160
161
162
163
164
165
ВТОРЫЕ РУКИПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ АВТОМОБИЛИЭС ЦАРСКОГО ПЛЕЧАНАДОБНОСТЬ ИЛИ БЛАЖЬ?èÓ‰ÂʇÌÌ˚ «˜ÎÂÌÓ‚ÓÁ˚» ÔÓÍÛÔ‡˛Ú Ë Ó„‡ÌËÁ‡ˆËË, Ë ˜‡ÒÚÌËÍË. îËÏÂ Ò Ó„‡Ì˘ÂÌÌ˚Ï ·˛‰ÊÂÚÓÏ «ÔÓÍÓÏËÚ¸» Ë ÔÓ‰‰ÂÊË‚‡Ú¸ ‚ ËÒÔ‡‚ÌÓÏ ÒÓÒÚÓflÌËË Ó‰ËÌ, ÔÛÒÚ¸ Ë ·Óθ¯ÓÈ ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ Á‡˜‡ÒÚÛ˛ ‚˚„Ó‰ÌÂÂ, ˜ÂÏ ÒÓ‰Âʇڸ ÎË¯Ì˛˛ ÚÂıÌËÍÛ. Ä «Ô‡‡‰Ì˚È ˝ÍËԇʻ ÔÓ‰ıÓ‰ËÚ Ì‡ ‚Ò ÒÎÛ˜‡Ë ÊËÁÌË: ‰ÓÏÓÈ, ̇ ‚ÓÍÁ‡Î, ‚ ‡˝ÓÔÓÚ, ‚ ÍÓχ̉ËÓ‚ÍÛ. ÑÎfl ΢Ì˚ı ÌÛʉ ÔÓ‰Ó·Ì˚ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎË ÔËÓ·ÂÚ‡˛Ú ÒÚÂÒÌÂÌÌ˚ ‚ Ò‰ÒÚ‚‡ı ˆÂÌËÚÂÎË ÍÓÏÙÓÚ‡. çÂÍÓÚÓ˚ ÔË ˝ÚÓÏ ‡ÒÒ˜ËÚ˚‚‡˛Ú Ò˝ÍÓÌÓÏËÚ¸ ̇ ÒÂ‚ËÒ (‚ ˆÂÎÓÏ Ô‰ÒÚ‡‚ËÚÂθÒÍË ‡‚ÚÓ ‰Ó΄ӂ˜Ì ҂ÓËı «Ï·‰¯Ëı ·‡Ú¸Â‚»). éÔ‰ÂÎÂÌÌ˚È ÂÁÓÌ ‚ ˝ÚÓÏ ÂÒÚ¸, Û˜ËÚ˚‚‡fl ˘‡‰fl˘ËÈ (Í‡Í ÔÓ Ôӷ„Û, Ú‡Í Ë ÔÓ Á‡„ÛÁÍÂ) ÂÊËÏ ˝ÍÒÔÎÛ‡Ú‡ˆËË Î˘ÌÓ„Ó ‡‚ÚÓ. ÇÔÓ˜ÂÏ, ‰Îfl ÌÂÍÓÚÓ˚ı ‚·‰ÂθˆÂ‚ Ú‡ÍÓÈ ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ – ËÒÚÓ˜ÌËÍАнатолий СуховÚÓÚ Í·ÒÒ Ì‡˜Ë̇ÎÒfl Ò ÓÒÍÓ¯Ì˚ı ˝ÍËÔ‡ÊÂÈ: ÍÛÁÓ‚‡ Ò ËÌÍÛÒÚ‡ˆËÂÈ ˆÂÌÌ˚ÏË ÔÓÓ‰‡ÏË ‰Â‚‡, ¯ÂÎÍ Ë ·‡ı‡Ú ‚ Ò‡ÎÓÌÂ, ıÛÒڇθÌ˚ ÒÚ‡ÚÛ˝ÚÍË Ì‡ ÔÓ·Í ‡‰Ë‡ÚÓ‡. ÉÂÌË îÓ‰, ÔÓÒÚ‡‚Ë‚ ‚Ó „·‚Û Û„Î‡ Ô‡ÍÚ˘ÌÓÒÚ¸, ËÁÏÂÌËÎ ÓÚÌÓ¯ÂÌËÂ Í ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎflÏ, Ë Ò„ӉÌfl ÔÓ‰‡‚Îfl˛˘Â Ëı ·Óθ¯ËÌÒÚ‚Ó Ú‡ÍÓÈ Ê ۉӷÌ˚È, ÌÓ ·ÂÁÎËÍËÈ ¯ËÔÓÚ·, Í‡Í ÍÓÏÔ¸˛ÚÂ˚, ÚÂ΂ËÁÓ˚ ËÎË ÍÛıÓÌÌ˚ ÍÓÏ·‡ÈÌ˚. ÇÔÓ˜ÂÏ, ·Ó„‡Ú˚ı β‰ÂÈ ÓÚ ˝ÚÓ„Ó Ì ÒÚ‡ÎÓ ÏÂ̸¯Â, ‰‡Ê ̇ӷÓÓÚ, Ë ‰Îfl ÌËı ÔÓ-ÔÂÊÌÂÏÛ ÒÓÁ‰‡˛Ú Í‡Í ˝ÍÒÍβÁË‚Ì˚ ‡‚ÚÓ (Ú‡ÍËÂ, Í‡Í «êÓÎÎÒêÓÈÒ» Ë «ÅÂÌÚÎË»), Ú‡Í Ë ˝ÍËÔ‡ÊË ÔÓÔӢ – ÒÂËÈÌ˚ ÏÓ‰ÂÎË Ô‰ÒÚ‡‚ËÚÂθÒÍÓ„Ó Í·ÒÒ‡. èÂ‚˚ ÌÂ‰ÍÓ ÒÎÛÊ‡Ú ıÓÁflËÌÛ ‰ÂÒflÚËÎÂÚËflÏË, ‚ÚÓ˚ ÊÂ, Í‡Í Ô‡‚ËÎÓ, Ó͇Á˚‚‡˛ÚÒfl ̇ ‚ÚÓ˘ÌÓÏ ˚ÌÍ ‚ÒÍÓ ÔÓÒΠÒÏÂÌ˚ ÏÓ‰ÂθÌÓ„Ó fl‰‡.‰ÓıÓ‰‡: ÏÂÎÍË ÙËÏ˚ ÓıÓÚÌÓ Ì‡ÌËχ˛Ú ÔÂÒÓ̇θÌ˚ı ‚Ó‰ËÚÂÎÂÈ Ò ÒÓ·ÒÚ‚ÂÌÌ˚Ï Ú‡ÌÒÔÓÚÓÏ. åÓÊÌÓ Ì‡ÈÚË ‡·ÓÚÛ Ë ‚ ·Ó„‡ÚÓÈ ÒÂϸÂ: ‚ÓÁËÚ¸ ÒÛÔÛ„Û ‚ χ„‡ÁËÌ ËÎË ‰ÂÚÂÈ ‚ ¯ÍÓÎÛ. è‰ÒÚ‡‚ËÚÂθÒÍË ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎË ÔÓÒΉÌÂ„Ó ÔÓÍÓÎÂÌËfl ̇ ‚ÚÓ˘ÌÓÏ ˚ÌÍ ÌÂÏÌÓ„ËÏ ‰Â¯Â‚ΠÌÓ‚˚ı. ñÂÌ˚ Á‡ÏÂÚÌÓ Ô‡‰‡˛Ú Î˯¸ ÔÓÒΠӷÌÓ‚ÎÂÌËfl ÏÓ‰ÂθÌÓ„Ó fl‰‡ – Ú‡Í, ÍÒÚ‡ÚË, ÏÓÊÌÓ ÔÓÒ˜ËÚ‡Ú¸, ÒÍÓθÍÓ ÒÚÓËÚ ÔÂÒÚËÊ Ï‡ÍË. è‡ÍÚ˘ÂÒÍË ‚Ò ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎË ‚ ‚ÓÁ‡ÒÚ 7–10 ÎÂÚ – Ò Ôӷ„ÓÏ ÔÓ êÓÒÒËË: ËÁ-Á‡ Û·Âʇ ‚˚„Ó‰ÌÓ ‚ÂÁÚË Î˯¸ Ò‚ÂÊË ˝ÍÁÂÏÔÎfl˚. åÌÓ„Ë ‚·‰Âθˆ˚ Ò‡ÏË Á‡ÌËχ˛ÚÒfl ÚÂıÓ·ÒÎÛÊË‚‡ÌËÂÏ, ÔÓ˝ÚÓÏÛ Ô‰ÔÓ˜ËÚ‡˛Ú ÔÓ‚ÂÂÌÌ˚ ‚ÂÏÂÌÂÏ Ë ËÁÛ˜ÂÌÌ˚ ‚‰Óθ Ë ÔÓÔÂÂÍ ÏÓ‰ÂÎË, ·ÂÁ ıËÚÓ„Ó ÍÂÔÂʇ Ë ÏÛθÚËÔÎÂÍÒÌ˚ı ¯ËÌ. èÓÒflÚ Á‡ Ú‡ÍË ‚ Ò‰ÌÂÏ ÓÚ 15 Ú˚Òfl˜ ‰ÓηÓ‚, Ë Á‰ÂÒ¸ ÂÒÚ¸ ËÁ ˜Â„Ó ‚˚·Ë‡Ú¸.