130
131
132
ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН CITROEN C5ВРАГ ХОРОШЕГОЕвгений Борисенков, Анатолий Сухов. Фото: Константин Якубов«Ситроен» – одна из легендарных европейских марок. В России он приобрел известность благодаря похождениям Фантомаса, чей автомобиль прекрасно ездил, летал, плавал и даже нырял. Много лет спустя этот имидж, видимо, отпугнул постсоветского покупателя: приобретение незнакомого чуда техники представлялось рискованным и опасным. Такое отношение, разумеется, сказалось на цене, и вскоре выяснилось, что отлично укомплектованный и добротно сделанный автомобиль на вторичном рынке стоит куда меньше соперников. Именно поэтому нашей следующей покупкой в трейд-ине стал «Ситроен».ТОВАР ЛИЦОМСперва показалось, что мы попали на распродажу – автомобили стоили процентов на десять дешевле тех, что предлагали на рынке ив популярных изданиях типа «купи-продай». Никакого подвоха – год назадсистему обмена подержанных «ситроенов» на новые ввели ради поддержания имиджа компании, не помышляя о прибыли. Дело пошло, и теперь по системе трейд-ин в месяц продают около двух десятков автомобилей. Но не сегодня-завтра стартует программа предоставления дополнительных дилерских гарантий на машины с пробегом, тогда и исчезнет эта десятипроцентная разница. Тем, кто верит в удачу и готов сэкономить, отказавшись от «фирменного» покровительства, стоит поторопиться! На комиссию принимают все «ситроены» независимо от происхождения. Только «серые» оценивают куда дешевле «официальных»: разница в ценах на однотипный автомобиль может достигать трех тысяч долларов! Таковы затраты на проверку родословной конкретного экземпляра. Сюда же включена плата за риск – ведь компания-продавец несет полную юридическую ответственностьперед будущим покупателем. Жуликов просят не беспокоиться – если выяснится, что комитент впарил заведомо криминальную машину, ее непременно вернут – вместе с ворохом неприятностей. Сдают автомобили в основном частники (95%), организации транспорт предпочитают «укатывать». Самая популярная модель – С5. Сформировалась даже определенная схема. Ценитель марки приобретает в салоне автомобиль и беззаботно ездит на нем три года. За пару месяцев до окончания гарантии он отправляется в трейд-ин и обменивает его на новый. Резон очевиден: клиент застрахован от неожиданных трат на крупный ремонт, а все расходы на ТО – плановые. Выгодно и компании – на подготовке гарантийной машины можно не мелочиться, поэтому следующий покупатель получит ее полностью исправной. В результате основу трейд-иновского парка «це-пятых» составляют двух-трех-130 За рулем 12/2005 ТРЕЙД-ИН CITROEN C5летние автомобили с пробегом около 50 тысяч в богатой комплектации (как минимум ГУР, ABS, климат-контроль с раздельным управлением, навороченной аудиосистемой и парковочным пакетом), оснащенные двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач. Неоправданно дорогие трехлитровые версии встречаются редко – переплатив при покупке, владелец пытается не потерять много при продаже, из-за чего такому автомобилю пришлось бы слишком долго ждать покупателя. В дефиците и универсалы: хозяева не спешат расставаться с удобным семейным «сараем». После инструментального контроля на автомобиль составляют дефектную ведомость. Но она – еще не руководство к действию. Бывшие владельцы устра-Кнопки управления дорожным просветом вместо крана выглядят привлекательнее, но между ними и подвеской – чужой интеллект. Ящички для мелочей и мелочи из эксклюзива давно превратились в распространенную опцию.Добротный салон с элементами роскоши за полцены – весьма заманчивое предложение. Зеркало-«хамелеон» автоматически темнеет при попадании света фар, не позволяя слепить хозяина.Чтобы безболезненно перешагивать через бордюры, не обязательно родиться вседорожником. «Гидрактив-III»: одним движением руки быстроходный автомобиль превращается в элегантный трактор. За рулем 12/2005 131 ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН CITROEN C5Под капотом встречается и V6, но двухлитровые моторы на вторичном рынке более популярны. Типичный «ситроеновский» изыск – седан с открывающейся… пятой дверью. Обломки молдинга у ручки багажника – свидетельство крепкой хватки прежнего владельца. Предпродажная подготовка не предусматривает «вылизывания» кузова – так дешевле для покупателя.