88
89
90
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕДАН И ХЭТЧБЕК LADA PRIORAЕКОНКУРЕНТще не все модификации «Калины» поставлены на конвейер, а ВАЗ готовится к производству очередной новинки. Что делать – конкуренция с каждым годом становится все жестче, надо пошевеливаться! И вот уже посетители выставки «Мотор Шоу-2005» разглядывают два симпатичных автомобиля Lada Priora. Это прототипы нового семейства, которое, в отличие от «десятого», удостоилось собственного имени – «Приора», снамеком на скорую приоритетность этих машин в заводской гамме.СергейМишин, АлександрКостянов. Фото:Констатин Якубов,АВТОВАЗкомплектации «люкс» будут еще и малогабаритные противотуманные фары. Дополняют композицию элегантная облицовка радиатора с крупной фирменной ладьей и рельефные молдинги на передних стойках кузова: они к тому же защищают стекла дверей от брызг при работе стеклоочистителей. Благодаря этому, а также чуть возросшей длине и аккуратным тоненьким зазорам между кузовными деталями «Приора» выглядит более стильной и солидной по сравнению с «десяткой». Вряд ли будущему владельцу вздумается установить на нее пышный пластиковый обвес, весьма популярный на предыдущих моделях. Помимо внешней привлекательности, новые формы кузова обеспечивают «приорам» хорошую аэродинамику, аСТИЛЬ И БЕЗОПАСНОСТЬЭкстерьеры новинок с кузовами седан ихэтчбек вполне современны, хотя некоторое сходство с «десятками» все жезаметно. Создатели «Приоры» с особой тщательностью проработали именно те элементы, дизайн которых на «десятках» вызывал неоднозначную реакцию потребителей. Например, здесь нет тяжелого «зиловского» капота, а задние колесные арки более открыты, благодаря чему корма выглядит элегантней. Задняя стойка кузова «Приоры» составляет одно целое с крылом, поэтому не нужно пластиковое обрамление заднего бокового окошечка – без него и проще, и изящнее. В едином стиле блок-фары и большие овальные фонари. Высокопрочная пластмасса рассеивателей на основе поликарбонатов лучше, чем стекло, противостоит мелким камешкам и гравию, летящему из-под колес. В переднем бампере88За рулем 12/2005 ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕДАН И ХЭТЧБЕК LADA PRIORAИнтерьер «десятки» полностью переработан и вполне соответствует современным требованиям автомобильной моды.Черные цифры на белом фоне – такое сочетание более контрастно и нарядно.Блок управления стеклоподъемниками, регулировкой и обогревом зеркал под рукой.Переключатель света теперь на «топердо», слева от рулевой колонки.конструкция – пассивную безопасность. По данным вазовских испытателей, коэффициент аэродинамического сопротивления у седана всего 0,32, что вполне соответствует уровню зарубежных аналогов. Кроме того, при движении с высокой скоростью удачное сочетание подъемных и прижимных сил на передней и задней осях достигнуто без каких-либо спойлеров и антикрыльев. А тщательно подобранная энергоемкость переднего бампера и отсутствие жестких иострых кромок существенно снижают травмирование пешехода при наезде. При этом прочность бамперов достаточна для того, чтобы при столкновении спрепятствием на скорости до 5км/ч энергия удара полностью поглощалась ими, не повреждая другие детали кузова.ИНТЕРЬЕРКак и на «калинах», двери «приор» отпираются с брелока. Теперь они с двойным уплотнителем и так называемыми бес-шумными замками. Интерьер ничем не напоминает «десятый». Часть его специально разработали для новых машин, а рулевое колесо, комбинация приборов, подрулевые переключатели и еще коекакие мелочи максимально унифицированы с «Калиной». В целом весьма симпатично и очень удобно. К примеру, рукоятки для продольной регулировки передних сидений переместились в более доступное место. А вращать маховичок наклона спинки гораздо легче. Электростеклоподъемники теперь с ограничителем усилия, да стекло случайно не поднимешь – клавишу нужно тянуть на себя. Таковы требования международных стандартов. Кстати, все стекла будут только атермальными. Консоль на тоннеле пола – одновременно и подлокотник с ящичком для мелочи и гнездом под сотовый телефон сразъемом для зарядного устройства. Арядом с потолочным блоком плафонов появился бокс для очков.