Подержанный «Опель-Омега» – один из лучших на сегодняшний день по соотношению цена/качество. Рестайлинг 1999 года слегка изменил внешность (появился «клюв» на капоте и окрашенные бамперы), в 2000 году обновилась гамма двигателей (V6, 2,6 и 3,2 л).160 За рулем 11/2005 ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ АВТОМОБИЛИСамая распространенная в России БМВ – «пятерка» в кузове E39 (1995–2003 гг.): быстрая, маневренная, с просторным салоном. Заметная часть машин – с российским гражданством и, соответственно, более или менее прозрачной биографией. Собранные в Калининграде автомобили ничем не уступают немецким, иногда даже превосходят их по эксплуатационным свойствам. Двигатель 2,3 л лучше сочетается с «механикой», а вот 2,5 л – в самый раз для «автомата». БМВ 7-й серии встречается куда реже «пятерки». Предыдущее поколение выпускалось с1994 по 2001 год. Очень быстрый и комфортабельный автомобиль, но на 100 км в городе он способен выпить более 20 литров дорогого бензина.ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ В МОСКВЕАвтомобильОбъемЦена, (год выпуска)двигателя*$ (коробка передач**) «Мерседес-Бенц E280» (1998)Б 2,8 л (М)21 000 «Мерседес-Бенц S600» (1996)Б 6,0 л (А)20 000 БМВ-525 (1997)Б 2,5 (М)14 000 БМВ-525tds (1997)ТД 2,5 л (А)17 000 БМВ-735 (1997)Б 3,5 л (М)20 000 «Ауди-А8 quattro» (1997)Б 4,2 л (А)20 000 «Вольво-S80» (1999)Б 2,8 (А)17 000 «Опель-Омега» (2001)Б 2,6 л (А)16 000 «Пежо-607» (2001)Б 2,2 л (А)19 000 «Рено-Сафран» (1999)Б 2,4 л (М)9000* Б – бензиновый, ТД – дизельный с турбокомпрессором. ** М – механическая, А – автоматическая.За рулем 11/2005 161 ВТОРЫЕ РУКИПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ АВТОМОБИЛИ«Мерседес» – признанный законодатель моды в представительском классе, и в России у него немало поклонников. Е-класс с раздельными круглыми фарами (в народе – «глазастый») выпускался с 1995 по 2001 год (кузов W210). Лучший выбор – авто после 1999 года, когда V-образные бензиновые «шестерки» сменили склонные к перегреву рядные двигатели. На снимке – модель 1999 года; ее отличают по повторителям указателей поворота в зеркалах заднего вида (как у S-класса). Значительно расширился список штатного оборудования: в нем боковые и оконные подушки безопасности, электронная система стабилизации (ESP), круиз-контроль и т.