196
ТЕХНИКА12 ВОПРОСОВНа машинах, разработанных лет пять и более тому назад, для очистки стекол от влаги включите кондиционер нажатием кнопки А/С (Air Condition) и направьте поток воздуха на стекла или на стекла ив ноги. (Кстати, не забудьте включить вентилятор отопителя!) Отрегулируйте температуру воздуха соответствующей ручкой или движком. Если автомобиль более современный, то кондиционер (климатическая установка) запустится сам, как только вы направите поток воздуха на стекла и включите вентилятор. Тут уже кнопка А/С понадобится для принудительного выключения агрегата, если захотите сэкономить бензин.ЗАЧЕМ КОНДИЦИОНЕР ЗИМОЙ?Алексей Воробьев-ОбуховСегодня кондиционер в автомобиле уже никого не удивляет – этот полезный агрегат ставят даже на таких малышей, как «Дэу-Матиз». Но особо экономные покупатели, выбирая комплектацию своего будущего «извозчика», рассуждают примерно так: «Ну хорошо, летом, в жару приятнее. Но весной-осеньюзимой это выброшенные деньги»… Какое заблуждение! На самом деле охлаждение воздуха – вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу. Она-то и стекает потом по трубочке под машину. (Не стоит беспокоить экологов – течет не ядовитый антифриз, а дистиллированная вода.) Получившийся обезвоженный воздух жадно впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными. Долой тряпки и салфетки! В межсезонье и зимой, однако, и без кондиционера в салоне не жарко. Не придется ли ради чистых стекол надевать теплую шубу? На это у вас есть регулятор температуры, обозначенный синим и красным секторами. Он связан с заслонкой (см. рис.), которая направляет холодный и сухой воздух либо прямо в салон (летом), либо через радиатор печки (в остальное время года). Тепловая мощность обогревателя значительно превы-шает охлаждающие возможности кондиционера, так что вы, конечно, не замерзнете. Включать кондиционер в отопительный сезон полезно и для него самого. Из-за длительного бездействия высыхают уплотняющие сальники компрессора и может начаться утечка хладагента. Заливка каких-то 80 г влетает в копеечку (обычно долларов 50–60). Запустив агрегат, вы автоматически смажете манжеты и заметно увеличите межсервисный интервал. Не надо бояться испортить дорогое устройство – при опасных для него низких температурах сработает защита и кондиционер просто не включится.Кондиционер убережет вас от такого, например, вида через стекло.AБКондиционер летом (А) и зимой (Б). Забортный воздух всегда проходит через испаритель кондиционера, а вот к радиатору отопителя попадает по необходимости. Всем управляет воздушная заслонка и… никаких там краников для «Тосола»!196 За рулем 12/2005