112
113
114
115
116
ВЫСШИЙ КЛАССЗВЕЗДНЫЙ ЧАСЮ р ге нВольф . Ф ото : « Д аймлер - К райслер »«SLR Мак-Ларен» делает людей одержимыми. Хорошо хоть, что цена у него отрезв ляющая.112 За рулем 12/2005 MERCEDES-BENZ SLR McLARENШестьсот двадцать шесть лошадиных сил, 33 4 км/ч – «максима лка» и зв ук, раскатистый, как в по дземном гараже: «Мерседес-Бенц SLR Мак-Лар ен» – это техника формулы 1 для улиц. Итак, в от он, г ордость дома «Мерседес-Бенц»: выт янутый ис легка с утулый – готовый в любой момент устремиться вперед. SLR – эти три буквы на протяжении долгой ис тории з вездной марки вс егда озна чали бескомпр омиссную спортивность, мощь, победу. Мало какие из зна чительных г онок пятидес ятых годов не были выиграны т огдашними пило тами-идолами Х уаном Мануэлем Фанхио, Стирлинг ом Мо ссом или К арлом К лингом на их «300SLR». Гонки «Милле милья», «Тарга Флорио» – везде SLR были непобедимы. Уже тогда «Мерседес-Бенц» попытался закрепить у спехи на у лицах. К упе 300SLR, известное ср еди фанат ов как к упе Уленхаута (т огдашний шеф о тдела спортивных разработок – прим. пер.), родилось как синтез серийной модели 300SL и гоночной SLR – спорткар, пригодный д ля пов седневной е зды. И х отя были построены лишь два прототипа, оба они стали легендой. Сегодня своим «SLR Мак-Лар еном» «Мерседес-Бенц» пытае тся в озродить легенду пр оверенным спо собом, соединив воедино технику формулы 1и купе «люкс». Спустя два месяца после победы Мики Хаккинена на его серебряной стреле в чемпионате мира 1998 года «Мер седес-Бенц» показ ал в Де тройте концепт SLR. На ег оо снове и создали новый с уперспорткар д ля улицы – с очевидными заимствованиями из г оночной ис тории фирмы. Воздухозаборники, выс тупающие по бокам выхлопные трубы напоминают о былом, у зкая «мор да» со зв ездой –За рулем 12/2005 113 ВЫСШИЙ КЛАССMERCEDES-BENZ SLR McLAREN«Спортивный» и «роскошный» – оба определения в равной мере справедливы для этого интерьера.114 За рулем 12/2005 MERCEDES-BENZ SLR McLARENонынешней формульной серии. Сама гоночная техника прячется под серебристой обшивкой. Кузов и шасси сделаны из такого же углепластика, что и рабочая лошадка Райкконена, тормоза – из усиленной волокнами керамики. Мощнейшую «восьмерку» поставляет придворное тюнинговое ателье АМГ из Аффальтербаха. А собирают SLR на «Мак-Ларене» Англии, в Уокинге – по два в день. Ну, довольно умных речей. Настало время открыть для себя этот автомобиль. Но сперва осмотрим его: ведь за 435 000 евро мы вправе ожидать высшей степени автомобильной красоты. Отпирается SLR ключом – таким же, как у банального седана С-класса. Это – первый этап. Дальнейшее действо наблюдаешь широко раскрытыми глазами: слегка потянул за ручку – и дверь мягко всплывает вперед и вверх. Тот, кто сразу усядется, не отойдя сначала на пару шагов, чтобы полностью оценить картину, не заслуживает этого автомобиля. Посадка, однако, требует навыка – мешает высокий порог. Бескомпромиссное пуританство? Отнюдь: салон SLR утопает в роскоши. Тончайшая кожа, алюминий и карбон повсюду. К тому же – навигатор, телефон, электростеклоподъемники, климатконтроль, темпомат, регулируемый многофункциональный руль, электрорегулируемые сиденья. А вот спинки не регулируются: тот, кто заказывает SLR, получает индивидуально скроенное под него кресло! В то время как другие экономят каждый грамм и ради удельной мощности, SLR бесстрашно набирает свои 1,7 тонны. И они – тонны – хотят ехать. Пускают