126
127
128
129
ВТОРЫЕ РУКИИНОМАРКА ПО ЦЕНЕ «ЖИГУЛЕЙ»ЭКОНОМ-КЛАСС Наверное, трудно найти другую такую страну, где автомобили столь явно делят «по национальному признаку». Впрочем, отдадим должное отечественному автопрому: в том, что россияне все чаще выбирают иномарки – и его заслуга. До недавних пор одним из главных козырей российских машин оставалась цена. Другие позиции – безопасность, экологическую чистоту, надежность – большинство наших моделей сдали еще много лет назад. Но сегодня и ценовая карта бита: по цене «десятки» или «Калины» можно купить новую, пусть и «наполовину отечественную», но иномарку, качество которой почти не зависит от календаря.Анатолий СуховПРОДАВЦЫ И ПОКУПАТЕЛИЕсли же выбирать среди подержанных авто, предложений хоть отбавляй. Но сегодня поговорим об альтернативе новой машине, поэтому круг претендентов ограничим двухлетними экземплярами, как правило, еще находящимися на гарантии. Как показывает опыт, за некоторыми исключениями, этот возраст – пора расцвета, когда ресурс еще далеко не исчерпан, а детские болезни уже залечены. К тому же такие автомобили, как правило, продают не из-за возникших проблем, а задумав сменить модель, зачастую выбирая ее в другом классе. Поэтому с легкостью отдают заодно комплект зимней резины, практически новой(вот еще один плюс покупки авто, отъездившего хотя бы год). Немало почти новых автомобилей предлагают разочаровавшиеся в них владельцы. Конечно, если целый год вас подвозили на «Ауди» или БМВ, салон, скажем, «Нексии» каждый раз будет настойчиво напоминать о своих недостатках. Но бывают и скрытые дефекты, поэтому машины, продаваемые в первый год эксплуатации, нужно смотреть особенно тщательно. И желательно узнать на СТО, что именно делали с этим авто. Другая частая причина продажи (помимо окончания гарантии) – грядущее «большое ТО». Его стоимость (с заменой ремня ГРМ, тормозных колодок, фильт-«Хёндэ-Акцент» оставляет двоякое впечатление. С одной стороны – мощный мотор, просторный салон, мягкая подвеска. С другой – слабая шумоизоляция, меньший, чем в «десятке», багажник, частые пробои короткоходной подвески. При паспортной загрузке клиренс сокращается почти до 10см. А длинный передний свес требуетосторожности на проселке и прочной защиты силового агрегата. Зато на трассе «Акцент» в своей стихии. Запас мощности позволяет уверенно выполнять обгоны как с «механикой», так ис «автоматом». Покупая автомобиль с пробегом 80–100 тыс. км, особое внимание уделите диагностике двигателя и подвески: могут быть изноше-ны маслосъемные кольца и резинометаллические шарниры (если не заменили вовремя «убитые» сайлент-блоки, вскоре погибнут здоровые). Лучший вариант для российской глубинки – российский «Акцент» без нейтрализатора и лямбда-зонда, хотя иу него могут возникнуть трудности с пуском ниже минус20°С.126 За рулем 12/2005 ИНОМАРКА ПО ЦЕНЕ «ЖИГУЛЕЙ»«Пежо-206» привлекает удобной посадкой, хорошей динамикой, управляемостью, обзором «на 360°». Правда, черный пластик передней панели мрачноват и вдобавок бликует на солнце, но особых неудобств это не создает. Багажное отделение невелико, но для перевозки больших грузов можно использовать всю заднюю часть салона. Удобнее всего ез-дить на «пыжике» вдвоем: сзади – лишь два «детских» места. Главный недостаток «206-го» – низкая посадка. Поцарапать бампер или оторвать брызговик – пара пустяков. А вот достать из-под пола запаску (тем более, установить ее туда) – потная работенка. Электрические разъемы слабо защищены от соли и воды. Запчасти сравнительно дороги.