76
77
78
80
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI GETZЕВРОАЗИАТАнатолий Фомин. Фото автора и «Хёндэ моторс»Когда «Хёндэ-Гетц» в 2002-м вышел на российский рынок, ему на роду было написано стать бестселлером. Модная европейская внешность, хорошая сборка, неплохие ходовые качества и цена базовой модели около 10 тысяч долларов – опасных конкурентов при таком наборе меньше, чем пальцев на одной руке. Цифры говорят сами за себя: за девять месяцев 2005 года продано 11 456 «гетцев», за весь год по прогнозам получится не меньше 15 тысяч. Кстати, в Европе это самая популярная модель «Хёндэ» – с 2002года продано более 600тысяч машин, или 80% всего выпуска.В общем, обновленному «Гетцу», который вышел на рынок в октябре, предшественник подготовил хороший старт.МАРШРУТЫ ИСПАНСКИЕВремени на знакомство с новинкой немного: дорога от аэропорта до гостиницы, а назавтра обратный путь, который, правда, можно выбрать подлиннее… Но все равно, из пяти моторов и двух коробок передач все варианты не перебрать. Что сначала? С новым мотором 1,4л? Нет, лучше что-нибудь экзотическое… Например, турбодизель. В довесок – модный красный салон, кожаные вставки на руле и рукоятке переключения передач. Выглядит очень нарядно.В новом варианте приборной панели нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Вместо нее две лампы: синяя – холодно, красная – перегрев.Пульт управления аудиосистемой на руле. Новые варианты внутренней отделки – скрасными или синими вставками.Трехструйные форсунки – неплохой аргумент в споре с грязью. ПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI GETZ«Гетц», самый европейский автомобиль из Кореи, во втором поколении обращается казиатским корням.Кавалькада разноцветных «гетцев», набирая скорость, несется прочь от аэропорта. Главное – не отстать и не запутаться в развязках. Трогаться с места легко, передачи переключаются четко, мотор «везет» где-то с 1700об/мин и не слишком шумит даже на максимальных 4500оборотов, хотя в нормальном режиме выше 3500 раскручивать его нет большого смысла. В общем, не отстал, а на затяжном подъеме кое-кого и «сделал». А ведь бензиновые машины вроде помощнее… Широкое шоссе сменилось узким серпантином, и уверенности несколько поубавилось. «Гетц» хорошо стоит на дороге, но легкий руль с невнятным нейтральным положением заставляет очень тщательно выбирать траекторию в быстрых поворотах. Пройти вираж без дополнительных корректирующих движений удается редко. Шестьдесят километров пролетели незаметно, вот и парковка у отеля. Что скажет компьютер? Получается 6,5л/100км. А у бензиновых коллег?Ого, девять! Вроде сильно и не гнали… Жаль, но дизельных «гетцев» в России мы не увидим.ПРИЯТНОЕ ЗНАКОМСТВОЧто выбрать наутро? Конечно, новый «один и четыре» с механической коробкой. И маршрут подлиннее. Вот и окраина Барселоны, уходящее в горы шоссе и… пробка. Впрочем, пугать москвича заторами – как ежа сами знаете чем. Пока стояли в тоннеле, «на всякий пожарный» решил уточнить по карте маршрут объезда и был удивлен – в перчаточном ящике появилась подсветка. Что это за пробка? Всего-то минут 20 и снова свободно. Просто в правом ряду испустил дух и лужу масла старенькийЗа рулем 12/200577 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI GETZ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельHYUNDAI GETZ 1,11,41,6 Общие данные Размеры, мм: длина3825 ширина1665 высота1490 база2455 колея спереди/сзади1450/1440 Радиус поворота, м5,0 Снаряженная масса, кг99710951108 Полная масса, кг1530 Время разгона 0-100 км/ч, с15,6 11,2 (13,9)9,6 (11,9) Макс. скорость, км/ч154 174 (167) 180 (170) Топливо АИ-95 запас топлива, л45 Расход топлива, л/100 км: городской цикл6,97,4 (9,1)7,6 (9,2) Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов121616 Рабочий объем, смз 108613991599 Степень сжатия10,110,010,0 Мощность, кВт/л. с.48/6671/9778/106 при об/мин550060005800 Крутящий момент, Н . м99125144 при об/мин3200 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ5М5 (А4)М5 (А4)Силовая структура кузова не изменилась – ее уровень пассивной безопасности по-прежнему достаточен, а 58% элементов кузова изготовлено из высокопрочной стали.Сзади новые фонари и бампер, а противотуманный фонарь переехал в середину.