SLR так же, как ракету с истребителя. Сначала – поворот ключа зажигания, потом откидывается колпачок на рычаге коробки передач, потом большой палец давит на «гашетку». И начинается дьявольщина. Восемь цилиндров просыпаются с низким рычанием. Седоки же ощущают двигатель всем телом: расположенный за передней осью агрегат передает свои вибрации. Шесть воздухозаборников снабжают мотор воздухом для дыхания. Итак, отпускаем ручник, рычаг – на «D» и медленно прибавляем газ. SLR мягко трогается, как будто боится замутить воду. Это не грубая, почти неуправляемая мощь «Доджа-Вайпер». SLR годится для городских кварталов – на улицах он управляется, как «РеноКлио». Двумя поворотными ручками на центральной консоли выбираетеАнтикрылом никого не удивишь, другое дело – воздушный тормоз!За рулем 12/2005 115 ВЫСШИЙ КЛАССMERCEDES-BENZ SLR McLARENодин из трех режимов коробки передач и одну из трех скоростей их переключения. Настает время для «S» – спорта: вперед, на автобан! Пару километров за пределы Штутгарта – и плотность потока настолько снижается, что можно выпустить на свободу подлинный SLR. О-кей, до горизонта не видно ни одной машины: газ – в пол, и начинается бешеная скачка. «Восьмерка» способна выдать 626 л. с. и гигантские 780 ньютон-метров. Через 3,8 секунды на спидометре сотня, шесть секунд спустя – уже две. И разгон непрестанно продолжается под нарастающий гром. На черта «Мерседес» встроил сюда радио, при таком-то реве? 280 км/ч: автомобиль устойчив иуверенно держит дорогу. В том, что все обстоит именно так, заслуга нескольких факторов: выверенной развесовки 49:51, например, или отшлифованной аэродинамики. Благодаря гладкому днищу и клиновидной форме весь автомобиль работает как большой спойлер. Лишнюю подъем-ную силу убирает антикрыло, автоматически выдвигающееся на скорости 95 км/ч. При 240 км/ч подъемная сила достигает 170 кг, но когда крыло полностью раскроется, оно добавит на заднюю ось нагрузку 43 кг. Правда, тогда назад уже ничего не видно… Эту скорость даже на свободных автобанах долго не удержать, а максимальные 334 км/ч достижимы лишь на закрытых трассах. Едва впереди на горизонте замаячит другой автомобиль, пора сбрасывать темп, иначе легко просчитаться: на SLR всегда едешь быстрее, чем кажется. Тормоза схватывают вентилируемые керамические диски жестко и беспощадно, но они малоинформативны. При повседневной городской езде не редкость случайно затормозить до юза. Иначе – скучно. SLR создан для торможения точно так же, как для бешеной езды: чтобы быстрее остановиться с большой скорости, задний спойлер отклоняется на 65° и работает как аэродинамический тормоз.Но покупать SLR только для быстрой езды слишком накладно. Гонять по прямой – это не искусство, а скорее дело вашей отваги. Настоящую радость серебристая стрела доставляет на извилистых горных дорожках. Например, в Шварцвальде, от Фройденштадта вниз в долину Рейна ик Ахерну. Ничто не выведет его из равновесия на узких серпантинах. Он рулится идеально точно, лишь невольно вздрагивая на назойливых неровностях, и просто мчится туда, куда вам нужно, будто по рельсам. А еще SLR становится событием, когда он… стоит. Например, перед светофором: рядом в автобусе парни возбужденно рассказывают, что еще за километр приглушили свое радио, чтобы насладиться звуком летящего болида. Или вечером у ресторана, когда все вокруг хватают мобильники и звонят друзьям: «И не забудь фотоаппарат!»116 За рулем 12/2005