98
99
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРПАДЧЕРИЦАСергей Мишин SKODA OCTAVIA A5Изготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: «ШКОДА АВТО», ЧЕХИЯ 2005 с июня 2005 12 600 кмЭту «Шкоду» мы купили для испытаний шин «иномарочной» размерности 195/65R15. Конечно, будут у нее и другие заботы – ведь создана она на платформе «ФольксвагенаГольф» пятого поколения, одной из самых современных моделей на рынке. Машине с первых дней пришлось включаться в настоящую работу. Одна только«переставка» нагружает подвеску и кузов так, что впору тестовый километр приравнивать к трем в обычной эксплуатации. Чтобы не делать наши испытания слишком уж интенсивными, решили разбавить шинный экстрим «отпускным» пробегом. Поездка обычная: четыре человека плюс багаж, пробег – 6 тысяч километров. Вполне достаточ-но, чтобы о машине сложилось устойчивое впечатление. «Шкода» радует просторным салоном и множеством емкостей для мелких вещей. Для каждой найдется свое место, только шоколадку (резерв водителя) определили в «бардачок» – там она не растает даже в сильную жару. Если, конечно, включен кондиционер – климатическая установ-ка сообщается с вещевым ящиком отдельным каналом. У сиденья водителя достаточно регулировок, но идеальной посадки за рулем подобрать так и не удалось. Жесткая кромка длинной подушки неприятно давит под коленями. Заднее сиденье будто и широкое, для троих, но середина столь жесткая, что высидеть на ней можно не болееНЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ «ОКТАВИИ»Порог легко сминается опрокидывателем, теперь пользуемся только домкратом. Крючок блокировки капота «выпрыгивает» из решетки радиатора.Болты колес мы заменили шпильками – при испытаниях шин это удобнее.На лючке заправочной горловины напоминание не только о давлении в шинах, но ио том, что в бак можно заливать бензин с октановым числом от 91 до 95.Багажник просто огромный, а сеточка (продается отдельно за900 рублей) поможет закрепить мелкие вещи.VIN-код машины расположен в левом нижнем углу ветрового стекла, для его проверки не требуется открывать капот.98За рулем 12/2005 ПАРК ЗРполучаса. К тому же конструкторы, видимо заботясь о том, чтобы головы пассажиров не упирались в потолок, опустили подушку очень низко. В итоге «мыслям» просторно, зато сидишь словно на корточках. Отопление и вентиляция довольно эффективны, но справиться с запотевшими стеклами во время дождя одним только обдувом не удается, особенно если дождь затяжной. Но стоит включить кондиционер и добавить тепла, как стеклам возвращается прозрачность. Считается, что высокий порог защитит пассажиров при боковом ударе – только его внешние панели настолько тонкие, что при попытке использовать опрокидыватель в ходе шинных тестов порог смялся, будто картонный. Багажник огромен – 560 литров! Отпускная поклажа, включая спальные мешки, запас провианта и неизбежные в поездке покупки, не смогла до отказа заполнить его объем. А если сложить сиденье, то войдет, пожалуй, и холодильник. Впрочем, есть замечание – когда открываешь багажник в дождь, с заднего стекла стекает на вещи изрядная порция воды. «Музыка» с двумя дополнительными динамиками для задних дверей стоила 3500 рублей, зато ее установка на фирменной станции обошлась почти вдвое дороже – 6400. Почему? В гнездо панели помещается только штатный приемник «Шкоды». Пришлось ставить новую панель с «евроместом». В неспешном движении восхищает тишина! Мотора совсем не слышно – пока обороты не перевалят за 3000. Однако и силушки у скромных для тяжелой машины 1600 кубиков хватает только на размеренную, спокойную езду. Уверенные, ровные «низы» позволяют трогаться на небольших оборотах, лишь сцепление плавно отпусти. Разгон степенный, несколько оживляется с четырех тысяч. Однако тишины от мотора тогда не жди, а потому крутить его до разрешенных 6500 об/мин не хочется. Кстати, эти цифры на тахометре не совсем логичны,поскольку максимальная мощность (по паспорту) приходится на 5600. Зато до 100 км/ч кажется, что ты бесшумно плывешь над дорогой и только через несколько сотен километров ухо улавливает сопение гидроусилителя. «Слабое звено» машины – пакет подвески для плохих дорог. Конечно, благодаря ему у европейской «Шкоды» «русский» дорожный просвет, но шум, с которым работает такая подвеска, настораживает. С первых километров кажется, что добрая половина крепежа в ней просто не затянута – даже на небольших кочках она издает стуки и лязги. Сетуют на шумность подвески и другие владельцы «шкод». Есть претензии к управляемости и плавности хода. Последняя, например, хороша лишь при полной загрузке, а пустая машина воспринимается как излишне жесткая. Тот же эффект с управляемостью – к груженой машине замечаний нет, зато порожняя может преподнести сюрприз. Если на дуге быстрого виража ты понял, что скорость высоковата и просто сбросил газ – «Шкода» активно сдвигает корму наружу даже на сухом асфальте, требуя немедленных и четких действий рулем. Промедление или небольшая ошибка приводят к глубокому заносу, и тогда уже нужно быть мастером, чтобы удержаться на дороге. Видимо, серьезных доводочных работ с этой подвеской не проводили – просто приподняли кузов над дорогой. В итоге ход сжатия стал велик, а отбоя – мал, причем настолько, что задние колеса иной раз отрываются от дороги. Днище «Шкоды» закрыто пластиковым аэродинамическим экраном. На хороших дорогах это, конечно, экономит топливо, но уцелеет ли пластик после нашей зимы с ее нечищеными дорогами? Емкость бензобака 55 литров поначалу кажется солидной, но при расходе около 9л/100 км понимаешь, что лишку здесь нет. Запас хода немногим более 600 км – почти как у переднеприводных «лад» при 43-литровом баке. Определенно, новая «Шкода-Октавия» – семейный автомобиль. Для ежедневных деловых поездок в городской суете, пожалуй, великоват, особенно если ездить одному. Во многом машина хороша, но почти всюду есть шероховатости. Похоже, это не конструкторские просчеты, астратегия фирмы – чтобы «Шкода» во всем хотя бы чуточку, но уступала более знатному родственнику по имени «Гольф». Одним словом – падчерица.РАСХОДЫ НА ПОКУПКУ И ПОДГОТОВКУ К ЭКСПЛУАТАЦИИ «ШКОДЫ-ОКТАВИЯ»Статья расходовСумма, руб. Автомобиль580 000 «Комплект автомобилиста» (знак аварийной остановки + аптечка + огнетушитель + трос)912 Коврики в салон1530 Магнитола с установкой9831 Сетка в багажник903 ИТОГО593 176РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ШКОДЫ-ОКТАВИЯ»Статья расходовСумма, руб. 1109 л бензина АИ-95 при средней стоимости 15,5 руб./л (пробег 12 600 км при среднем расходе 8,8 л/100 км)17 190 Моторное масло (1 л)200 ИТОГО17 390За рулем 12/200599