книжки и слушала музыку. Я не могла себя перебороть и дать ему больше. Мы были только друзьями… Но однажды в воскресенье в семь утра ко мне в дверь позвонили… «Если через 40 минут мы не попадем в Шереметьево, я потеряю 3000 евро»! По выражению лица подруги я поняла, что в этом случае потеряю ее…Смахнув слой пыли с розовой карточки, я схватила ключи и через 20 минут мы были уже на МКАДе. Машка пристегнула ремень и попросила починить ее старенький Golf. Обратный мой путь длился полтора часа, но это было уже не важно – в джинсовке, кроссовках и пижаме я не могла прогнать глупую улыбку с лица. Мой «Котенок» довольно мурлыкал. В этот день я поняла, что люблю его… по-настоящему. Сегодня у нас полноценный серьезный роман с большой буквы и, надеюсь, больше ничто этого не изменит!ВСЕ МЫ НЕМНОГО ЛОШАДИ…Наталия БазилевскаяПоздний летний вечер, центр Москвы... Вдруг, нарушая вечернюю идиллию, вниз по Тверской проносится экипаж, запряженный лошадью, «за рулем» – девушка. А лошадь… лошадь неуправляема! Сзади три пассажира: два иностранца и переводчица. «Водительнице» экипажа пришлось действовать решительно. Какимто чудом она ухитрилась повернуть лошадь в первый же переулок и… направить ее в стену – другого выхода уже не было! Ксчастью, никто, кроме повозки, не пострадал – лошадка все же оказалась умницей. Иностранцам помогли выбраться – те с восторгом высказались насчет «Рашен экстрим» и поспешили всучить девушке аппетитную сумму за их столь «эксклюзивную» поездку. Началась же эта история так: экипаж спокойно двигался поТверской, пока какой-то водитель – то ли ради развлечения, то ли от недовольства при виде одной лошадиной силы – резко нажал на сигнал. Это оказалось для лошадки слишком неожиданно, ну она ипонесла – это у нее в крови. Конечно, многих посетила мысль, что нечего вообще на лошадях соваться в город, но позвольте не согласиться. Лошади на улицах крупных городов – неотъемлемая часть туристической индустрии не только у нас, но и на Западе. Лошади, работающие в городе, приучены к машинам и не боятся их, но резкий звуковой сигнал способен заставить вздрогнуть даже бывалых водителей – что уж говорить о животном? Зачем я вообще заговорила о лошадях? Да затем, что, в конце концов, Маяковский был прав: «Все мы немного лошади»…За рулем 11/2005 299