нять огрехи за свой счет, как правило, не намерены. Дилер (исключая бесплатный гарантийный ремонт) все делает по своим – немалым – расценкам. Поэтому многие покупатели согласны взять более дешевый полуфабрикат и доведсти его до кондиции самостоятельно. Потенциальных проблем не так много. Если владелец заливал в бачок омывателя воду, скорее всего дышит на ладан насос. Не исключено, что потребуют замены катушка зажигания, катализатор и лямбда-зонд. Мотор чувствителен к качеству топлива – от суррогатов страдают клапаны. Недолговечны передние тормозные диски – уже к 30тысячам пробега может появиться биение. Зато свечи свои 20тысяч выхаживают честно. В свое время владельцам машин предлагали обратиться в сервисные центры для перепрограммирования блока управления двигателем. Если ваш визави поленился, не исключаются проблемы с холодным пуском. Многих пугает довольно ясный цокающий звук, порой не исчезающий даже после прогрева. Беспокоиться нечего – это звенит клапан, перераспределяющий поток воздуха на впуске. Не повод для волнений и относительно высокий угар масла. По норме к 80 тысячам пробега он может достигать 0,5 л на тысячу километров. Некурящим следует категорически избегать прокуренного салона – запахнеистребим! Впрочем, это еще один способ сэкономить – такие машины отдают на 10% дешевле. Будьте готовы к тому, что местами велюровая обивка окажется потертой, а на кузове обнаружатся мелкие повреждения. Последние требуют тщательного анализа – за вмятиной в так называемой деформируемой зоне порой скрывается «сложенный» лонжерон. Такова плата за высокую пассивную безопасность. Больной вопрос: какие сюрпризы может подкинуть изюминка автомобиля – система «Гидрактив-III»? Ответ прост – никаких. По уровню надежности она соответствует классу автомобиля. Обслуживание сводится к замене жидкости раз в 60 тыс. км – процедура для кошелька необременительная.И В ЛЕС, И ПО ДРОВАСеребристый красавец 2002 года выпуска, несмотря на дорестайлинговую внешность, выглядел хоть куда. Литые диски, велюр «Моара», встроенные в блок-фары противотуманки. За эту прелесть с пробегом всего-то 45 тыс. км просили $18500. Недешево, но ведь новый в свое время стоил аж $28900! А вы как хотели? Машина-то бизнес-класса, да с самым большим в этом классе салоном. Нам он, кстати, понравился. И продуманной эргономикой, и добротной отделкой, и обилием ящичков, полочек и подставок… Но это в статике. Когдатронулись, вылезли первые огрехи. Стрелка тахометра почти добралась до предела, а упрямый «автомат» никак не желал включать вторую передачу. Выяснилось, что при включении селектор вместо положения D (драйв) оказался в положении типтроник (ручной выбор передач). Вину возложили на неискушенного пилота, хотя тот и уверял, что причина – в неудобной схеме переключения, провоцирующей ошибки. И что типтроник просто бесполезная игрушка. Следующая неприятность произошла на проселке. Как известно, одно из достоинств гидравлической подвески – возможность изменять дорожный просвет. В третьем «Гидрактиве» предусмотрено четыре уровня: сонный (машина дремлет, опустившись брюхом на асфальт), рабочий (клиренс, комфортный на ровной дороге во всем диапазоне скоростей), паркетный (увеличенный просвет, ограничивающий скорость 40 км/ч) и джиперский (позволяет машине одолеть сильно пересеченную местность, но не быстрее 10 км/ч). В отличие от предыдущих моделей, снабженных краном, выбор доверили кнопке, а индикацию положения вывели на экран посреди «торпедо». Нововведение стоило оторванного брызговика: увлеченный борьбой с бездорожьем, водитель ненароком превысил граничную скорость, и «Ситроен» молча (!) присел посреди колеи… Воистину – поспешишь, людей насмешишь. Да нет, это не про водителя. Зато в остальном машина порадовала. Отменная динамика, внятный руль, цепкие тормоза. Но главное – ни с чем не сравнимая плавность хода. Говорят, даже «Мерседес» здесь не конкурент. Может, молва и преувеличивает, но совсем чуть-чуть. Редакция благодарит компанию «СИТРОЕН ЦЕНТР МОСКВА» за помощь в подготовке материала.132 За рулем 12/2005