В комплектации «люкс» предусмотрены кондиционер, две подушки безопасности, преднатяжители ремней передних сидений, электрообогреваемые зеркала. Дополнительно – жалюзи радиатора с автоматической регулировкой, предпусковой подогреватель, звуковое предупреждение о включенных фарах, световые сигнализаторы открытого капота и крышки багажника, система автоматического управления стеклоочистителем с датчиком дождя и парктроник. Кроме того, АBS с регулировкой тягового усилия – а значит, исключена блокировка колес (читай, потеря управляемости) и пробуксовка при троганье на скользком покрытии. Что ж, проект довольно амбициозен, и хочется верить, что серийная «Приора» будет вполне ему соответствовать.О ТОМ, ЧТО СКРЫТО ОТ ГЛАЗА теперь давайте знакомиться с «матчастью». Поднятый капот удерживают неЗа рулем 12/200589 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕДАН И ХЭТЧБЕК LADA PRIORA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельLADA LADA PRIORA PRIORA (седан)(хэтчбек)Люк в задней спинке – некоторая альтернатива багажнику на крыше. Две пары лыж, кпримеру, вполне можно перевозить ив салоне.Багажник хэтчбека несколько меньше, чем седана, но позволяет перевозить крупногабаритные вещи.Общие данные Размеры, мм: длина44004210 ширина1680 высота1420 база2492 колея спереди/сзади1410/1380 Радиус поворота, м5,4 Снаряженная масса, кг1080 Полная масса, кг1580 Время разгона 0–100 км/ч, с11,5 Максим. скорость, км/ч185 ТопливоАИ-95 запас топлива, л43 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл5,4 городской цикл9,8 смешанный цикл7,1 Кузов Конструкцияседанхэтчбек Количество дверей/мест4/55/5 Объем багажника, л430370 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 1596 Степень сжатия9,8 Мощность, кВт/л.с.72/98 при об/мин5800 Крутящий момент, Н . м145,0 при об/мин3600 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ5Под капотом модернизированный двигатель ВАЗ-21124 с облегченными шатунами и поршнями. Новая ЭСУД с контроллером Bosch M7.9.7 обеспечивает ЕвроIII и ЕвроIV.При разумной цене и хорошем качестве «Приора», вероятно, сможет конкурировать в России с продукцией сборочных производств мировых брендов.газовые упоры, а обычная откидная штанга. Это и дешевле, и разумнее – открывать капот у современного автомобиля приходится не так уж часто. Двигатель только шестнадцатиклапанный, внешне ничем не отличается от ВАЗ-21124 рабочим объемом 1,6 литра. На деле же мотор модернизирован. Новый кривошипно-шатунный механизм соблегченными поршнями и шатунами позволил снизить механические потери и поднять максимальную мощность с 66 до 72кВт и крутящий момент со 131 до 145Н . м, а доработанная ЭСУД с контроллером Bosch М7.9.7 обеспечивает не только выполнение норм ЕвроIII и IV, но и надежный зимний пуск двигателя. Для передачи возросшего крутящего момента и увеличения срока службы изменена конструкция сцепления: усилена пружина нажимного диска, введена автоматическая регулировка. Чтобы уменьшить шум и вибрации, кузов сделали жестче (по сравнению с«Ладой-110» здесь введены 12 дополнительных элементов, усиливающих его основание) и снабдили более эффективной шумоизоляцией. Кроме того, на машине новые, более «тихие» впускной тракт и выпускная система. Подвеска с энергоемкими верхними опорами и двумя стабилизаторами поперечной устойчивости призвана обеспечить «Приоре» уверенное движение инезначительные крены в поворотах. Существенно облегчат управление элек-Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадиупругая поперечная балка Рулевое управлениереечное с усилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниебарабанные Размер шин185/60R14троусилитель руля и девятидюймовый вакуумный усилитель тормозов. Кстати, по желанию покупателя вместо электрического можно будет установить гидроусилитель руля. Первое знакомство с машиной произвело на нас благоприятное впечатление. Теперь дело за «малым» – поскорее перенести новинку на заводской конвейер, обеспечив столь же высокий уровень исполнения и разумную цену. Начало производства запланировано на 2007 год. Первым будет седан (заводское обозначение 2170), затем хэтчбек (2172), а чуть позже и универсал (2171). Какое-то время новое семейство будут выпускать параллельно «десятому», а вперспективе – полное замещение.90За рулем 12/2005