50
51
52
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SAAB 9-5В ОЖИДАНИИ НАСЛЕДНИКАЮрий Нечетов. Фото автора и СААБШведский СААБ 9-5, дебютировавший в далеком уже 1997 году и переживший первый рестайлинг четыре года спустя, теперь уже ветеран конвейера. Впрочем, по слухам, совершенно новый СААБ9-5 появится уже в 2006году. А пока освежили давно знакомую версию. При таком подходе в первую очередь обычно «достается» светотехнике, облицовке радиатора, бамперам. СААБ не исключение: агрессивный взгляд фар в богатом хромированном окладе узнаваем за версту. Кстати, изменили не только фары, но и все передние кузовные детали до дверей. С хромом, пожалуй, вышел перебор – яркий макияж не всегда молодит. Зато тыл действительно удался: фонари заставили полностью изменить бампер и крышку багажника, сделав корму более модной и привлекательной. рами. Неудивительно, что автомобиль получил новый турбодизель 1,9 ТiD (такой будет и на новом СААБе) с наддувом: 150 л.с. и 320Н . м. Больше момент только у топверсии 2,3 Aero, причем 350 Н . м можно довести даже до 370Н . м в 20-секундном «форсажном» режиме. Невольно вспоминаешь авиационные корни СААБа. Особенно здорово проверять «взлетные» режимы, выставив рычаг пятиступенчатого «автомата» в режим ручного управления и переключая передачи парой лепестков за спицами руля. Правда, автомобиль с гидромеханической коробкой в разгоне до сотни все же проигрывает 4,3 с машине с «механикой». А максимальная скорость одинакова: 250км/ч. Самый мощный мотор, кстати, прибавил 10л.с. и теперь развивает 260л.с. Изменились и настройки шасси – если раньше они были усредненно-компромиссными для всех модификаций, то теперь подвески наименее мощ-ТРЕХТОПЛИВНЫЙ РЯДВ Европе половину СААБов продают с дизельными мото-СААБ 9-5 получил измененную до дверей носовую часть, выкрашенные в цвет кузова новые молдинги, зеркала и дверные ручки.50За рулем 12/2005 ПРЕЗЕНТАЦИЯ SAAB 9-5ных машин сделали мягче и комфортабельнее, а у «Аэро», наоборот, – более жесткими и спортивными. Еще одно нововведение коснулось всех модификаций: увеличена жесткость крепления рулевой рейки, что сделало управление более четким. Любопытно, что все четыре бензиновых мотора созданы, по сути, на одном блоке цилиндров. Двухлитровый агрегат отличается лишь уменьшенным на 12мм ходом поршней. Тройка двигателей объемом 2,3л различается в первую очередь наддувом. А у одной из тестовых машин жесткий дизельный звук двигателя сочетается с умеренной, скорее бензиновой тягой и длинной бензиновой же шкалой тахометра. Это 2-литровый BioPower, работающий на спиртобензиновой смеси Е85. Таких СААБов в Швеции сейчас продают до 45%!ЧЕРНАЯ КОМНАТАИменно так – Black Room называют новую концепцию интерьера СААБ9-5. Не скажу, что я от нее в восторге. На мой взгляд, мрачновато, не хватает ярких деталей. Авот потрясающе красивый и удобный руль с серебристой вставкой – просто произведение искусства.Специальная опция для «СААБ 9-5 Спортвэгон» – саморегулирующаяся задняя подвеска с началом движения восстанавливает нормальный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки. Фары прожекторного типа и облицовка радиатора получили широкую хромированную окантовку. Насчет красоты можно спорить, но то, что броско – факт.Ожидание нового СААБ 9-5 поклонникам марки скрасит заметно обновленная версия модели 1997 года.Автомобили выпускают в трех основных комплектациях: Linear, Arc и Vector (плюс, разумеется, Aero). Даже минимальный уровень оборудования подразумевает двухзонный климат-контроль, электроприводы стекол и зеркал, информационный дисплей на новой приборной панели, атермальные стекла, две регулировки руля, ABS, тракшнконтроль, систему стабилизации. В списке опций: говорящая на одиннадцати языках навигационная система, три варианта аудиосистем, люк, подогрев всех сидений, полный электропакет, вентилируемые кожаные спортивные сиденья спереди, датчики дождя и освещенности, парктроник, биксенон. Есть даже Dynamic Workload Manager – система регулирования поступающей к водителю информации. Она способна, например, задержать входящий звонок или SMS на встроенный телефон во время сложного маневра – обгона или поворота. Специальное предложение для универсала – по терминологии СААБ, «спортвэгона» – саморегулирующаяся задняя подвеска, поддержиЗа рулем 12/200551 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SAAB 9-5 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельSAAB 9-5 2,0t2,3t2,3T2,3 Turbo1,9TiD Общие данные Размеры, мм: длина4836 (4841)* ширина1792 высота1448 (1459) база2703 колея спереди/сзади1522/1528 Радиус поворота, м5,4 Снаряженная масса, кг1500–1745 Полная масса, кг2050–2190 Время разгона 0-100 км/ч, с9,811,68,39.57,88,76,98,210,111,0 Макс. скорость, км/ч215210230225235230250250205205 Топливо/запас топлива, лАИ-95/75АИ-98/75ДТ/75 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,97,66,67,26,57,36,46,8н.д.н.д. городской цикл12,614,912,814,813,015,512,814,8н.д.н.д. смешанный цикл9,010,38,910,08,910,38,89,86,47,4. Кузов Количество дверей/мест4/5 Объем багажника (VDA), л500(416/1490) Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 198522901910 Степень сжатия9,317,5 Мощность, кВт/л. с.110/150136/185162/220191/260110/150 при об/мин55005500550053004000 Крутящий момент, Н . м240280310350320 при об/мин1800–1800–1800–54002000– 3500350045002750 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ5А5М5А5М5А5М5А5М5А5 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передние/задниедисковые вентилируемые Размер шин205/215/225/235/205/ 65R1555R1645R1745R1765R15 Безопасность АктивнаяABS, EBD, TCS, ESP Пассивная4 подушки безопасности* В скобках – некоторые отличающиеся данные универсала.AeroИнтерьер в стиле «черная комната» оживляют белая строчка на креслах и серебристые вставки – очень стильно, хотя, пожалуй, излишне строго.Белая кожа куда наряднее, но не столь практична. К костюму или вечернему платью в самый раз, но к горным лыжам и комбинезону – вряд ли. Новые фонари, крышка багажника и бампер сделали корму более современной и симпатичной.вающая постоянный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки. Шведская компания всегда уделяла большое внимание безопасности. СААБ9-5 уже завоевал максимальные пять звезд в крэш-тестах ЕuroNCAP. Ездоков охраняют адаптивные двухступенчатые фронтальные подушки, натяжители и ограничители усилия передних ремней, система защиты пассажира от подныривания, активные подголовники на передних креслах. Но подушек-то всего четыре! В отличие от более современных моделей, оснащен-ных встроенными в крышу шторами для защиты головы, в модели 9-5 их нет. Проблему решили остроумно – практически вдвое, до 20л, увеличили объем и размеры боковых подушек, которые теперь способны защитить и голову пассажира. Обновленный автомобиль уже появился у российских дилеров. Изменения наверняка подогреют к нему интерес. Впрочем, эпоха царствования нынешнего 9-5 близится к концу. Преданные подданные ждут наследника. Интересно, сильно ли он будет отличаться от нынешней версии?52За рулем 12/2005