ров и эксплуатационных жидкостей) достигает нескольких сотен долларов, поэтому, прежде чем ударить по рукам, загляните в сервисную книжку. Кстати, у машин на гарантии этот документ должен быть в идеальном порядке – с отметками о плановом ТО и установке дополнительного оборудования (сигнализация, магнитола, замок капота и т.д.), иначе с последующим гарантийным обслуживанием могут возникнуть проблемы. Также требуйте паспорт и описание сигнализации и других нештатных устройств.СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА БЮДЖЕТНЫЕ ИНОМАРКИ ВМОСКВЕАвто-Год ОбъемЦена, мобиль выпускадвигателя* долл. США (тип коробки передач) 20040,8 (М)6500 20030,8 (М)6200 20041,5 (М)8800 «Дэу-Нексия» 20031,5 (М)7400 «Рено-Клио 20041,4 (М)9900 Символ»20031,4 (М)8800 20041,5 (М)10 000 «КИА-Рио» 20031,5 (М)9100 20041,5 (М)10 300 «Хёндэ-Акцент» 20031,5 (М)9700 20041,3 (М)10 500 «Хёндэ-Гетц» 20031,3 (М)10 000 «Шевроле-Авео» седан20041,4 (М)10 400 20041,4 (М)10 500 «Пежо-206»20031,4 (А)10 200 20031,1 (М)9000 20041,4; 1,2 (М)10 500 «Шкода-Фабия» 20031,4; 1,2 (М)9700 «Дэу-Матиз»*Все двигатели – бензиновые.«Дэу-Матиз» очень популярен в крупных городах. Зачастую это вторая машина в семье. По внешнему виду – типичный «женский» автомобиль, плюшевая игрушка (хотя единодушного одобрения у женщин он не вызывает). При скромном объеме двигателя «Матиз» набирает сотню за 17с и разгоняется до 144км/ч. Впрочем, на трассе тряска быстро утомляет водите-ля и пассажиров, но к управляемости при такой большой парусности придраться трудно. При покупке выбирайте экземпляр с задним дворником, иначе в дождь и снег обзора назад не будет. В своем классе это сравнительно безопасный автомобиль: даже без подушек он завоевал три звезды при фронтальном ударе по методике EuroNCAP.За рулем 12/2005 127 ВТОРЫЕ РУКИИНОМАРКА ПО ЦЕНЕ «ЖИГУЛЕЙ»«Хёндэ-Гетц» радует качеством сборки: подогнанные панели, хорошая шумоизоляция, но разочаровывает невысоким клиренсом и жесткой подвеской, намекая на городскую прописку. В «багажнике» места почти нет, но его можно отобрать у пассажиров, сложив задние сиденья. Кстати, сзади довольно просторно, поэтому «Гетц» можно считать городским семейным экипажем. Обзор вперед отличный, авот к «задней полусфере» придется привыкать – к счастью, помогают большие боковые зеркала. Мотора 1,3 л вполне хватает даже на трассе, если не бояться его выкручивать (навысоких оборотах он заметно шумит). «КИА-Рио» – в целом неплохой автомобиль, но не изживший некоторые детские болезни, к сожалению, чреватые крупными расходами. Самые критичные места – ремень ГРМ и сцепление. Первый гарантированно выдерживает лишь 50 тыс. км, а накладки можно «поджарить» и за 10 тысяч, если ориентироваться по усилию на педали – там момент включения практически не ощущается. Плохо защищены от влаги электрические разъемы. Вподвеске придется регулярно менять задние амортизаторы из-за разбивающихся верхних втулок. Эргономика в целом продумана неплохо; вбазовой комплектации – подушка безопасности водителя, ГУР, регулируемая по высоте рулевая колонка. Сравнительно невысока стоимость обслуживания и запчастей. «Дэу-Нексия» уже несколько лет держит первенство среди бюджетных иномарок. Ее достоинства – надежность и неприхотливость, вместительные салон и багажник, неплохая шумоизоляция (8-клапанный двигатель намного тише 16-клапанного, особенно на высоких оборотах), сравнительно большой клиренс, уверенный запуск в мороз. Автомобиль несложен в обслуживании и ремонте, выпущено много литературы, большинство запчастей в наличии на складе, есть приемлемый по качеству неоригинал. Из недостатков отметим