Ходовая часть Подвеска: сперединезависимая типа «Мак-Ферсон» сзадиупругая поперечная балка Рулевое управлениерее чное с электроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниебарабан-барабан-дисконыеные (дис-вые ковые) Размер шин155/175/185/ 80R1365R1455R15 Безопасность Активная Дополни-Дополни- ABS, EBD, тельнотельно дополниABS, EBD,ABS, EBD,тельно ESPESP ПассивнаяПодушка безопасности водителя, дополнительно: фронтальная подушка пассажира, боковые подушки, активные подголовникиНАУКА МАРКЕТИНГАВы не верите рекламе? А зря, это чистая правда. Просто не вся. Новый «Гетц» действительно дешевле прежнего. Базовая цена машины 10 190 долларов – на 120 долларов меньше! Вы получите машину без кондиционера и АBS, на стальных 14-дюймовых колесах с колпаками, одной подушкой безопасности, складным разрезным задним сиденьем, полкой багажника и аудиоподготовкой. Только теперь вместо двигателя 1,3л/ 82 л.с. – 1,1 л/ 66 л.с. Мотора 1,3 л больше нет, вместо него заметно более резвый шестнадцатиклапан-ный 1,4 л. С ним цена начинается уже от $11390. А хорошо укомплектованная машина с «механикой» потянет на $13 390. Это на 420 «зеленых» дороже, чем дорестайлинговый «Гетц» в аналогичной комплектации. Впрочем, самая дорогая трехдверная версия с мотором 1,6 ли автоматической коробкой передач стоит $15890 – всего на 50 долларов дороже, чем прежняя. А с «механикой» и вовсе столько же, $14890. Образец грамотного маркетинга – ценовая вилка почти не изменилась, но потенциально самые покупаемые автомобили стали заметно дороже. Прибыль превыше всего!«Дискавери». Зато было время оценить удобство троганья и езды на малых оборотах. Это «городское» упражнение выполняется без проблем. А когда наконец удалось разогнаться, оказалось, что руль на бензиновой версии более четкий. Хотя не покидает ощущение, что «дорестайлинговые» машины были более послушными. Новый двигатель не только тяговитый, но и достаточно мощный – перестроиться в левый ряд даже в плотном потоке несложно. До 3500оборотов мотор довольно тих, выше его шум доминирует даже навысокой скорости. Впрочем, не по-европейски «длинные» передачи позволяют пребывать в акустическом комфорте до 130–140км/ч. Вот и остановка на кофе. Время еще терпит, а потому можно взять экономичный «Гетц» с модернизированным 66-сильным мотором 1,1л. Кстати, по сравнению с прежним у него увеличена степень сжатия (с 9,6 до 10,1), немного (на 2л.с.) выросла мощность и, конечно, выполняются требования ЕвроIV. Теперь на российском рынке предложат и такие машины. Поехали? Вот ипервый сюрприз. До 80км/ч динамика вполне приемлемая, видимо, благодаря большему передаточному числу главной пары. Разогнавшись до 130км/ч, обнаружил, что в салоне почти так же тихо, как ив более мощном автомобиле. (Это уже потом, в самолете, заглянув в спецификацию, выяснил, что отличаются не только главные пары, но и числа четвертой и пятой передач.) «Гетц» не «заточен» на максимальную динамику – даже со слабым мотором он будет комфортным и экономичным на трассе. Хотя первый же затяжной подъ-78За рулем 12/2005 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI GETZДвигатель 1,4 л – такой же, как у нового «КИАРио».Отличия спереди – новые фары, капот, бампер, крылья. Базовый мотор 1,1 л – с тремя клапанами на цилиндр. Турбодизель мощностью 65 или 81 кВт пока поставлять в Россию не планируется.ем покажет его истинную мощность... С маленьким мотором «грузовой» навык обгонять с хода не повредит. Вопреки худшим ожиданиям, дорога в аэропорт оказалась почти пустой. Красивое шоссе вьется среди холмов, периодически открывая вид на величественную и причудливую гору Монтсеррат. Почему приятное знакомство обязательно коротко?СУХОЙ ОСТАТОКОбновление «Хёндэ-Гетц» едва ли можно назвать серьезной модернизацией. Но отличия есть не только во внешности, но ив характере. Приняв для пер-вого «Гетца» европейский дизайн и настройки шасси, инженеры «Хёндэ» теперь, похоже, решили отыграть назад. Новый автомобиль в европейском варианте оказался немного комфортнее, но заметно «дальше» от водителя. Да и внешность стала менее выразительной и более корейской. Едва ли эта перемена устроит абсолютно всех, особенно из числа владельцев прежней машины. Но для вновь прибывших поклонников рекламный слоган «As good as it Getz» (от английской идиомы «Лучше не бывает» он отличается одной буквой) будет справедливым. По крайней мере, сучетом цены.На правах рекламы80За рулем 12/2005