д., а также новая шестиступенчатая «механика» и «автомат» с возможностью ручного выбора передачи. «Мерседес-S55 AMG»: офис и кинотеатр в одном салоне. Помимо аудио- и телевизионного приемника, здесь есть конференц-связь, выход в интернет, бумажный факс, мобильный телефон и… длинный список опций на заказ.Салон «Мерседеса» S-класса, представленного осенью 1998 года, стал намного светлее и жизнерадостнее. Под капотом, помимо бензиновых двигателей, прописались дизели с непосредственным впрыском, мощные и экономичные. Модель S 320 CDi разгоняется до сотни за 8,5 с, а «максималка» достигает 219 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – всего 8л на сотню: значит, бака хватит на 1100 км! Герой анекдотов – «шестисотый» «Мерседес» S-класса. Машина устарела морально, но не всегда – физически, на что указывают и относительно высокие цены на десятилетние экземпляры.ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОРÅÓθ¯ËÌÒÚ‚Ó ÔÓÍÛÔ‡ÚÂÎÂÈ Ë‰ÛÚ ÔÓ ÔÓÚÓÂÌÌÓÈ ‰ÓÓÊÍÂ, ÓËÂÌÚËÛflÒ¸ ̇ «ÏÂÒ‰ÂÒ˚», ÅåÇ Ë «‡Û‰Ë». èÂËÏÛ˘ÂÒÚ‚‡ Ú‡ÍÓ„Ó ¯ÂÌËfl – ‡ÒÔÓÒÚ‡ÌÂÌÌ˚È ÒÂ‚ËÒ, ‰ÓÒÚÛÔÌ˚ Á‡Ô˜‡ÒÚË, ÏÌÓÊÂÒÚ‚Ó Ô‰ÎÓÊÂÌËÈ Ì‡ ˚ÌÍÂ. ç‰ÓÒÚ‡ÚÍË – ‚˚ÒÓ͇fl ÒÚÓËÏÓÒÚ¸ Ó·ÒÎÛÊË‚‡ÌËfl Ë ÂÏÓÌ-162 За рулем 11/2005 ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ АВТОМОБИЛИта и привлекательность для угонщиков – даже если авто в солидном возрасте. Для себя зачастую выбирают менее престижные «Опель-Омега», «Пежо-605» или «Рено-Сафран». Угонщикам они не интересны, да и сервис сравнительно дешев. В середине 90-х в Россию привезли немало подержанных «хонд» модели «Легенда». Надежность и долговечность сыграли с ними злую шутку: владельцы годами экономили на ремонте, теперь же мелкими расходами не обойтись, да и на рынке выручишь гроши. Другая реальная опасность, подстерегающая покупателей престижных иномарок, – «нечистые» документы. Те, кто сбывает автомобили такого класса, играют по-крупному и на маскировку «проблемной тачки» денег не жалеют. Если хоть в каком-то документе есть подозрительная запись – об утере оригинала, таможенной очистке в дальнем регионе или многочисленных сменах владельца – поищите другой вариант. Не стоит соблазняться и дешевым автомобилем с