64
65
66
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО PEUGEOT 206ДЕЖА ВЮPEUGEOT 206Дебютировал в 1998 году на автосалоне в Париже. На предприятии «Иран Ходро» сборка начата в 2001-м. В России иранские «пежо» продают с 2005 года. Двигатели: бензиновые 1,4 и 1,6 л (75 и 110 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: 3 уровня. Цена в России: $12 900–15 900. Тестовый автомобиль: 1,4 л, 75 л.с., базовая комплектация, $12 900.М ихаил Гз овский . Ф ото : Ге оргийСадков«Модель «Пежо-206», освоенная два года назад, пользуется большим успехом: в 1999 году выпустили 550 тысяч машин, а в 2000-м рассчитывают сделать уже 750 тысяч…»; «…повышенный интерес к «двести шестому» проявляется не только в Европе, но ив Москве» – эти фразы я подглядел в материалах «За рулем», вышедших пять-шесть лет назад. Удивительное ощущение: мне вновь предстоит рассказывать об этом компактном автомобиле, словно время повернуло вспять. Дежа вю… Впрочем, Москва сейчас совсем другая. Последствия кризиса 1998 года забыты, и город вновь засверкал, залоснился витринами шикарных бутикови дорогущими авто. Москвичи тоже изменились: очень многим стали по карману пусть и дешевые, но иномарки. В страну хлынул поток новых машин не только из Европы и Японии, но и стран третьего мира. В моей руке ключи от «Пежо», собранного на предприятии «Иран Ходро». Рекламная кампания по продвижению иранских «пежо» построена на простом, но эффективном приеме: «Купи «Пежо-206». Cэкономь $2500», – словно восточные рыночные торговцы, зазывают нас в салоны российские дилеры «Иран Ходро». О финансовой стороне вопроса мы поговорим позже, а теперь – быстрее к машине.Пока «пыжику» выправляют документы, провожу беглый осмотр: хорошее качество окраски, ровные зазоры, идентичные французским шильдики на пятой двери и хромированный лев на решетке… Машина обута в шины «Мишлен» с клеймом «Сделано в Германии», маркировка на фарах и стеклах тоже подтверждает европейское происхождение. Единственное отличие – фонари у чистокровных «французов» после рестайлинга выглядят чуть иначе. Открываю дверь и вновь ловлю себя на мысли: было! В таком же салоне я провел немало часов, путешествуя по Испании. Все тот же жесткий, покрывшийся крупными «му-64За рулем 01/2006 НАШЕ ЗНАКОМСТВО PEUGEOT 206рашками» пластик передней панели; та же специфическая посадка с вытянутыми руками и согнутыми ногами; привычная теснота на заднем сиденье. Впрочем, такой веселенькой голубой ткани во французских машинах я не припомню. Иранское происхождение выдает лишь она да наклейки с вязью, обнаруженные в багажнике. Когда-то на «Пежо» действительно оборачивались. Сегодня он далеко не самый большой франт в потоке. Но мне по-прежнему нравится, как «двести шестой» ведет себя на дороге. Парадокс: эту машину часто причисляют к типично женским, а едет она, скорее, помужски. Неровности проходит соответственно – не слишком оберегая седоков. Мелкие дефекты покрытия отдаются в салоне вибрацией, крупные заставляют машину вздрогнуть всем телом. Зато «пробить» подвеску, кажется, просто невозможно. Отмечу, что иранская машина поступает в Россию с пакетом для плохих дорог. Здесь усиленные пружины, моторный отсек прикрыт солидной стальной защитой, а дорожный просвет увеличен. Эти меры, казалось бы, должны негативно сказаться наДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ PEUGEOT 206Общие данные Размеры, мм: длина ....................................3835 ширина ................................1650 высота ..................................1430 база........................................2440 колея спереди.................1435 сзади .......................1430 Объем багажника (VDA), л.......................245-1130 Радиус поворота, м...........5,6 Снаряженная масса, кг.................................950 Полная масса, кг.............1450 Время разгона 0-100 км/ч, с.......................13,2 Макс. скорость, км/ч.........170 Топливо............................АИ-92 запас топлива, л...................50 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл................5,3 городской цикл...................8,9 смешанный цикл................6,6 Двигатель: бензиновый Р4, 8 клапанов, 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. при 5500 об/мин, 111 Н . м при 3400 об/мин Трансмиссия: переднеприводная; М5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «МакФерсон», сзади – упругая балка; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные, шины 175/65R14Сзади тесно. При попытке сесть «за собой» упираешься коленями в спинку сиденья. Комбинация приборов претензий не вызывает. Колоритная деталь – нечетная оцифровка спидометра.