отсутствие трансформации салона, слабые задние пружины, невысокую коррозионную стойкость (желателен дополнительный антикор), вялую управляемость (исправляется установкой газовых амортизаторов) и слабо защищенный от камней и грязи радиатор кондиционера. И последнее: «Нексия» в России предлагается только с пятиступенчатой механической коробкой передач. «Шевроле-Авео» – сравнительно новая модель, их еще мало на вторичном рынке. Впрочем, высокий спрос обещает скорые перемены. По ходовым качествам крепкий середнячок: на хулиганство не провоцирует, но и несильно запаздывает при быстром рулении. Крены вполне ожидаемые при сравнительно мягкой подвеске. Высокий салон с вертикальной посадкой, неплохая обзорность, несмотря на массивные передние стойки, но задние габариты придется запоминать. Большой багажник. В базовой комплектации две подушки безопасности. Мотора 1,4 л вполне хватает для повседневной езды, но для обгонов придется поработать рычагом коробки передач. Серьезных проблем пока нет, но некоторых запчастей приходится ждать не одну неделю.128 За рулем 12/2005 ИНОМАРКА ПО ЦЕНЕ «ЖИГУЛЕЙ» МАЛЫЙ И ОСОБО МАЛЫЙСегмент иномарок до двух лет по цене до 10 тысяч долларов ограничивается гольф-классом и микро. В основном это настоящие или бывшие «корейцы» – «Дэу», «Хёндэ», КИА. «Европейцев» в этой ценовой категории встретить непросто: попадается «Пежо-206», реже «Шкода-Фабия», а вот «Форд-Фиеста» или «ФИАТ-Панда» – вообще редкие гости на рынке. «ФокусовI» продают немало, но, как мы уже отмечали (ЗР, 2005, №10, с. 182), цены на двухлетки редко опускаются ниже 10500 долларов. В эконом-классе собрались, главным образом, городские автомобильчики вроде «Дэу-Матиз» или «Хёндэ-Гетц». Дальняя дорога и проселок – не их стихия. Лучше приспособлены к путешествиям «Дэу-Нексия» и «Рено-Клио Символ». Другой их козырь – всеядность, хотя ив современные авто вроде «Гетца» даже на дилерских станциях советуют заливать 92-й бензин – с ним реже выходят из строя свечи зажигания. Лишь бы он не оказался «восьмидесятым»! Преимущества и недостатки присущи каждой машине. К первым в этой группе «иностранцев» отнесем цену самого авто, ко вторым – стоимость обслуживания и запчастей. Дорог сервис «Шкоды» и «Форда», но после окончания гарантии «КИА-Рио» вполне способна их обойти: лечение затянувшихся детских болезней недешево. Самая малобюджетная – «ДэуНексия» – и по работе, и по запчастям. Для многих дешевая иномарка – пробный шар. Если это первый автомобиль, обязательно застрахуйте его по КАСКО: кузовной ремонт может обойтись дороже самой машины. А вот угонщиков эконом-класс почти не привлекает, поэтому для блокировки двигателя достаточно штатного иммобилайзера.На правах рекламы«Рено-Клио Символ» создавался специально для стран третьего мира, в том числе и для России. Высокий даже под нагрузкой клиренс, штатная защита моторного отсека, нетребовательность к топливу, неплохая шумоизоляция, надежная управляемость, «Шкода-Фабия» очень дорога в обслуживании: и работа, и, особенно, запчасти. Однако по уровню оснащения и поведению на дороге она практически не уступает «Фольксвагену». А вот бюджетный трехцилиндро-вместительный багажник – его безусловные плюсы. Стоимость обслуживания умеренна, а вот цены на запчасти менее привлекательны. ТО на 60 тыс. км основательно опустошит кошелек. Нередки проблемы с электрооборудованием. вый двигатель 1,2л откровенно слаб: для города достаточно, а для уверенных обгонов нужен хотя бы 1,4-литровый. Подвеска жестковата: при «раллийной» езде, случалось, лопались задние стекла.За рулем 12/2005 129