другого конца страны: при постановке на учет ГИБДД для перестраховки может послать запрос по месту прежней регистрации, а ответ когда еще будет! Пожалуй,На правах рекламы«Ауди-А8» занимает полноправное место в немецкой тройке лидеров. Сейчас на рынок все активнее выходит второе поколение этих машин – после 1998 года. Постоянный полный привод с дифференциалом Торсена – несомненный козырь А8. Самый мощный мотор (V8, 4,2 л) разгоняет двухтонный автомобиль до первой сотни менее чем за 7 секунд. Но он весьма ограниченно ремонтопригоден, поэтому пожилая машина с ним – всегда лотерея. Да, и не забудьте про алюминиевый кузов – рихтовка дорогая! Кроме этого, автомобиль пользуется популярностью у автоворов, а его компоненты – уторговцев крадеными запчастями.За рулем 11/2005 163 ВТОРЫЕ РУКИПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ АВТОМОБИЛИ«Вольво-S80» с мотором Т6 по динамике почти не уступает «Ауди», абензина расходует почти на 20% меньше. Да и безопасность – на высоте. Только цены кусаются.«Хонда-Легенда» – быстрый и надежный автомобиль, с великолепной управляемостью. Но найти экземпляры в хорошем состоянии трудно.лучший вариант – приобрести машину у солидной организации (например, банка) или у дилера через систему трейд-ин. На чем можно сэкономить? В первую очередь – на двигателе. Лучше выбрать средний в гамме агрегат. По трем причинам: во-первых, «бюджетный» мотор зачастую предполагает спартанскую комплектацию, во-вторых, с тяжелой машиной он вынужден подолгу работать с максимальной нагрузкой, а в-третьих, ди-намики автомобиля будет катастрофически не хватать для обгонов, а это – безопасность. Да и расход топлива на шоссе умаленького мотора зачастую оказывается даже выше, чем у большого (конечно, при одной и той же скорости).СМОКИНГ НАПРОКАТЕсли представительский автомобиль необходим лишь изредка, его покупка вряд ли оправдана. Для таких случаевидеально подходит прокат с водителем– предложений в интернете хоть отбавляй. Оплата – почасовая, а цена зависит от «уровня престижа». Дешевле всего обойдется «Мерседес» Е-класса и БМВ 5-й серии: в Москве 15–20долларов в час, на треть дороже – старый «шестисотый», а час аренды нового S-класса стоит уже 30–35 долларов. Впрочем, затраты на эксплуатацию – того же порядка.На правах рекламы164 За рулем 11/2005