«Пежо», он ив Иране «Пежо». Штатная «музыка» архаична: кассетную магнитолу отвергнет большинство меломанов.За рулем 01/200665 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО PEUGEOT 206управляемости, тем не менее «пыжик» весьма охотно и проворно меняет траекторию в ответ на резкую работу рулем. Осматривая машину снизу, обнаружили, вопреки опасениям, заводское антикоррозионное покрытие на днище и пластиковые подкрылки – надеемся, соленой зимой это защитит «иранца». Неужели все так хорошо, спросит читатель. Увы, ложка дегтя все же испортила иранский мед. На ходу тестовый «Пежо» досаждал паразитными шумами: гремели панели дверей, на неровностях что-то скрипело в зоне задней полки, за «бардачком» слышалось настораживающее щелканье реле. В довершение всего из-под машины временами доносились стуки и рокот: по-видимому, глушитель цеплял за днище. Справедливости ради надо сказать, что выданный нам экземпляр не успел пройти предпродажную подготовку – оправдание, конечно, слабое, но все же… Обнадеживает, что все крупные узлы собраны во Франции, так что серьезных проблем возникнуть не должно. Да и гарантия солидная – 3 года и 100 000 км. Для сравнения: на чистокровные французские «пежо» производитель дает два года без ограничения пробега. Вот мы и подошли к самому интересному: что почем? Тестовая машина оценена в $12 900. Оснащена передними электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, противотуманными фарами, магнитолой, центральным замком. Но нет ни подушек безопасности, ни АBS! Серьезный минус. Наматывая километры по столичным улицам, приметилЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИHYUNDAI GETZ$10 190–15 650У «Гетца» толково спланирован салон, неплохой уровень комфорта. Один из самых популярных в своем классе. После рестайлинга его, скорее всего, вновь ожидает большой успех.(ЗР, 2005, № 12)«Пежо-206» весьма популярен на вторичном рынке. Подержанные машины пригоняют из Европы, продают через салоны официальных дилеров по системе «трейдин» и, конечно, по частным объявлениям. Если через год-другой вам захочется купить «206-й» с пробегом, может приглянуться именно иранская машина. Отличить ее оторигинала несложно: на табличке под капотом указана страна-производитель, а VIN у иранских машин начинается с букв NAA.RENAULT SYMBOL$11 259–15 199С появлением «Логана» фирма «Рено» позиционирует «Символ» как модель более высокого класса. Несмотря на спорный дизайн, новичок практичен и весьма удобен в качестве семейной машины.(ЗР, 2005, № 6)Скромные размеры багажника отчасти компенсирует складывающаяся по частям спинка. Не ищите запаску под ковром – она спрятана под днищем.PEUGEOT 206 ИРАНСКОЙ СБОРКИ В БАЗОВОЙ ВЕРСИИ СОХРАНИЛ ПРИСУЩУЮ ФРАНЦУЗСКОМУ ОРИГИНАЛУ ХОРОШУЮ УПРАВЛЯЕМОСТЬ, НО ОГРЕХИ СБОРКИ, А ТАКЖЕ ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОРТЯТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.Азартная управляемость, довольно резвый и экономичный двигатель, большой дорожный просвет и мощная защита моторного отсека. Отсутствие ABS и подушек, «шумные» панели интерьера, теснота на заднем сиденье, запаска под днищем, посредственная плавность хода.Автомобиль на тест предоставлен компанией «АВТОСТАРТ».вдалеке логотип со львом. Встретить на пути салон официального дилера «Пежо» – это символично! Из разговора с менеджером выяснил: найти французский аналог «иранца» не получится. «Трехдверный автомобиль в базовой комплектации стоит $ 8793» – писали мы в 2000 году. Эх, где вы, те цены? Сегодня в наличии есть лишь варианты, в которых к «иранским» благам добавлены климат-контроль, литые диски, зеркала с электроприводом и обогревом. Такие французские «пежо» с учетом скидок на момент знакомства с «иранцем» потянули на $14 400. За эти деньги (точнее, за $14 600) уже появляется со-блазн купить аналогичную по оснащению иранскую машину, но с 1,6-литровым 110-сильным двигателем, а доплатив еще $1300, уехать на «автомате». Так уж устроен человек: он всегда хочет большего. И все же, стоит ли игра в иранский «Пежо» свеч? Если вы влюблены именно в «Пежо206», если для вас важнее его неповторимый стиль, а безопасность на втором плане – базовый автомобиль весьма неплох. Вот только обещанной экономии в $2500 не получается – скидки на французские машины тоже весьма солидные. Может, подождать сезона падения цен и на «иранцев»?66За рулем 01/2006