141
ДОВОДИМ ПРИВОД АКСЕЛЕРАТОРА, СВЕТ НА ВАЗ-2110ЧТОБЫ ДРОССЕЛЬ ОТКРЫЛСЯе, кто привык заботиться о здоровье своей машины, наверняка помнят одну из задач конкурса, в которой требовалось отыскать причину недобора мощности двигателем ВАЗ-2115. С подобными загадками сталкиваются очень многие, причем большинство автовладельцев даже не осознают сути происходящего. В некоторых ситуациях (особенно во время обгона) автомобиль с низкой динамикой разгона попросту опасен! Итак, эта беда не нова: даже на «Жигулях» прошлого века случалось, что водитель нажимал педаль газа в пол, а дроссели открывались лишь частично. Традиция? Во всяком случае, обычное дело и на современных, впрысковых машинах. Итак, вы обнаружили, что дроссель открывается далеко не полностью. Как это исправить? Сразу хочу предостеречь: советы подтянуть тросик будем считать чисто умозрительными, в основном они исходят от гаражных «теоретиков», незнакомых с тонкостями устройства привода. Перво-наперво стоит вспомнить, что уБорис ЕздаковТтросика 3 привода должна быть некоторая слабина. В противном случае при отпущенной педали газа дроссель 5 оказывается приоткрыт, из-за этого недопустимо увеличиваются обороты холостого хода, а на ходу при включенной передаче машина ведет себя неадекватно – едет, когда вы пытаетесь затормозить двигателем, медленно сбавляет обороты и т. д. При этом за счет подтяжки тросика дроссель дополнительно открывается ровно настолько, насколько будет нарушен холостой ход, – словом, эта мера неприемлема. Как видим, дело не в регулировке длины или оболочки тросика (что для результата едино), а в величине его хода. Еще раз взгляните на рисунок. Ход ограничен тем, что педаль упирается в пол. Как его увеличить? Ответ очевиден: отогнуть кверху педаль 1 или весь кронштейн 2 вместе с нею. Второе рекомендовать не хочу – ненароком оторвете кронштейн. А вот отогнуть педаль реально. Остается решить, как это сделать. Физически крепкий молодой человек сумеет отогнуть педальпросто руками (одной удерживая кронштейн, а другой педаль). Подводные камни: во-первых, на практике это довольно трудное упражнение, во-вторых, легко ломаются пластмассовые втулочки. Не случайно люди аккуратные предпочитают сначала снять педаль, а затем уже ее гнуть. Но можно воспользоваться простейшим приспособлением, показанным на снимке. Два отрезка водопроводной трубы с пропилами шириной 8,5 мм под стержень педали – два надежных рычага. Надев их на педаль , исправляем ее форму, не играя мышцами. Более того, если действовать с умом, вы избавите кронштейн и втулки от ненужных нагрузок и риска поломки.Так мы действуем. Снято для наглядности вне автомобиля. Привод дроссельной заслонки: 1 – педаль; 2 – кронштейн; 3 – тросик; 4 – регулировочный узел; 5 – дроссель.ВРОЖДЕННАЯ БЛИЗОРУКОСТЬВ ладимирАр бу зовНа всех «десятках», оснащенных фарами с линзами, нам встречался один и тот же недостаток: пучки ближнего и дальнего света практически совпадали по высоте. Ездить с таким светом – одна морока. При нормально отрегулированном ближнем дальний светит под самый нос, а вы-ставишь как надо дальний – ближним слепишь встречных. Вот и приходилось беспрестанно крутить ручку гидрокорректора. А между тем развести ближний и дальний – не такая уж проблема. Зато результат отличный! Для работы понадобится только тюбик герметика и тепловой пистолет.Снимаем фару с автомобиля, разогреваем феном ее корпус по периметру стекла и, как только размягчится герметик, ножом потихоньку отделяем стекло от корпуса. Снимаем декоративный отражатель, линзу ближнего света и переставляем поводок привода гидрокорректора так, чтобы он оказался между корпусом линзыи отражателем. В результате граница ближнего света на расстоянии 6м опустится примерно на 150 мм, что обеспечит оптимальное расположение световых пучков – как ближнего, так и дальнего. Останется лишь снова приклеить герметиком стекло к корпусу, установить фары на автомобиль и отрегулировать ближний свет.123 4Отделяем ножом стекло.Снимаем декоративный отражатель.Снимаем линзу ближнего света.Переставляем поводок корректора. За рулем 01/2006 141